Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ФЭМП "Путешествие на остров математики".
методическая разработка

Капитонова Анна Викторовна

 направлена на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Потеряшка Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, Потерялся и отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 7 6 5

Слайд 10

Умный слоненок Папа-слон слону-сынишке Подарил четыре книжки. Их слоненок прочитал И друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, Две морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слоненка? 2 0 1

Слайд 11

День Рождения Ежа Вот задумал Ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трех зайчат и трех бельчат. Посчитайте, поскорей, Сколько у Ежа гостей? 8 5 7

Слайд 12

Поросята-чистюли Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 5 6 9

Слайд 13

Павлуша Четыре спелых груши На веточке качались. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? 2 6 3

Слайд 15

Молодцы ребята!!!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка  непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие на остров математики»

Выполнила: Капитонова А.В.


Цель: формирование  элементарных математических  представлений  по средствам игровых технологий, применение полученных раннее математических знаний детьми.

Задачи:

Образовательные:

 * Совершенствовать знания о последовательности времен года, месяцев, дней недели часть суток, .

 * Закрепить представление об отношениях между числами первого десятка, понятия о последующих и предыдущих числах;

* Закрепить знания о геометрических фигурах.

* Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

* Закрепляем счетные навыки в пределах 10 ( в прямом и обратном порядке );  уточнить знания о цифрах от 1 до 10.

Развивающие:

* Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания                      

* Развивать смекалку, зрительную память, воображения.

* Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной  речи, через полные ответы на вопросы.

* Умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

* Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её  самостоятельно

* Воспитываем интерес к математическим занятиям.

* Воспитываем сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей:

*  Социально – коммуникативное развитие

*  Познавательное развитие

*  Речевое развитие

*  Физическое развитие

Предварительная работа:

*  решение математических задач

* обучение детей счету в пределах 10

* решение  конструктивных задач

* решение логических задач

* работа с опорой схемой

* использование развивающих игр в СОД и НОД и в свободной деятельности.

Предварительная работа в интерактивной песочнице:

* знакомство с песочницей

Игровые технологии:

* игра  « Числа соседи»

* игра «  Мостик»

* игра «  Скажи  наоборот»

* игра « Задачки в стихах»

* игровое упражнение « Постройся по порядку»

                                                        ХОД  НОД:

 Дети вместе с воспитателем встают в круг.  Эмоциональный  настрой

 Воспитатель:  В круг широкий, вижу я,

                            Встали все мои друзья.

                            Мы сейчас пойдем направо,

                            А теперь пойдем налево,

                            В центре круга соберемся

                            И  место все вернемся

                            Улыбнемся, подмигнем

                            Путешествовать пойдем

Воспитатель:   Ребята, каких  вы сказочных фей знаете?

Дети:

Воспитатель:   А как вы думаете, кто обладает волшебством?  

Дети: Это волшебники, феи, чародеи.

Воспитатель:  Правильно!  Ребята, вы не чего не слышите? Что это за звук? Как вы думаете? Откуда он раздается?

Дети: за дверкой, из коробки, за окном

Воспитатель:  Я предлагаю вам закрыть глаза, посчитать до 3 и открыть.

Дети: раз, два, три

Воспитатель:  Посмотрите к нам  сегодня с утра залетела Фея , по имени Динь-Динь ( показать фею). Она рассказала мне о своей беде. Хотите послушать, что у неё случилось?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда смотрите. ( показ презентации).  Фея Динь-Динь живет далеко- далеко отсюда, в долине фей ,она обладает даром мастерицы. Накануне праздника ей выпадает великая честь с помощью волшебного камня, который превращает лунный свет в  волшебную пыльцу изготовить скипетр.  Но она разбивает камень. Поняв, что произошло, Динь отправляется  путешествие , к острову математике, чтобы отыскать волшебное зеркало , которое  исполняет  любое желание, но в пути ее корабль попал в ураган и потерпел крушение. Она просит нас о помощи, чтобы мы ей помогли собрать   корабль и вместе с ней продолжили  путешествие на остров.  Вы согласны?  

Дети: Да.

Воспитатель: Обломки  корабля разбросало ветром, они  находятся за испытаниями, которые ждут в пути, пройдя их, мы соберем детали корабля и поможем Динь- Динь. Ребята вы готовы ? 

Дети:  Да

Воспитатель:   Тогда не будем терять время, вперед! ( звучит музыка ).

Воспитатель: Друзья мои, я вижу впереди в густой туман (слайд туман), чтобы он рассеялся, нам  надо ответить на вопросы  и определить, когда  к нам попала фея.

Воспитатель:    Пожалуйста ,встаньте полукругом  и внимательно слушайте : Сколько времен года вы знаете ?

Дети: 4

Воспитатель:  Назовите все времена года ?

Дети: осень, зима, весна, лето

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: осень

Воспитатель: Перечислите мне осенние месяца?

Дети:   Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:  Какой месяц сейчас?

Дети:  Ноябрь

Воспитатель: Сколько дней  в недели?

Дети: 7 

Воспитатель:   Перечислите дни недели.

Дети:  Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель:   Назовите, какой день недели находится между средой  и пятницей?

Дети: Четверг.

Воспитатель:   Напомните мне части суток ?

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Какое сейчас время суток? 

Дети: утро.

Воспитатель:  Подводим итог , фея Динь к нам прилетела :  Дима когда? (ответ Димы)

Воспитатель:  Дети, смотрите, туман рассеялся ( слайд туман), мы можем двигаться дальше. ( звучит музыка ).                                                                                        

Воспитатель: Мы подошли к первому нашему испытанию. Здесь вам надо сыграть в игру  «Числа- соседи» и забрать первые две детали  сломанного или будущего корабля  (Дидактическая игра «Числа-соседи» ), стол с шарами 1 и 2                                                                                                                              Ребенок выбирает числовую карточку, называет цифры, находит пропущенное число на карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова:  между, справа, слева, перед, после, за. Таня, какие цифры у тебя на карточке были пропущены? (ответ Тани).

Воспитатель: молодцы ребята, вы нашли первые две детали корабля, мы сейчас пойдем и повесим их на магнитную доску, Таня вешает  первую деталь и Арина вторую деталь,  а  вот вам маленькая подсказка (воспитатель вешает образец  корабля).

Идём дальше.(Звучит музыка)

Воспитатель:  Впереди  второе  препятствия.  Мы сейчас разделимся на две команды, в каждой команде по 5 человек. Первой команде надо построить мост по схеме-опоре и найти обломки корабля,  а вторая  команда  будет собирать  логические цепочки и тоже зарабатывать детали корабля. Д/и «Мостик», «Логические цепочки» шарами 3,4,5

Воспитатель: Тая,  из каких  геометрических фигур, ты собирала бусы ?

Дети: треугольник, круг, квадрат,  

Воспитатель:  Даня, как называются ваши геометрические фигуры из которых вы

построили мост?

 Дети:   Это объёмные геометрические фигуры и называются куб, конус, параллелепипед

Воспитатель:  Миновали  и эти  испытания,  у каждой команды есть  по две детали. Мы сейчас пойдем и присоединим  их ,к уже имеющим деталям. Дима и Даня вешают обломки корабля,  которых нашла их  команда , а Лида и Ксюша своей  команды.  

Дети: Да!

Воспитатель: ( Звучит музыка для дыхательной гимнастики  ). Воздушный шарик . Дети  стоят. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя  ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Идём дальше.

Воспитатель:  хорошо поиграли.  Двигаемся дальше.

Воспитатель:  вот мы  и добрались до третьего  испытания.  Мы сейчас сядем на стулья и поиграем в игру  «Скажи на оборот».  В конце игры мы заберем  еще детали для корабля

Воспитатель: Отлично, мы заработали  2 детали. Посмотрите ребята, корабль  Феи почти собран, но не хватает 1 детали.

Дети:  Да.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (звучит музыка ). Впереди у нас последнее испытание. Посмотрим ,что  там? А здесь у нас веселые задачки, внимательно слушаем и считаем. Дидактическое упражнение  «Задачки в стихах»:

  1. Потеряшка 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? ( 5 )

2. Умный слоненок

Папа-слон слону-сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слоненка? ( 1)

3.День Рождения Ежа

Вот задумал Ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и трех бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у Ежа гостей?.  ( 8 )

4.  Поросята чистюля

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

5. Павлуша

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? ( 2).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, правильно ответили на вопросы и сумели добыть последнюю деталь, идем к мальберту, присоединяем и получается корабль для Феи Динь- Динь, на котором она полетит на остров математики.  Молодцы! Но на чем полетим мы? Вы ничего не заметили, когда проходили испытания .

Дети: Шарики!

Воспитатель: Правильно, теперь  каждый возьмет себе по шарику и встанет  по порядку, в соответствие с той цифрой, которая указана на шарике, при этом  мы громко,  четко их назовем или по порядку  рассчитаемся. 

 Дети: Да

Воспитатель:  Друзья мои, впереди нас ждет волшебное путешествие, целью  которого  является найти волшебное зеркальце, помочь Динь загадать желание и вернуться обратно,  но какое волшебство без заклинания или магических слов( звучит музыка).  Волшебство сейчас начнется,  стоит лишь пыльцой посыпать или взмахнуть и за нею полетим Полетели!!!!!! Следуя за указателями или подсказками( звучит музыка) мы доберемся до острова.

Воспитатель: впереди зеленая стрелочка с подсказкой (воспитатель задает вопрос на смекалку). Ищем глазками следующий указатель. И так весь путь до математического острова.

Воспитатель: Мы благополучно долетели, мягко приземлились и  свой воздушный транспорт отставляем  в сторонку. Перед нами ребята остров математики, на ровной поверхности которого лежат и загорают что?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Но прежде чем отыскать волшебное зеркальце, я предлагаю вам  немного  поиграть с песком,  делаем небольшую  горочку  и смотрим , что происходит (                                                  ), а теперь возьмем лопатки и приступим к поиску  зеркальца. (Дети приступают к поиску зеркальца, в ходе игры им задаются вопросы.) 

Дети: Нашли.

Воспитатель: Открываем шкатулочку, а там….. зеркальце. Ребята,  вы молодцы ! Мы помогли Феи Динь- Динь найти волшебное зеркальце и теперь она сможет загадать желание, и мы ей поможем произнести магическое заклинание  КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС – ЖЕЛАНИЕ ИСПОЛНЯЙСЯ,  КАМЕНЬ ПОЯВЛЯЙСЯ, а вот исполнилось ли желание мы узнаем, когда прилетим обратно в группу, взяли свой воздушный транспорт, построились по порядку и взлетам. Полетели!!!

 Воспитатель: Друзья мои,  мы благополучно вернулись  в группу, поставите  шарики  корзину и встаньте пожалуйста полукругом, посмотрите, желание исполнилось Волшебный камень, вновь приобрел свою силу, стал целым. На этом наше   удивительное  путешествие закончилось и Фея Динь-Динь говорит нам спасибо за помощь.

Рефлексия:

Ребята,  вам понравилось путешествие?   Дима, что тебе понравилось больше всего? А какие, задания вам показались самыми трудными? Арина, с каким заданием ты легко справилась?

Две корзины с шарами красные и зеленые

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий

Методическая разработка совместной деятельности учителя- логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий по лексической теме:" Осень. Дере...

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"

Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...

Методическая разработка «Использование «немого» картинного диктанта в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Из всех видов диктантов,  «Немой» картинный диктант больше всего подходит для детей старшего дошкольного возраста....