Организация работы с одарёнными детьми
презентация к уроку на тему

Выступление на на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла "Организация работы с одарёнными детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19859_8.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Будницкая ООШ» Сообщение на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла «Организация работы с одарёнными детьми» Учитель русского языка и литературы Иванькова Д.Ф .

Слайд 2

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 3

Способности - это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям, умениям, навыкам.

Слайд 4

Любопытство – любознательность – познавательная потребность При воспитании одарённого ребёнка очень важно, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям – любознательность, а последняя в устойчивое психическое образование – познавательную потребность.

Слайд 5

Сверхчувствительность к проблемам Способность видеть проблему там, где другие не видят ни каких сложностей, где всё представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.

Слайд 6

Оригинальность мышления Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных, обычно называют оригинальностью мышления, которая проявляется в мышлении и поведении ребёнка, в общении, во всех видах его деятельности.

Слайд 7

Гибкость мышления Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить от явлений одного класса к другим, часто далёким по содержанию, называют гибкостью мышления.

Слайд 8

Лёгкость ассоциирования Она, наиболее рельефно, выражена в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности увидеть, найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней информацию.

Слайд 9

Отличная память Способность ребёнка запоминать факты, события, абстрактные символы, различные знаки – важнейший индикатор одарённости.

Слайд 10

Способность к оценке Способность к оценке – производное критического мышления. Эта способность предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других людей.

Слайд 11

Для одарённых детей полезна исследовательская деятельность (проблемное обучение, метод проектов и т.п.). Но возникает вопрос, какими принципами следует руководствоваться в выборе задач–тем для таких мини исследований, какова должна быть их специфика?

Слайд 12

В контексте понятия «одарённость» можно выделить три направления такой работы: формирование у одарённых детей умения видеть и использовать аналогии; 2) формирование открытой познавательной позиции (умения смотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения, включать её в различные контексты); 3) развитие образного мышления.

Слайд 13

Инновационные подходы в практике работы с одаренными детьми: Одним из очень интересных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств ИКТ и Интернета включительно является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания, они широко используют " саморегуляционные стратегии" обучения и легко переносят их на новые задачи.

Слайд 14

Большой интерес и внимание сейчас привлекают возможности участия в Интернет-олимпиадах , телекоммуникационных проектах. Использование технологий Интернет сделало возможным построение сетевых образовательных программ для школьников, в которых информационные и телекоммуникационные технологии выступают как инновационные интерактивные средства обучения.

Слайд 15

К использованию средств ИКТ для занятий с одаренными детьми нужно подходить исключительно аккуратно, т.к. эти дети обладают весьма своеобразной, как правило, очень ранимой, психикой и далеко не у всех у них наряду с высоким уровнем интеллектуального развития присутствует такой же высокий уровень развития психомоторных и коммуникативных способностей.

Слайд 16

Для развития способности одаренного ребенка реализовать свой дар, ему необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться. Здесь речь должна уже идти не только о построении обучении на основе личностно-ориентированного подхода, но о создании условий для индивидуального, дифференцированного обучения.

Слайд 17

Источники: http://www.playcast.ru/view/4231434/6f13bb0609ca484a6b94bc557f8e9588d9536f6fpl http://copypast.ru/2008/10/10/page,2,oboi_na_rabochijj_stol_38_foto.html http://photoshopia.su/print:page,1,675573-kolokol-chiki-v-vektore.html http://fotomix.ucoz.lv/news/2010-03-09


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми

Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми"...

Организация работы с одарёнными детьми

Презентация - отчёт. "Организация работы с одарёнными детьми"...

Организация работы с одарёнными детьми

Выступление на августовской секции учителей английского языка Зеленоградского округа г.Москвы...

Статья "Организация работы с одарёнными детьми в современной школе"

Одарённость по-прежнему остается загадкой для большинства учителей  и многих родителей. Одаренность в педагогике понимается как совокупность природных задатков, как одно из условий формиров...

«Организация работы с одарёнными детьми» (доклад на семинаре РМО учителей математики)

Приметой последнего времени стало повышение внимания к проблеме целостности влияния на развитие всех сторон личности ребёнка. В связи с этим активизировался интерес и к проблеме детской одарённости, к...

Дипломная работа на тему: «Организация работы с одарёнными детьми».

Главной целью данной работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами рабо...