Статья "Назад в будущее"
статья
В статье "Назад в будущее" рассматриваются актуальные вопросы по поводу особенностей перехода на линейную систему школьного исторического образования в условиях реализации требований историко – культурного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗАД В БУДУЩЕЕ.
(Особенности перехода на линейную систему школьного исторического образования в условиях реализации требований историко – культурного стандарта)
Необходимость разработки Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (далее – Концепция) и обновления структуры школьного исторического образования определяется возросшими требованиями общества к качеству исторического образования, общественным интересом к событиям отечественной истории, развитием исторической науки, накоплением новых исторических знаний.
Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, воспитание гражданственности и патриотизма школьников, развитие компетенций учащихся общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) основного общего и среднего общего образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации. Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в качестве наиболее оптимальной предложена модель, при которой изучение истории России будет строиться по линейной системе с 5 по 10 классы.
Я считаю, что переход на линейную систему обучения позволит обучающимся более детально изучить исторические периоды, освоить базовые исторические категории, персоналии, события и закономерности, получить навыки историографического анализа, глубокого проблемного осмысления материалов (преимущественно в ходе изучения периодов истории Нового и Новейшего времени), сравнительного анализа.
Наибольшую сложность для учителей истории может представлять сам переходный период с концентрической системы исторического образования на линейную, так как в условиях перехода на Историко-культурный стандарт (далее - ИКС) возникает несоответствие структуры и отдельных сюжетов преподавания истории России. Эта сложность в наибольшей мере будет ощущаться в регионах, не успевших закупить вновь разработанные учебники истории России.
На мой взгляд, переход от концентрической системы к линейной – это верное решение. Проведя сравнительный анализ этих двух систем в ходе своей педагогической практике, я пришла к выводу, что концентрическая система привела к следующему:
- снизился интерес школьников к истории;
- произошла перегрузка большим объемом информации (два учебника в год);
- ухудшилось качество знаний (не знают дат Великой Отечественной войны);
- привел к проявлению не самых лучших качеств молодежи, а именно: жестокости, агрессии, нездорового национализма
Мои предложения:
1. вернуться к линейной системе обучения. При всеобщем среднем образовании дети изучат все разделы истории, не торопясь, осмысленно, если не в школе, то в ПТУ, колледжах.
2. Остаться в концентрической системе, снизив требования к стандарту в основной школе.
3. В 10-11 классах отказаться от изучения истории зарубежных стран. (Желающим предложить изучение Всеобщей истории факультативно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""
Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-113615-1357396010.jpg)
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174975-1357754880.jpg)
Будущее в наших руках. Информация для учителя, рекомендуемая к использованию во время проведения уроков о будущем Ульяновской области.
Будущее в наших руках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278005-1375596222.jpg)
Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"
Коммуникативный метод обучения английскому языку Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-523583-1424169281.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-523583-1424169281.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449272-1400526144.jpg)
Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"
Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...