Методическая мастерская "Расширяя рамки"
методическая разработка

Рачева Оксана Васильевна

мастерская по применению приема "Расширяя рамки" при подготовке к устному собеседованию в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_rasshirit_ramki.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие креативного мышления через применение приема «расширение рамок» у обучающихся при подготовке к устному собеседованию в 9 классе.

«Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». © Пол Торренс

Креативность мышления  открывает перед нами неограниченные возможности, позволяет выйти за рамки искусственных ограничений, найти нестандартные решения, новые возможности, а значит, добиться успеха, который просто невозможен в рамках стандартов и шаблонов.

Креативность дает явное преимущество – вы более интересный человек, вы более конкурентоспособны. Она  помогает видеть возможности там, где их на первый взгляд нет, находить  решения в казалось бы безвыходных ситуациях, превращать проблемы в удачи.

 

Давайте посмотрим на картину английской художницы Жозефины Уолл  «Зачарованные миры». Что мы видим? Как вы считаете, что может быть изображено за пределами фигуры девочки? А за пределами этой картины?

Как мы видим, за границами изображения мы может увидеть все что угодно?

Так и в задании по описанию фотографии при подготовке к устному собеседованию мы можем расширить горизонт этого снимка и описать то, что рисует ваше воображение.  В данном случае мы воспользуемся типом речи-описание.

На основе данной картины сможем ли мы отработать тип речи-повествование? Давайте попробуем представить, куда плывет эта маленькая девочка, что с ней происходило и будет происходить?  А если мы поставим проблему, то дети смогут попробовать найти выход для этой героини, используя тип речи-рассуждение.

Как писал советский и российский психолог  Яков Александрович Пономарев: «Всеобщий критерий творчества выступает как критерий развития».

Я приглашаю к работе в 3-х парах 6 человек. Вам будет предложена 1 фотография «Семья зимой». Но у каждой группы будет свое задание.

  1. Давайте опишем, что запечатлено на этом фото? Опишите, что окружает эту семью за рамками фото.
  2. Расскажите, что происходит на фото. Расскажите, что происходило с этой семьей до начала фотосессии.
  3. Как вы думаете, какие взаимоотношения в этой семье? Представьте, что через минуту после начала съемок поднялась сильная пурга, отец выронил в снег ключи от дома, а телефоны остались в доме? Посоветуйте, что делать в данной ситуации этой семье. После 3-х мин. обсуждения, пожалуйста, представьте результат своей творческой работы.

Работа с залом: посмотрите на это фото «Тукан».

1.Опишите его.

2. Как его внешность помогает ему в природе?

3. Представьте, что у него белое оперение. Как может измениться среда его обитания?

4. Представьте, что фото не показало, что за рамками фото его подстерегает опасность. Какая?  Что поможет птице избежать гибели?

Как мы сейчас видим, метод «расширения рамок» можно использовать, например, на уроках биологии, а также других предметах. Как мы знаем, подготовка к устному собеседованию ведется в течение всех лет обучения, на всех предметах.

   Вы можете спросить, а зачем применять данный прием, ведь от обучающегося требуется точное описание фото или повествование на примере опыта? Но данный прием помогает развитию образного мышления, способствует развитию речи у обучающегося, помогает высказать различные предположения по решению всевозможных проблемных ситуаций, развивает критическое мышление. Фантазирование помогает ребенку раскрепоститься, ведь это только его необыкновенное видение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методическое объединение" в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2011"

Участник конкурса устно представляет свой профессиональный опыт как опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учр...

УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения

Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...

Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"

В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы:  "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...

Методическое пособие для проведения серии уроков по экономике в рамках курса "Обществознание" для 11 - х классов

В методическую разработку включена серия уроков по разделу "Экономика", включенного в курс "Обществознание" для учащихся 11 - х классов...

Рождественский концерт для 2- 6 классов «MerryChristmas» в рамках методической недели иностранных языков

Данное внеклассное мероприятие для начальной школы, посвященное празднованию Рождества и Нового года    «MerryChristmas» мы готовим и проводим ежегодно с учащимися нашей гимназии...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Методические рекомендации к 1 году обучения учебной программы «Гитара» в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты. Гитара»

laquo;Педагог не может надеяться, что ребенок полюбит музыку, если ему не стала близка личность педагога», - пишет А.Д.Артобалевская. С этим высказыванием трудно не согласиться. Моральный облик...

Выступление на районном методическом объединении в рамках методической недели "Современным детям - современное образование!"

Презентация выступления демонстрирует обобщение методического и практического опыта применения в образовательном процесе современных образовательных технологий и приемов, позволяющих осуществить иннов...