Функциональная грамотность
методическая разработка (7 класс)

Магамедова Нурият Сумлидиновна

игра " Планируй бюджет"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра Планируй бюджет МБОУ СОШ № 6 с. Благодарное Магамедова Н.С.

Слайд 2

Ситуационная задача Ситуационная задача представляет собой описание ситуации, которую надо решить, ответив на вопросы, носящие проблемный характер и (или) выполнив задания, которые демонстрируют действенность знаний.

Слайд 3

Актуальность игры «Планируй бюджет» Владение финансовой грамотностью необходимо каждому из нас: любой человек должен уметь свободно ориентироваться в предложениях различных магазинов, компаний и банков, выбирать наиболее выгодные, противостоять финансовому обману, понимать, что финансовое благополучие зависит только от него самого. Предложенные в игре задания рассказывают о разных экономических ситуациях, в которых оказываются члены семьи Орловых, они легко узнаваемы и вызывают положительную мотивационную направленность и интерес к игре

Слайд 5

Игроки делятся на 2 команды. На экране нарисована паутина и кружочки с цифрами от 1 до 20. Команды поочередно называют номер вопроса и открывают его . Если у команды нет ответа, может ответить команда соперников. Подсчёт очков ведёт ведущий игры. Правила игры:

Слайд 6

I. Что такое семейный бюджет?

Слайд 7

II. Определите статьи доходов и расходов в семье

Слайд 8

В магазине рядом с домом Орловых продается сок «Добрый», его цена 78 рублей, а в магазине, который находится за три остановки от дома этот же сок стоит 54 рубля. На сколько меньше цена сока в дальнем магазине, чем в магазине который находится рядом с домом Орловых ?

Слайд 9

Решение 78 – 54 = 24 Ответ: меньше на 24 рубля

Слайд 10

2. Цена большого набора конструктора ЛЕГО 678 руб., а цена набора поменьше 452 руб. Сереже на Новый год подарили 1200 руб. Сколько сдачи сдадут Сереже в магазине, если он купит оба набора ЛЕГО?

Слайд 11

Решение 1300- (678+452) =1200-1130=70 Ответ: 70 рубля сдачи

Слайд 12

3. Саша катался на коньках и сломал ногу. Страховки от несчастного случая у него не было. Для скорейшего выздоровления родители воспользовались платным лечением : - процедуры и наложение гипса – 5 000 ; - лекарства – 3 500 ; такси для поездки на процедуры - 10 дней по 200 руб . Сколько составили затраты на лечение Саши?

Слайд 13

Решение 5000+3500+200*10=10500 Ответ: 10500 руб.

Слайд 14

Задачи 4. Сережа в 2020 году каждый месяц посещал кинотеатр. Цена билета 300 руб. Сколько денег потратил мальчик за целый год? На сколько месяцев ему хватит этой суммы, если с 2021 года с учётом инфляции билет будет стоить 400 рублей?

Слайд 15

Решение Ответ: за 12 месяцев потратил 3600 руб.; в 2021 году этих денег хватит на 9 месяцев

Слайд 16

5. Подсчитайте, хватит ли Сереже на обещанный папой велосипед, который стоит 22000 рублей, если зарплата папы в марте - 32000 рублей, мамы - 22000 рублей, стипендия сестры - 4000 рублей, а затраты на месяц в нашей семье были: на продукты 20000 рублей, за коммунальные услуги - 5500 рублей, мамино новое платье 5000 рублей, выплата кредита 4500 рублей?

Слайд 17

Решение Доходы 32000+22000+4000=58000 Расходы 20000+5500+5000+4500=35000 58000-35000=23000 Ответ: Хватает на велосипед

Слайд 18

4. Сережа в 2020 году каждый месяц посещал кинотеатр. Цена билета 300 руб. Сколько денег потратил мальчик за целый год? На сколько месяцев ему хватит этой суммы, если с 2021 года с учётом инфляции билет будет стоить 400 рублей?

Слайд 19

Решение Ответ: за 12 месяцев потратил 3600 руб.; в 2021 году этих денег хватит на 9 месяцев

Слайд 20

6. Подсчитай, хватит ли Сереже на обещанный папой велосипед, который стоит 22000 рублей, если зарплата папы в марте - 32000 рублей, мамы - 22000 рублей, стипендия сестры - 4000 рублей, а затраты на месяц в нашей семье были: на продукты 20000 рублей, за коммунальные услуги - 5500 рублей, мамино новое платье 5000 рублей, выплата кредита 4500 рублей?

Слайд 21

Доходы 32000+22000+4000=58000 Расходы 20000+5500+5000+4500=35000 58000-35000=23000 Ответ: Хватает на велосипед

Слайд 22

7. Порция борща в школьной столовой стоит 25 рублей, второе-50 рублей, салат-20 рублей, компот- 10 рублей и булочка-25 рублей. Хватит ли мне на всё, если в кармане у меня 110 рублей .

Слайд 23

Решение Ответ: стоимость обеда-130 рублей Мне не хватит 20 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...