Главные вкладки

    Статья "Использование интернет-ресурсов и мобильных приложений"
    статья

    Саферова Мария Николаевна

    В данной статье я предлагаю идеи использования различных сервисов сети Интернет и мобильных приложений без привязки к определенному предмету для повышения мотивации и успешности обучающихся в образовательном учреждении и для сокращения времени учителей и других сотрудников школы, затрачиваемого на некоторые виды работ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_internet-resursov_i_mobilnyh_.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    М.Н. Сафёрова, методист ГБОУ школа №320
    Приморского района Санкт-Петербурга

    Использование интернет-ресурсов и мобильных
    приложений в работе учителя

    Учитель - человек, который может
    делать трудные вещи легкими.
    Р. Эмерсон.

    Думаю, что каждый из читающих эту статью согласится, что с течением времени человек начинает получать все больше и больше информации ежедневно. Это кажется интуитивно верным, но пробовали ли вы когда-нибудь представить масштабы этого явления? Согласно исследованию Мартина Гилберта из Калифорнийского университета, за последние 30 лет объем информации, ежедневно потребляемой человеком, вырос с 40 до более чем 174 печатных изданий в книжном эквиваленте. О чем нам могут сказать такие данные?

    Каждый год в педагогическом обществе говорят о снижении мотивации к получению образования, о «клиповом» мышлении современной молодежи, об информационной «перегрузке» не только детей, но и взрослых. Учителя замечают, что все большее количество бумажной работы приходится выполняться ежегодно.

    В силу всего вышесказанного, актуальность проблемы обработки большого количества информации, как с точки зрения поверхностного восприятия данных, так и время- и  трудозатрат на обработку информации, вполне очевидна.

    В данной статье я хотела бы привести некоторые сервисы сети Интернет и мобильные приложения, которые могли бы немного уменьшить информационную нагрузку на обучающихся и учителей.

    1. Forest: будь сосредоточенным. Идея достаточно проста: при открытом приложении на экране вы видите, как растет ваше дерево, покинув приложений - дерево погибает. Посадите красивый лес! Это приложение я по своему опыту могла бы посоветовать как обучающимся, так и учителям. Поставив себе задачу усердно поработать над чем-то, нас отвлекают оповещения и даже без них рука нет-нет да тянется к смартфону. В игровой форме приложение помогает нам сконцентрироваться на поставленной задаче.
    2. QR-коды. В качестве примера два сервиса по созданию (с ПК) и считыванию (со смартфона) qr-кодов. Идея кроется в названии: быстрый отклик. Хочется провести опрос для дальнейшей статистической обработки данных (например, с помощью google forms)? Сделайте ссылку на него в формате qr-кода и предложите респондентам пройти его со своих устройств, в несколько быстрых движений открыв нужную ссылку, не испытывая необходимости передавать длинные ссылки на опрос. Варианты прикладного использования qr-кодов ограничены только вашей фантазией: от перенаправлении детей на интересный интернет-ресурс (могу порекомендовать learningapps с большой библиотекой готового интерактивного учебного материала и возможностью создать такой самостоятельно) до целых уроков-квестов.
    3. Plickers. Тесно связанный с qr-кодами ресурс для тестирований и опросов. Идея: каждому обучающемуся в классе распечатывается индивидуальный qr-код, ориентирование которого по четырем сторонам «квадрата» позволяет выбрать ответ  A, B, C, D. Запуск одноименного приложения со смартфона учителя позволит сфотографировать класс с выбранными ответами, а qr-коды будут распознаны и обработаны как ответы конкретных детей. Это поможет быстро провести фронтальный опрос, например, для проверки домашнего задания, а доступ к статистике ответов позволит сделать акцент на тех заданиях, что требуют дополнительного разбора и/или повторения теории.
    4. Kahoot. Еще один сервис для тестирования. Отличительная особенность - быстрые и правильные ответы обучающихся поднимают их в рейтинге относительно других детей, и после ответов всех детей на вопрос показывается текущий лидер. Соревновательный эффект в такой быстрой интерактивной форме повышает мотивацию. Из недостатков сервиса можно выделить пожалуй лишь необходимость наличия у каждого обучающегося смартфона с доступом в интернет и необходимость некоторой предварительной подготовки теста учителей на дополнительном ресурсе kahoot.
    5. Удалить голос из песни. Идея кроется в названии. Пожалуй, каждый классный руководитель сталкивался с необходимостью поиска минуса для выступления класса на школьном и не только конкурсе. И, увы, далеко не всегда найти его в каталогах тематических сайтов становится реальным. Предложенный сервис с интуитивно понятным интерфейсом решит эту проблему.
    6. Интерактивные диктанты по русскому языку. Всё, что нужно знать о сервисе, ясно из названия. Ресурс Грамота.ру разработал достаточно большой банк диктантов разного уровня. Учителя русского языка могут подобрать подходящий текст для своих обучающихся для подготовки к диктанту на уроке и разместить, например, qr-код на доске для быстрого доступа детей к тренировке. Также на ресурсе можно найти теоретический материал, посвященный правилам русского языка.
    7. Мобильный сканер. Не все школы в достаточной мере оснащены материально-техническими ресурсами и сканирование изображений может быть затруднительным для некоторых учителей. Мобильное приложение CamScanner позволит сделать снимок требуемого документа и обработает его таким образом, что результат ничем не уступит работе школьного сканера.
    8. Создай свою книгу. Учителя любят творить и придумывать новые способы подачи учебного материала детям. При желании можно свести свои наработки в виде лекций и упражнений в единый сборник в форме электронной книги, которую впоследствии можно предложить своим обучающимся.
    9. Автоматическая проверка тестов. Мое любимое мобильное приложение. Не нужно специальных программ и дополнительных устройств для проведения тестирования. Вы готовите свой тест как привыкли, но ответы дети вносят в специальный бланк (есть на 20, 50 и 100 вопросов). Вы же на сданные листы наводите камеру в приложении ZipGrade и, по заранее заданным ключам, система распознает ответы и показывает процент выполнения и ошибки. Возможно создание тестов с 5 вариантами ответов, включая множественный выбор, а также 5 разных вариантов для класса. Результаты сканирования хранятся на вашем смартфоне, обобщенная статистика по тесту доступна. Программа бесплатна, но сканирования лимитированы. В pro-версии с годовой подпиской сканирования работ безлимитны.

    Это далеко не полный список возможностей для учителя, желающего немного упростить и облегчить свою преподавательскую деятельно и помочь своим обучающимся заинтересоваться предметом и сконцентрироваться на достижении цели - получения качественного образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

    В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

    Ссылки на интернет-ресурсы : источники и методическая литература

    Уважаемые коллеги! Привожу 2 ссылки на интернет-ресурсы по коррекционной педагогике и др разделам образования.1-ая.Педагогическая библиотека.Содержит разделы: Педагогика, Логопедия, Психология, Дефект...

    «Продуктивное использование мобильного класса и интернет – ресурсов в учебном процессе»

    1. Мобильный класс.МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет мне готовить и выдавать персональные...

    Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».

    Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей  использования их материалов в учебной ситуации...

    Обучение алгоритмизации и програмированию через создание мобильных приложений

    Обозначены проблемы с которыми встречаются уеники и учителя при изучении темы алгоритмизация и программиование и пути их решения...