Спортивно-логопедическое мероприятие к 23 февраля
план-конспект

конспект интегрированного мероприятия учителя физической культуры и учителя - логопеда для обучающихся с ОВЗ 1-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._log._prazd._k_23_fevralya.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

Методическая разработка интегрированного спортивно - логопедического праздника, посвящённого «Дню Защитника Отечества»

для обучающихся

по адаптированной образовательной

программе для детей с  ОВЗ (ЗПР и ДЦП).

Составители:  Курчатова О.Н.; учитель физкультуры  

высшая квалификационная категория,

                                                             Дудоладова Г.А.; учитель – логопед

                                                              высшая квалификационная категория

2019 г.

г. Советский

Аннотация.

  1. В настоящее время школа включает в себя для обучения и воспитания детей с проблемами в развитии, в частности с задержкой психического развития (ЗПР) и с детским церебральным параличом (ДЦП).  В работе с детьми с ЗПР имеются свои особенности. Агрессивность, тревожность и другие отклонения в психическом состоянии школьников стали серьезной повседневной психолого – педагогической  проблемой. Преодоление тревожности, агрессивности в поведении детей стало оперативной социальной необходимостью, так как со временем, с возрастом эти черты личности закрепляются. Социальная напряженность прямо или косвенно влияет на психическую напряженность школьников, приводит к отклонениям от норм поведения, затрудняет общение с окружающими. Продолжительное такое состояние отрицательно влияет на психическое и физическое здоровье. Увеличение числа детей с отклонениями в развитии и поведении, рост количества учащихся с социальной девиацией и школьной дезадаптацией привели к необходимости поиска новых технологий в их обучении и развитии.

Детский церебральный паралич – тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте.  Физическое воспитание детей с ДЦП отличается своеобразием. Оно ставит перед собой те же цели и задачи, что и физическое воспитание здоровых детей. Однако специфические особенности развития моторики детей с ДЦП требуют разработки особых методов и приемов их физического воспитания. Физическое воспитание является самой важной частью общей системы воспитания, обучения и лечения детей с ДЦП. Двигательные нарушения, ограничивающие или делающие невозможными активные движения,  отражаются на общем здоровье ребенка, снижают сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, неблагоприятно влияют на развитие всех систем организма.  Поэтому развитие движений составляет основу физического воспитания этих детей.

Выработка  учебных умений и навыков у детей с данными нарушениями тормозится недоразвитием познавательных процессов,  несформированностью  обще учебной деятельности. Игры (подвижные и малоподвижные) являются самой приемлемой формой занятий физическими упражнениями с этой категорией детей. Ребенок, включаясь в сюжет игры, становится ее непосредственным участником, веселится и радуется, забывая о своих дефектах. Бесконечное разнообразие движений, из которых состоит подвижная игра, оказывает всестороннее воздействие на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка, что создает положительные предпосылки для коррекции.

Применение подвижных игр во внеурочной деятельности позволяет ребенку поверить в себя. Предложенные в работе  игры позволяют открыть резервы в использовании игры при коррекции недостатков социально – личностного развития и недостатков в познавательной деятельности школьников, имеющих задержку психического развития и детский церебральный паралич, которые пока  используются в неполной мере.

Адресовано учителям физической культуры, учителям – логопедам, реализующим адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР, ДЦП.

Положение.

Спортивно - логопедический праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества».

Дата и место проведения: 02.03.2019г, спортивный зал школы, 12. 00 час.

Состав команд: Сборные команды (3по 10 человек, обучающиеся с ОВЗ 5д,6г,7д, 8д., обучающиеся с ДЦП и их родители)

Цель: Расширять представления учащихся о Российской армии.

Задачи: 1. Закрепить представления  учащихся о родах войск. Обогащение активного словарного запаса.

2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.

3.Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры.  Укрепление здоровья детей.

4. Смешать  и преобразовать фиксированные позиционные роли в области совместной деятельности и вводить способы и нормы «справедливой» регуляции межличностных отношений.

 Оборудование и инвентарь: 6 волейбольных мячей, 15 конусов, 16 гимнастических обруча,  3 баскетбольных мяча,4  гимнастических скамеек, 4 гимнастических мята, 2 корзины, , 15 кеглей, шесть  набивных мячей по  3 кг. учебная электронная  доска, компьютер, пословицы напечатанные  слова через запятую в разброс, 3 листа бумаги, 3 ручки.

Программа.

 Соревнования начинаются с построения команд (объединенные команды). Команды выходят под спортивный марш, проходят по спортивному залу. Затем перекличка и приветствие команд (название команд, девиз, представление участников).

Ведущий рассказывает ученикам о том, что такое Российская армия. «Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу». Ведущий читает стихотворение:

Где снега, да дожди косые,

Где туманы бродят вдали,

Есть такая страна Россия,

Что лежит посреди Земли.

Это Родина – ширь без края,

Это наша отчизна, мать.

И профессия есть такая,

Нашу Родину защищать…

 

        В нашей стране 23 февраля - День Защитника Отечества.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

 «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня будем говорить – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины. Но в рядах Российской Армии служат и женщины». Сегодня мы с вами проявим силу, мужество, ловкость и смекалку, как будущие защитники Отечества. А сейчас мы переходим к программе праздника.

Программа праздника (Курчатова О.Н.)

  1. «Саперы на учениях»- участник держит 2волейбольных мяча. Бежит, обегая  стойки(5), кладет мячи в корзину. Возвращается по назад и передает эстафету. Следующий участник по прямой бежит, забирает мячи и, обегая стойки возвращается назад  (дети с ДЦП совместно с родителями).
  2. «Переправа» - участник перепрыгивает из обруча в обруч преодолевая «болотные кочки, бежит до стойки, обегает ее и возвращается назад по прямой ( дети с ДЦП - обегают обручи совместно с родителями).
  3. «Метко в цель» - Участник бежит до скамейки (скамейка стоит на середине зала, поперек), ползет по-пластунски под скамейкой и не поднимаясь бросает мяч в кегли (на количество сбитых кеглей ) бросок выполняет 1 раз. Возвращается назад по прямой бегом (дети с ДЦП перешагивают скамейку, ложатся на гимнастический «мат» на живот, выполняют бросок).
  4. «Отдых на привале». Задание: Составить из рассыпанных слов пословицу о патриотизме и Родине.

Пословицы:

Одна у человека мать, одна и Родина.

Нет сына без Отчизны.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Для русского солдата граница свята.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

  1.  «Санитарная помощь» - переноска раненого. Два человека, взявшись скрестно за руки, переносят 3 на руках до стойки и обратно, передают эстафету следующим участникам (родители переносят детей с ДЦП).
  2. «Торпедная атака» -  с ведением баскетбольного мяча  змейкой бросок мяча в кольцо до попадания (дети с ДЦП - с мячом в руках, бросок в стену).
  3. «Полоса препятствий» - бег до скамейки 6 прыжков через скамейку, кувырок вперед, 5 бросков мяча с хлопками рук (хлопок впереди, сзади, поймать мяч). Возвращается назад по прямой бегом ( детей  с ДЦП сопровождают родители дети выполняют перешагивание через скамейку скресным шагом 4ш, бегут до гимнастического мата выполняют на четвереньках передвижения встают   и делают ловлю мяча от родителей с отскоком от пола 4 раза и возвращается назад по прямой бегом).
  4. «Силачи». По 2 человека от команды.  Отжимание из и.п. упора  лежа, отжимание до касания грудью набивного мяча на количество раз (6 набивных мяча по 2 кг.) 3 человека от каждой команды (родители детей с ДЦП)

  1.  «Войска, в которых я служу…»

Задание: Ведущий даёт описание рода войск, игроки должны по описанию определить и назвать данный род войск. (отвечают устно)

   В армии есть различные рода войск. Армия  может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте с вами вспомним, какие рода войск охраняют нашу большую, могучую страну.

Лексическая характеристика рода войск.

А. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

 (пограничник, пограничные войска)

В. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …(танкистом, танковые войска)

Г. Самолет парит, как птица,

На посту и днем, и ночью

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик,  Военно-воздушные силы)

Е. Нам высота открыла визу

И мы, наверно, потому

Судьбе не раз бросали вызов,

В люк уходя по одному. (Воздушно- десантные войска)

Д. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат … (пехота, сухопутные войска)

Б. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

На военном корабле. (Военно-морские силы)

Подведение итогов.

Итог праздника.

  Ведущий. Когда на тебя нападают - защищайся, а если враг напал на нашу страну, то вся Россия, каждый мужчина должен взять в руки оружие и встать на защиту Родины, своих детей, жен и матерей. Наша армия существует для того, чтобы в любой момент дать отпор врагам и победить во имя свободы и независимости нашей страны.

Россия – мирное государство. Мы не хотим войны и не собираемся ни на кого нападать. Но и себя в обиду не дадим, для этого есть наши Вооруженные силы. Во время войны все военнослужащие принимают участие в боевых действиях, а в мирное время учатся боевому искусству, изучают оружие и новую военную технику.

Верховный главнокомандующий Вооруженных сил России - наш президент.

Отдельными видами войск командуют маршалы и генералы.

Все здоровые молодые мужчины страны, которым исполнилось 18 лет, должны пройти службу в Российской армии. Они приносят присягу на верность Родине, клянутся защищать ее от врага, честно выполнять свой долг и приказы командиров. Оберегать нашу Родину – большая честь для каждого мужчины нашей страны. А чтобы попасть в тот род войск, который тебе больше нравится, нужно хорошо учиться в школе, потому что с каждым годом военная техника и стрелковое оружие становятся все сложнее, и слабо образованному человеку в ней не разобраться.

Приложение.

Протокол праздника.

№п/п

Конкурсы

Команда №1

Команда №2

Команда № 3

1

«Саперы на учениях»

2

«Переправа»

3

«Метко в цель»

4

«Отдых на привале»

5

«Санитарная помощь»

6

«Торпедная атака»

7

«Полоса препятствий»

8

«Силачи»

9

«Конница»

10

«Войска, в которых я служу…»

11

Перетягивание каната

Итог

   

Бланки ответов на конкурс № 9.

Название команды

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Список на 02. 03 2019г на «День открытых дверей».

Спортивно - логопедического праздника, посвящённого «Дню Защитника Отечества»

для обучающихся по адаптированной образовательной

программе для детей с ЗПР и ДЦП.