Технологическая карта урока
методическая разработка (11 класс)


Предварительный просмотр:

Дисциплина: Информатика Архитектура аппаратных средств  Учебное занятие № _________

Дата проведения: ________________________________ Учебная группа:________________________________

Тема учебного занятия:

Периферийные устройства вычислительной техники  

Цели

 (в соответствии с формируемыми знаниями, умениями и компетенциями)

Обучающие

Формирование навыков, или актуализация знаний,  или закрепление компетенции обучающихся в процессе обобщения и систематизации знаний по теме:

Развивающие

Развитие у обучающихся умения  организовывать собственную деятельность  в процессе самостоятельной работы в  парах,  в группах по решению задач.

Воспитательные

Воспитание устойчивого интереса к будущей профессии, формирование понимания ее сущности и социальной значимости.

Тип занятия

(Что я делаю на занятии по содержанию)

изучение нового материала; совершенствование знаний, умений и навыков;

Вид занятия

практическое занятие

Оборудование

Учебная доска, проектор, раздаточный материал, методические рекомендации

Технологическая карта учебного занятия

№ п/п

Этапы учебного занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формы контроля/ожидаемый результат

1

Организационный момент

3-5 минут

Ознакомление обучающихся с темой, целями, задачами и основными видами деятельности на занятии.

Приветствует обучающихся, называет тему занятия, вовлекает студентов к постановке цели и задачи учебного занятия, мотивирует обучающихся, перечисляет виды деятельности.

Приветствуют преподавателя.

Формулируют тему занятия, принимают и осмысливают цель и задачи занятия, с помощью преподавателя. Слушают  и делают записи в тетрадях

2

Актуализация знаний по ранее изученной теме

(это – повторение, проверка имеющихся у студентов знаний и умений для подготовки к изучению новой темы).

15-20 минут

Актуализация знаний обучающихся по предыдущей теме …

Задает вопросы

  1. Что такое компьютер?

2. В чём сходство компьютера и человека?

3. Какие логические элементы обработки информации вы знаете

4. Какие способы обработки информации вы знаете?

1.Компьютер - устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций.

2.1процессор компьютера аналогичен мозгу человека. Как и мозг, он является центральным компонентом всей структуры строения компьютера, и руководит остальными устройствами. Без него невозможно выполнить ни одну операцию;

2.2нервная система человека передает сигналы от частей тела к мозгу. По похожему принципу работы, различные данные передают информацию от процессора, с помощью сигналов, другим частям компьютера;

2.3память компьютера подобно памяти человека. На носители записывается информация, которая в будущем может быть использована для различных целей.

3.1 Дизъюнкция

3.2 Конъюнкция

3.3 Инверсия

4.1 графический – с помощью рисунков или значков;

4.2 числовой – с помощью чисел:

4.3 символьный с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст

Фронтальный опрос

3

Обобщение и систематизация знаний

15 минут

Обобщение и систематизация  знаний обучающихся по….

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием. Попробуем?

Для выполнения заданий вам необходимо поделиться на подгруппы кодеры и декодеры (зашифрованные слова) каждому кодеру необходимом найти свой декодер (выдаются карточки с зашифрованными словами)         

С4  С5  СА  СE  C4  C5  D0                

CA  CE  C4   C5   D0

CC  D3  CB  DC D2  C8  CF  CB  C5  CA  D1  CE  D0

C4  C5  CC  D3  CB  DC D2  C8  CF  CB  C5  CA  D1  CE  D0

D8  C8  D4  D0  C0  D2  CE  D0

C4  C5  D8  C8  D4  D0  C0  D2  CE  D0

Декодер

Кодер

Демультиплексор

Мультиплексор

Шифратор

Дешифратор

Оценка

выполненной работы

4

Ознакомление с новым материалом

30-45 минут

Формирование новых знаний по теме

Ребята, что мы забыли?

Правильно: Любые способы кодировки возможны также с применением периферийных устройств.

И так, тема сегодняшнего урока – "Периферийные устройства вычислительной техники".

Цель урока: Сформулировать понятия "Периферийные устройства вычислительной техники", ознакомиться с логической конфигурацией ПК, рассмотреть возможности периферийных устройств.

Определение Кодирование

Цели кодирования

Способ кодирования

Декодирование

Декодер

Слушают преподавателя, делают записи в тетрадях, задают вопросы.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Решают практические задания используя методические указания

опрос

5

Обобщение и систематизация  нового материала (рефлексия по теме занятия)

15- 20

минут

Формирование навыков практического применения полученных знаний при выполнении заданий; Формирование и закрепление навыка работы в группе.

развитие умения работать с информацией.

Воспитание коммуникативности, дисциплинированности, аккуратности и заинтересованного отношения к специальности.

Выполнить задание 3.

Cпроектировать логическое устройство с четырьмя выходами, к которым будут подключены светодиоды, и эти четыре светодиода должны загораться поочерёдно в цикле. Иными словами, логическая 1 должна появляться на выходах (назовём их a, b, c, d) в таком порядке: a, b, c, d, a, b, c... и т.д. Цветовую схему светодиодов расшифровать и использовать в соответствие с таблицей с учетом варианта

Установка цвета с помощью числовых кодов базовых цветов в программе LOGISIM

Выполняют предложенный вариант задания;

Строят дешифратор со световой индикацией

Оценивание выполненной работы, взаимоконтроль обучающихся

6

Домашнее задание

2 мин

Объяснение как выполнять домашнее задание

Сделать вывод о проделанной работе

Записывают домашнее задание

7

Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

Выставление оценок в электронный журнал)

10 минут

Оценка результатов знания. Подведение итогов.

Организует фронтальную беседу, по оценке результатов учебного занятия.

Расшифруйте слово используя схему

Выставляет оценки в электронный журнал

МОЛОДЦЫ

Оценивание выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...