Статья "Назад в будущее"
статья

Мантрова Ольга Викторовна

 В статье  "Назад в будущее" рассматриваются актуальные вопросы по поводу особенностей  перехода на линейную систему школьного исторического образования в условиях реализации требований историко – культурного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_publikatsii.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

НАЗАД В БУДУЩЕЕ.

(Особенности перехода на линейную систему школьного исторического образования в условиях реализации требований историко – культурного стандарта)

Необходимость разработки Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (далее – Концепция) и обновления структуры школьного исторического образования определяется возросшими требованиями общества к качеству исторического образования, общественным интересом к событиям отечественной истории, развитием исторической науки, накоплением новых исторических знаний.

Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, воспитание гражданственности и патриотизма школьников, развитие компетенций учащихся общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) основного общего и среднего общего образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации. Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в качестве наиболее оптимальной предложена модель, при которой изучение истории России будет строиться по линейной системе с 5 по 10 классы.

Я считаю, что переход на линейную систему обучения позволит обучающимся более детально изучить исторические периоды, освоить базовые исторические категории, персоналии, события и закономерности, получить навыки историографического анализа, глубокого проблемного осмысления материалов (преимущественно в ходе изучения периодов истории Нового и Новейшего времени), сравнительного анализа.

Наибольшую сложность для учителей истории может представлять сам переходный период с концентрической системы исторического образования на линейную, так как в условиях перехода на Историко-культурный стандарт (далее - ИКС) возникает несоответствие структуры и отдельных сюжетов преподавания истории России. Эта сложность в наибольшей мере будет ощущаться в регионах, не успевших закупить вновь разработанные учебники истории России.

На мой взгляд, переход от концентрической системы к линейной – это верное решение. Проведя сравнительный анализ этих двух систем в ходе своей педагогической практике, я пришла к выводу, что концентрическая система привела к следующему:

  • снизился интерес школьников к истории;
  • произошла перегрузка большим объемом информации (два учебника в год);
  •  ухудшилось качество знаний (не знают дат Великой Отечественной войны);
  • привел к проявлению не самых лучших качеств молодежи, а именно: жестокости, агрессии, нездорового национализма

Мои предложения:

1. вернуться к линейной системе обучения. При всеобщем среднем образовании дети изучат все разделы истории, не торопясь, осмысленно, если не в школе, то в ПТУ, колледжах.

2. Остаться в концентрической системе, снизив требования к стандарту в основной школе.

3. В 10-11 классах отказаться от изучения истории зарубежных стран. (Желающим предложить изучение Всеобщей истории факультативно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"

Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...