Использование результатов предметной олимпиады при выявлении одаренных учащихся
презентация к уроку

Титов Виталий Викторович

Олимпиады в настоящее время используются не только как инструмент в оценке предметных результатов, но и играют важную в выявлении одаренных учащихся. Олимпиады мотивируют школьников к углубленному изучению предмета, а главное — развивают творческий подход к решению нестандартных задач.

Важной особенностью всероссийской олимпиады являются единые требования для всех участников, что позволяет получить валидные результаты об их успешности. Известный факт, что учащийся, который считается одаренным в одном образовательном учреждении, может оказаться средним учеником в другой, где программа более сложная.

Таким образом можно выдвинуть гипотезу, что школьный тур Всероссийской олимпиады, как самый массовый, позволяет не только сравнить образовательные организации по стране по количеству набранных баллов в рамках каждого предмета, но и выявить учащихся, имеющих в потенциал в той или иной предметной области. Даже если некоторым не удалось пройти в следующий тур.

Для подтверждения данной гипотезы был проведен анализ результатов учащихся 2019-2020 года школьного тура в одном из районов города. Было изучено 5 дисциплин и результаты первых 25ти лучших учащихся школьного тура из открытых источников Аничкова дворца (математика, русский, обществознание, история, МХК) в которых брались следующие классы: 6, 9 и 10. В школьном туре у учащихся высокие результаты и большое количество учащихся на одно место. К примеру, в математике у учащихся 6ого класса 40 человек делят первое место набрав 35 баллов. Из чего можно сделать предварительный вывод о легкости школьного этапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_rezultatov_predmetnoy_olimpiady.pptx184.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование результатов предметной олимпиады при выявлении одаренных учащихся Титов Виталий Викторович Методист ИМЦ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

Самой массовой олимпиадой в России является Всероссийская олимпиада школьников. Анализ критериев оценивания которой, позволяет выделить пять типов заданий: выявление учебно-познавательной компетенции; выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенции; выявление уровня развития творческой и исследовательской компетенций; выявление творческого потенциала учащихся (в данных заданиях участникам начисляется дополнительный балл за нестандартное или неучтенный способ решения); выявление способности к самостоятельному поиску.

Слайд 3

Гипотеза Школьный тур Всероссийской олимпиады, как самый массовый, позволяет не только сравнить образовательные организации по стране по количеству набранных баллов в рамках каждого предмета, но и выявить учащихся, имеющих в потенциал в той или иной предметной области. Даже если некоторым из них не удалось пройти в следующий тур.

Слайд 4

В школьном этапе по математике 6 класса 40 лучших участников, показали одинаковый результат в 35 баллов и поделили между собой первое место, при этом из 25 первых лучших участников по списку только двое подтвердили свой результат в районном туре. Тем не менее, на районном этапе было набрано максимально 9 баллов при 139 участников. 85 участников набрали 0 баллов, 1 балл – 18 человек. И от 2 до 4 баллов набрало 26 человек. Важно отметить, что в данный тур проходят исключительно те, кто достойно выступил на предыдущем туре или является прошлогодним победителем/призером олимпиады прошлого года по данной дисциплине. Однако на районном этапе участники не только не показали одинаково высокий уровень подготовки, но и 102 учащихся продемонстрировали результат от «0» до «1» балла, и только 8 человек разделили три первых позиции. Из 25 лучших участников школьного тура (которые набрали одинаковые баллы) – только двое из школы №1 продемонстрировали высокие результаты в следующем туре. При этом важным, считаю, обратить внимание на образовательное учреждение, которое мы назвали ГБОУ СОШ №1, так как самое большое число победителей школьного этапа именно оттуда. Результат анализа пяти дисциплин в 6-10 классах на примере одной

Слайд 5

Районный этап Районный этап Школьный этап Баллы (лучший результат 9 баллов) Место Место Балл ГБОУ СОШ 1 9 1 35 ГБОУ СОШ № 2 0 10 1 35 ГБОУ СОШ № 2 - 1 35 ГБОУ СОШ №6 3 7 1 35 ГБОУ СОШ №7 0 10 1 35 ГБОУ СОШ №1 3 7 1 35 ГБОУ СОШ №1 3 7 1 35 ГБОУ СОШ №1 4 6 1 35 ГБОУ СОШ №1 3 7 1 35 ГБОУ СОШ №1 - 1 35 ГБОУ СОШ №1 5 5 1 35 ГБОУ СОШ №1 - 1 35 ГБОУ СОШ №1 7 3 1 35 ГБОУ СОШ №1 0 10 1 35 ГБОУ СОШ №1 5 5 1 35 ГБОУ СОШ №1 7 3 1 35 ГБОУ СОШ №1 1 9 1 35 ГБОУ СОШ №1 0 10 1 35 ГБОУ СОШ №1 3 7 1 35 ГБОУ СОШ №1 5 5 1 35 ГБОУ СОШ №3 0 10 1 35 ГБОУ СОШ №3 5 5 1 35 ГБОУ СОШ №4 1 9 1 35 ГБОУ СОШ №4 0 10 1 35 ГБОУ СОШ №5 0 10 1 35 ГБОУ СОШ №5

Слайд 6

Школьный тур является отборочным и легче районного. Его основная задача – подготовка к более важному следующему туру. Учащиеся пишут школьный тур олимпиады в своей школе. Проверяет на этапе школьного тура работы учитель, который обучает учащихся. Отсутствие сторонних наблюдателей в процессе написания школьного тура олимпиады. Ученики на школьном туре не всегда решают задания, предоставленные центром олимпиад. Что характерно для школ, где учащиеся изучают второй иностранный язык с пятого класса, так как олимпиады рассчитаны для тех кто уже иностранный язык со второго. Основные выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение системы диагностических методик, направленных на выявление одаренности учащихся (Методические рекомендации)

Методические рекомендации по теме «Применение системы диагностических методик, направленных на выявление одаренности учащихся» раскрывают актуальную и сложную проблему изучение одаренных детей. В соде...

2. 2. Результаты предметной олимпиады, проводимой Министерством образования и науки Республики Тыва

Наименование мероприятияУровеньколичество участниковколичество призеров Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных орг...

2.2.Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование

Блок 2.    Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихсяПоказатель 2.Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование...

2.2. Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование

2.2. Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование...