Функциональная грамотность
методическая разработка (7 класс)
игра " Планируй бюджет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.4 МБ | |
| 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуационная задача Ситуационная задача представляет собой описание ситуации, которую надо решить, ответив на вопросы, носящие проблемный характер и (или) выполнив задания, которые демонстрируют действенность знаний.
Актуальность игры «Планируй бюджет» Владение финансовой грамотностью необходимо каждому из нас: любой человек должен уметь свободно ориентироваться в предложениях различных магазинов, компаний и банков, выбирать наиболее выгодные, противостоять финансовому обману, понимать, что финансовое благополучие зависит только от него самого. Предложенные в игре задания рассказывают о разных экономических ситуациях, в которых оказываются члены семьи Орловых, они легко узнаваемы и вызывают положительную мотивационную направленность и интерес к игре
Игроки делятся на 2 команды. На экране нарисована паутина и кружочки с цифрами от 1 до 20. Команды поочередно называют номер вопроса и открывают его . Если у команды нет ответа, может ответить команда соперников. Подсчёт очков ведёт ведущий игры. Правила игры:
I. Что такое семейный бюджет?
II. Определите статьи доходов и расходов в семье
В магазине рядом с домом Орловых продается сок «Добрый», его цена 78 рублей, а в магазине, который находится за три остановки от дома этот же сок стоит 54 рубля. На сколько меньше цена сока в дальнем магазине, чем в магазине который находится рядом с домом Орловых ?
Решение 78 – 54 = 24 Ответ: меньше на 24 рубля
2. Цена большого набора конструктора ЛЕГО 678 руб., а цена набора поменьше 452 руб. Сереже на Новый год подарили 1200 руб. Сколько сдачи сдадут Сереже в магазине, если он купит оба набора ЛЕГО?
Решение 1300- (678+452) =1200-1130=70 Ответ: 70 рубля сдачи
3. Саша катался на коньках и сломал ногу. Страховки от несчастного случая у него не было. Для скорейшего выздоровления родители воспользовались платным лечением : - процедуры и наложение гипса – 5 000 ; - лекарства – 3 500 ; такси для поездки на процедуры - 10 дней по 200 руб . Сколько составили затраты на лечение Саши?
Решение 5000+3500+200*10=10500 Ответ: 10500 руб.
Задачи 4. Сережа в 2020 году каждый месяц посещал кинотеатр. Цена билета 300 руб. Сколько денег потратил мальчик за целый год? На сколько месяцев ему хватит этой суммы, если с 2021 года с учётом инфляции билет будет стоить 400 рублей?
Решение Ответ: за 12 месяцев потратил 3600 руб.; в 2021 году этих денег хватит на 9 месяцев
5. Подсчитайте, хватит ли Сереже на обещанный папой велосипед, который стоит 22000 рублей, если зарплата папы в марте - 32000 рублей, мамы - 22000 рублей, стипендия сестры - 4000 рублей, а затраты на месяц в нашей семье были: на продукты 20000 рублей, за коммунальные услуги - 5500 рублей, мамино новое платье 5000 рублей, выплата кредита 4500 рублей?
Решение Доходы 32000+22000+4000=58000 Расходы 20000+5500+5000+4500=35000 58000-35000=23000 Ответ: Хватает на велосипед
4. Сережа в 2020 году каждый месяц посещал кинотеатр. Цена билета 300 руб. Сколько денег потратил мальчик за целый год? На сколько месяцев ему хватит этой суммы, если с 2021 года с учётом инфляции билет будет стоить 400 рублей?
Решение Ответ: за 12 месяцев потратил 3600 руб.; в 2021 году этих денег хватит на 9 месяцев
6. Подсчитай, хватит ли Сереже на обещанный папой велосипед, который стоит 22000 рублей, если зарплата папы в марте - 32000 рублей, мамы - 22000 рублей, стипендия сестры - 4000 рублей, а затраты на месяц в нашей семье были: на продукты 20000 рублей, за коммунальные услуги - 5500 рублей, мамино новое платье 5000 рублей, выплата кредита 4500 рублей?
Доходы 32000+22000+4000=58000 Расходы 20000+5500+5000+4500=35000 58000-35000=23000 Ответ: Хватает на велосипед
7. Порция борща в школьной столовой стоит 25 рублей, второе-50 рублей, салат-20 рублей, компот- 10 рублей и булочка-25 рублей. Хватит ли мне на всё, если в кармане у меня 110 рублей .
Решение Ответ: стоимость обеда-130 рублей Мне не хватит 20 рублей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...
