Методическая разработка на тему: «Электроприборы- наши домашние помощники».
методическая разработка

Нежильченко Нина Александровна

Конспект интегрированного урока по предметам:

"Социально-бытовая ориентировка" и "Развитие речи"

«Электроприборы- наши домашние помощники»

для детей с нарушением интеллекта, обучающихся по адаптированой программе 2 варианта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_nezhilchenko_n.a.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по предметам:

"Социально-бытовая ориентировка" и "Развитие речи"

«Электроприборы- наши домашние помощники».

Составлен учителем:

Нежильченко Н.А.- учитель, высшая квалификационная категория

ГБОУ №613 Московского района

 Санкт-Петербурга

2020 год

        «Электроприборы- наши домашние помощники».

      Цель:  Закрепить и обобщить знания детей о бытовых электроприборах.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении в жизни людей.
  • Расширить и обогатить знания детей об электрификации жилых объектов.
  • Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжить развитие мыслительных операций, через выполнение практических заданий в ходе урока;
  • Развивать внимание, восприятие учащихся путём работы с презентационным и раздаточным материалом;
  • Продолжить работу по развитию памяти учащихся кратковременной и долговременной;
  • Продолжить работу над развитием произносительной стороны речи;
  • Развивать артикуляционную моторику и  моторную функцию рук в процессе  действия с предметами и выполнения заданий;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
  • Воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, театрализация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, классная доска, предметные картинки - электроприборы,  разрезные картинки по теме «Электроприборы»,  дидактическое пособие "Холодильник",электроприборы: пылесос, отпариватель, массажер, зубная щётка, плойка, фен; тематические карточки по теме «Продукты питания», костюм Симка, коврик.


Ход урока.

1. Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Наш сегодняшний урок будет посвящен теме "Электроприборы - наши домашние помощники". А вот и главный специалист, который поможет нам сегодня.

Входит Симка

Учитель:

Вы узнали нашу гостью? Это фиксик -Симка. Вот кто отлично разбирается в электроприборах.

2. Актуализация знаний

Симка:

Ребята, здравствуйте. Мы с вами знаем , что электричество вырабатывается на  электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит  в дома и помогает человеку.

В наших квартирах ток  «живет» в проводах , лампочках , выключателях и розетках.

Электричество  наш друг.  Оно помогает работать нашим помощникам – электрическим приборам.

Учитель:

Но для начала, давайте вспомним технику безопасности при работе с электроприборами:

1. Только сухими руками подключаем вилку в розетку. Нельзя браться за провода и работающую технику мокрыми руками.
2. Запрещается пользоваться неисправными приборами и приборами с поврежденными проводами.

3. Запрещается включать одновременно большое количество электроприборов, то есть нельзя перегружать сеть электропитания.

4. Не оставляем включенные электроприборы без присмотра.

5. Не следует выдергивать вилку из розетки за шнур.
6.Нельзя вставлять в розетку постороние предметы!!!!
 

Симка:

Электроприборы - наши помощники. Они помогают нам создавать чистоту и уют в доме.  Но для того, чтобы узнать ,что это за приборы, давайте отгадаем  загадки.        

  • Греет воздух в помещении, в холод для людей спасение. (Обогреватель)

Обогреватель согревает воздух и не даёт нам замёрзнуть в холода.

  • Летом воздух охлаждает, и прохладой нас спасает. (Кондиционер)

Летом воздух охлаждает и отчищает.

  • Создает он ветерок, лопастями машет в срок. (Вентилятор)

Летом создает прохладу и уют.

  • Пыль в себя глотает быстро, чтобы было вокруг чисто. (Пылесос)

Убирает мусор и пыль, чтобы было чисто и легче дышалось.

 Учитель:

Чистота и уют очень важны. А вы дома помогаете мамам поддерживать чистоту? Кто из вас умеет пользоваться пылесосом?

Задание ПЫЛЕСОС- ПОВТОРЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ В ИЗУЧЕННОЙ КАТЕГОРИИ ,"Пазл"

Симка

А ещё, электроприборы помогают нам поддерживать здоровье и

красоту. Что это за приборы? ДЕМОНСТРАЦИЯ

Фен - сушит наши волосы после ванной

Плойка - делает маму красивой.(делает красивые кудри)

Массажер - массирует наши мышцы, помогает снять усталость и напряжение в домашних условиях.

Зубная щётка- чистит наши зубки утром и вечером.

Учитель

Ребята, а вы чистите зубки по утрам и вечерам? У кого из вас есть электрическая зубная щётка?

ЗАДАНИЕ ЗУБНАЯ ЩЁТКА.- ПОВТОРЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ В ИЗУЧЕННОЙ КАТЕГОРИИ ,"Пазл".

Симка:

- А есть целый ряд электроприборов, которые являются помощниками в обучении, ну и в развлечении.    

Компьютер – это современный прибор, с помощью которого человек может заходить в интернет, печатать разные документы, играть в разные игры.                    

Планшет – это более компактный, удобный компьютер,

который можно взять с собой.                                                                                                          

Есть много различных обучающих программ, которые                                                  

будут интересны детям и помогут учиться без проблем.                                                                                                        

Телевизор – этот электроприбор есть в каждом доме. Благодаря телевизору мы узнаём новости, можем узнать много интересного просматривая познавательные передачи или отдохнуть и посмотреть мультики.

Телефон – стал неотъемлемой частью нашей жизни. Теперь мы не только разговариваем с помощью телефона. Это ещё и радио, будильник, средство для выхода в интернет и проч.

Учитель:

И нам ребята необходимо немного передохнуть и подвигаться.

3. Физкультминутка под песенку Фиксиков.

ПОВТОРЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ В ИЗУЧЕННОЙ КАТЕГОРИИ,"Пазл".

Учитель:

Ну что же, мы немного отдохнули и можем подложить наш урок.

Перейдём к электроприборам, которые помогают нам на кухне: а именно, электроприборы для хранения и приготовления пищи.

Нам нужно отгадать загадки.

  • В каждой кухне есть она, на ней варится еда. (Плита)
  • Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Наслаждайтесь вечерком

Крепким вкусненьким чайком.

(Электрочайник)

  • Это вовсе не плита,
    Это не духовка.
    Разогреет нам еду
    Что?... (Микроволновка)
  • В ящике этом – холод живёт,

Наши продукты он стережёт. (Холодильник)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А мы приготовили вам задание. Вы же отличные мамины помощники. Мама пришла из магазина и принесла полный пакет продуктов. Нужно правильно разложить эти продукты в холодильнике. ( в морозилку мясо и курицу, молочные продукты-верхняя полка, готовые продукты питания – на 2 полку; колбасы, рыба в упаковке, сосиски – нижняя полка, овощи/фрукты в специальный ящик, молоко, соки, майонез и яйца в дверце холодильника)


ЗАДАНИЕ ХОЛОДИЛЬНИК - ПОВТОРЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ В ИЗУЧЕННОЙ КАТЕГОРИИ ,"Пазл".

Симка:

Есть у нас электроприборы, которые помогают нам ухаживать за нашей одеждой.

Что это за электроприбор?

Стиральная машина

Чтоб у нас от скучной стирки

Ручки не болели,

Вот стиральная машинка

Есть для этой цели.

Швейная машинка

Сможете подшить вы брюки
И любой заштопать шов,
Быстро, качественно очень
Шьет машинка хорошо!

Отпариватель

Не нужна ему подставка

Паром он разгладит гладко.

Если нету утюга

Он поможет вам всегда.

Утюг

Вот утюг, помощник мамы.
Гладит простыни, пижамы.
Ты малыш его не тронь,
Он горячий как огонь

Учитель:

А кто-нибудь из вас умеет пользоваться утюгом? Давайте погладим платочки. Что нам понадобиться? Правильно, гладильная доска и утюг. Нужно включить утюг в розетку, дать ему немного времени нагреться и аккуратно погладить платочки. После использования, нужно выключить утюг из розетки и поставить остывать в специально отведенное место.

ЗАДАНИЕ ПОГЛАДИТЬ ПЛАТОК - ПОВТОРЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ В ИЗУЧЕННОЙ КАТЕГОРИИ ,"Пазл".

Симка:

Какие вы молодцы, вы справились с таким сложным заданием!

4. Подведение итогов урока

Симка:

Ребята, вы посмотрите внимательно на доску, как много помощников у нас с вами дома. (показывает на пиццу) и для: создания чистоты и уюта, и для красоты и здоровья, и для обучения и развлечении, для хранения и приготовления пищи, и для ухода за одеждой. Все они нам помогают в быту нам дома, и благодаря им, у нас есть больше свободного времени, которое мы можем провести с нашими родными и близкими.

Учитель:

Давайте поблагодарим нашу гостью и попрощаемся с ней. На этом наш урок окончен.

Анализ мероприятия.

В  9б и 11 б классах было проведёно занятие «Электроприборы- наши домашние помощники».

Данному мероприятия предшествовали уроки по предметам социально-бытовая ориентировка и развитие речи и окружающий мир, на которых дети знакомились с темами: электроприборы в жизни людей, техника безопасной работы с электроприборами, электрификаци . Также это занятие является базой для последующего углубления в тему, расширения его компонентов.

Цель занятия : Закрепить и обобщить знания детей о бытовых электроприборах.

 Хочется отметить, что уделялось большое внимание развитию речи детей, закреплению знаний о безопасном пользовании электроприборами в быту, формированию и закреплению базовых социально-бытовых представлений, развитию психических функций, воспитанию чувства осторожного обращения с бытовыми приборами.

Содержание материала было отобрано в соответствии с темой и целью данного мероприятия. В ходе занятия были использованы следующие методы обучения: словестный метод (беседа); наглядный метод (демонстрация, показ слайдов и иллюстраций), практический ( выполнение заданий), игровой (проведение игровых заданий).

Соблюдён принцип индивидуального подхода. Принцип научности (который при работе с такими детьми всё же сохраняется при значительном упрощении материала), связанный с принципом научности – принцип доступности (очень важный при работе с детьми с ОВЗ) – т.к. при усложнённом содержании снижается и так низкий мотивационный настрой на восприятие материала. Принцип наглядности (демонстрация электроприборов, использование презентации и картинок). Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличивался уровень сложности игр и заданий, которые определялись строго индивидуально для каждого ребёнка.

На занятии  присутствовало 12 учеников.  Учащиеся в целом обладают низким уровнем работоспособности, саморегуляции, отмечается низкая концентрация внимания, сложная переключаемость внимания. В силу нарушения интеллектуального развития у детей практически отсутствует мотивация к деятельности. Мотивацию подкрепляли путём демонстрации бытовых приборов и  использовали различные игровые технологии. Данный комплекс мероприятий способствовал появлению активного познавательного интереса у учащихся, развивая при этом умение работать.

Занятие было проведёно с учётом здоровьесберегающих технологий. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация учебного процесса. Занятие включало разные виды деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводилась  физкультминутка и происходила смена видов деятельности чередование двигательной активности  и периодов сосредоточенной работы. Все это создало необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

На мероприятии была создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и взаимопонимания. Каждый ученик в меру своих возможностей работал в течение всего занятия и на каждом этапе получал оценку своей деятельности в виде словесного одобрения.  При проведении мероприятия особое значение уделялось  воспитанию эмоциональной отзывчивости.

Основываясь на особенности восприятия обучающихся, на уроке использовались информационные компьютерные технологии. Урок сопровождался компьютерной презентацией, что  существенно облегчало восприятие материала, способствовало коррекции внимания, мышления, памяти.  

Все содержание занятия полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные цель и задачи реализованы в полном объеме.

                                                                                                     

                                                                                                                                     

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: "Словари - наши дружные помощники"

Беседа проведена в рамках недели русского языка...

Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"

В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного дос...

Беседа для 5 класса на тему "Словари - наши добрые помощники"

Данный материал можно использовать при проведении Недели русского языка и литературы....

Методическая разработка по теме «Птицы - наши друзья».

Мероприятие "Птицы - наши друзья"расчитано для учащихся 5-6 классов.Цель:  расширить знания учащихся об экологических группах птиц Задачи: - рассмотреть черты приспособленности их к условиям...

Методическая разработка. Педагогическая техника. Творческая подача домашнего задания.

Данная методическая разработка представляет некоторые приемы педагогической техники, эффективно используемые в преподавании английского языка. Система представленных приемов разработана для учащихся 5...

Методическая разработка. Системный подход к выполнению домашних занятий.

В работе говорится о том, как правильно заниматься дома, что бы достичь желаемого результата как можно быстрее....

Методическая разработка на тему "Наша деревня" для работы в 5х классах по программе Б. Неменского

Методическая разработка на три урока включает элементы индивидуальной, парной и групповой творческой деятельности.Результат работы - большая картина-пейзаж, выполненный при совместном участии всего кл...