Рабочая программа по Мировой художественной культуре
рабочая программа по мхк (9 класс) по теме

Рабочая программа по МХК составлена на основе государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания образовательной программы по МХК. Цель - формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры. Задача - выявить историчекую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры. Данная программа сочетает 2 подхода - исторический и тематический. Отличие - через творчество одного художника или даже произведения показать социокультурные доминанты эпохи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mhk.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.

       Рабочая программа по МХК составлена на основе государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания образовательной программы по МХК, авторы: Н.И.Киященко, Л.А.Рапацкой, Н.М.Сокольниковой, Е.Н.Шапинской « МХК. 9 класс. Эстетика жизни. 9 – 11 класс. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев».

     Основная цель курса - формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно- образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

       В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география, краеведение, граждановедение и т.п.).

        Программа охватывает широкий спектр явлений мировой художественной культуры. Одна из ведущих идей данного курса, его принципиальное отличие от других заключается в том, чтобы через творчество одного художника, может быть, даже одного произведение искусства, показать социокультурные доминанты  эпохи, основные художественные идеи, воссоздать ее неповторимый образ. Это позволит сформировать у учащихся представление о культуре и цивилизации во всем их многообразии, понять межкультурные связи, объединяющие, а не разъединяющие человечество, научит их лучше ориентироваться в сложном и многообразном мире современной художественной культуры.

        В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. Отечественная культура выделена в особый раздел, но она так же рассматривается во взаимосвязях с художественной культурой Византии, средневековой Европы, с Культурой эпох Возрождения, Просвещения, с Культурой всех стран и народов XIX и XX вв.

      Важным является раздел программы посвященный художественной культуре ХХ в. Как показывает опыт, именно этот период, в особенности вторая половина ХХ в., наиболее слабо разработан в плане преподавания художественной культуры в школе. Это обусловлено рядом причин, в частности сложностью языка современного искусства. Но, тем не менее, именно она составляет тот мир, в котором взрослеет и приобретает жизненные ориентиры и ценности подрастающее поколение. Поэтому в этом разделе представлены произведения современного и постмодернистского искусства.

       В программе названы основные художественные явления, произведения и мастера искусств разных народов с древнейшего времени и до наших дней, но учитель имеет право предложить для освоения не весь перечень, а выбрать из него произведения, которые он возьмет за основу авторского прочтения программы. Это один из путей творческого освоения курса, а при необходимости - его сокращения.

     Данный курс является базовым, количество учебных часов- 33 ч.

     В связи с большим объемом изучаемого материала, который необходимо осветить в этом количестве учебных часов, важную роль приобретает самостоятельный творческий поиск учащихся.

     С целью решения задач курса и с учетом его особенностей технология обучения строится на следующих методах и приемах:

     - словесный (рассказ-лекция, словесное рисование, комментированное чтение, беседа);

    - частично-поисковый, исследовательский (подготовка, чтение и обсуждение докладов учащихся, разработка искусствоведческого портфолио, оформление и защита искусствоведческого «Альманаха», анализ художественного произведения, сравнительный анализ произведений художественной культуры, работа по методу «виноградной грозди», составление схем и таблиц);

    - репродуктивный (опрос в устной и письменной (работа по карточкам) форме, тестирование).

     С целью закрепления знаний и контроля за их усвоением используется тест как одна из форм рубежного контроля, в качестве обобщающего творческого задания предусматривается создание искусствоведческого портфолио и «Альманаха»

     Базовые проблемы курса поставлены во введении. В дальнейшем теоретические положения раскрываются на конкретном материале художественной культуры. При этом предпочтение в изучении изобразительных искусств, архитектуры, музыки или литературы определяется тем, какое значение для конкретной исторической эпохи имел тот или иной вид искусства.

      В процессе преподавания курса рекомендуется использовать проблемное изложение материала.

      Изучение различных этапов в художественном развитии человечества, постижение художественного опыта помогают развитию у школьников творческих способностей, формированию гуманистических установок и высоких нравственных ориентиров.

Тематическое планирование по курсу

« Мировая художественная культура».

     

 

                      Название темы

Количество

часов

   1

Введение.

        1

   2

Художественная культура  древнего мира.

        5

   3

Художественная культура стран Востока.

        3

   4        

Культура  средневековья.

        4

   5

Художественная культура эпохи Возрождения.

        4

   6    

Западноевропейская культура 17-18 вв.

        3

   7

Художественная культура  19 века.

        3

   8

Вершины художественной культуры России.

        5

   9

Художественная культура 20 века.

        4

   

Обобщающий урок по курсу МХК

        1

                                                                                                         Итого:                         33 часа

Утверждаю

Зам.директора по ООД

___________

Перспективно-тематическое планирование по предмету

«Мировая художественная культура»

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Сроки

Контроль

знаний

   

Тема 1: Введение.

    1

Сентябрь

   1

Введение.

    1

1 нед.

Тема 2: Художественная культура древнего мира.

    5

   2

Основные черты культуры древнего мира. Культура Двуречья.

    1

 2 нед.

   3

Культура Древнего Египта.

    1

 3 нед.

   4

Духовные и художественные открытия античности.

    1

4 нед.

   5

Культура Древней Греции.

    1

Октябрь

1 нед.

   6

Культура Древнего Рима.

    1

2 нед.

Тема 3: Художественная культура стран Востока.

    3

   7

Современное представление о Востоке. Художественная культура Индии.

    1

3 нед.

Тест по теме №1 и №2

   8

Художественная культура Китая.

    1

4 нед.

   9

Художественная культура Японии.

    1

5 нед.

Тема 4: Культура средневековья.

    4

  10

Культура Византии и Западной Европы в период раннего средневековья.

    1

Ноябрь

1 нед.

Анализ портфолио

  11

Художественная культура европейского средневековья.

    1

2 нед.

  12

Расцвет средневековой художественной культуры.

    1

3 нед.

  13

«Осень» средневековья.

    1

4 нед.

Тема 5: Художественная культура эпохи Возрождения.

    4

  14

Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Возрождение

В Италии.

    1

Декабрь

1 нед.

  15

Титаны Возрождения.

    1

2 нед.

  16

Северное Возрождение. Германия . Нидерланды.

    1

3 нед.

  17

Северное Возрождение. Англия. Франция. Испания.

    1

4 нед.

Тест по теме №4 и №5

Тема 6: Западноевропейская культура 17 – 18 века.

   3

  18

Новые тенденции в западноевропейской культуре 17-18 вв.

   1

Январь

2 нед.

  19

Классицизм как основной стиль западноевропейского искусства 17-18 вв.

   1

3 нед.

  20

Художественная культура эпохи Просвещения.

   1

4 нед.

Тема 7: Художественная культура 19 века.

   3

  21

Социокультурные доминанты 19 века в Европе. Романтизм в различных видах

искусства.

   1

Февраль

1 нед.

  22

Реализм и его тенденции в западноевропейском искусстве 19 века.

   1

2 нед.

  23

Новые идеи в искусстве конца 19 – начала 20 вв.

   1

3 нед.

 

Тема 8: Вершины художественной культуры России.

   5

  24

Истоки древнерусской культуры.

   1

4 нед.

Тест по темам №6 и №7

  25

От Руси к России.

   1

Март

1 нед.

  26

Особенности культурной ситуации в России  17 века. Просвещение в России.

   1

2 нед.

  27

Расцвет русской художественной культуры в 19 веке.

   1

3 нед.

  28

Русская культура на рубеже 19 – 20 вв. Понятие «серебряного века».

   1

4 нед.

Тема 9: Художественная культура 20 века

   4

  29

Основные течения в развитии художественной культуры 20 века.

   1

Апрель

1 нед.

Тест по теме №8

  30

Массовая художественная культура.

   1

2 нед.

  31

Судьбы реализма 20 века.

   1

3 нед.

  32

Художественная культура на пороге 21 века.

   1

4 нед.

Защита «Альманаха»

  33

Обобщающий урок по курсу МХК.

   1

5 нед.

Итоговый тест

Содержание курса.

 №

Тема урока

Основные вопросы и понятия курса

 1

Введение.

Культурология как наука. МХК и система искусств. Типология художественной культуры, преемственность в ее развитии. Виды и жанры искусства. Основные категории анализа художественного произведения  (стиль, образ, композиция, символ ).

 2

Основные черты культуры древнего мира. Культура Двуречья.

Единство мира человека и мира природы. Ритуально-магические основания искусства древнего мира. Первобытные мифологические представления. Язычество и культура. Первобытный синкретизм искусств. Шумерское и Ассиро-вавилонское царство.

 3

Культура Древнего Египта.

Египетская мифология. Пирамиды – памятники бессмертию фараонов. Эстетический канон древнеегипетского искусства, его религиозные основы и символика.

 4

Духовные и художественные открытия античности.

Мировоззрение и мировосприятие человека в античный период развития культуры. Роль и место античного наследия в МХК. Истоки древнегреческой художественной культуры. Крито-микенское искусство.

 5

Культура Древней Греции.

Греческая мифология и ее отражение в искусстве. Эпические поэмы Гомера. Зарождение греческого театра и лирической поэзии. Архитектура Древней Греции как синтез искусств. Основные архитектурные стили – ордера. Греческий храм (афинский Акрополь). Скульптура Древней Греции.

 6

Культура Древнего Рима.

Загадки культуры этрусков. Преемственность и новаторство римской античности. Особенности древнеримского искусства. Основные памятники: архитектуры (триумфальные арки, Колизей, Пантеон);

скульптуры  («Капитолийская волчица», скульптурные портреты);

живописи (помпейские росписи).

 7

Современное представление о Востоке. Художественная культура Индии.

Восток: осмысление мира и человека. Влияние религии на формирование восточной цивилизации. Священная поэзия  Вед. «Правда – добро – красота» как магическая формула индийской культуры. Тадж-Махал – великий памятник любви и красоты. Условность и канон в индийском искусстве. Язык индийского танца.

 8

Художественная культура Китая.

Осмысление мира и человека в искусстве Древнего Китая. «Книга перемен» как древнейший памятник культуры Китая. Китайская живопись. Иероглифика. Символизм китайского искусства. Даосизм и конфуцианство в искусстве Китая.

 9

Художественная культура Японии.

Становление художественно-образной системы и культ природы в искусстве Японии. Храмовое и парковое зодчество. Неповторимость японской поэзии.

 10

Культура Византии и Западной Европы в период раннего средневековья.

Возникновение христианства и становление новой художественной картины мира. Роль Библии в развитии художественной культуры. Формирование христианской догматики и зарождение традиций иконописи. Крестово-купольный храм (София Константинопольская). Монастыри как центры образования и культуры. Роль христианского религиозного сознания в рождении новых средств художественной выразительности и новых жанров искусства.

 11

Художественная культура европейского средневековья.

Преемственность в развитии античной и средневековой культуры. Формирование художественного канона в храмовом искусстве. Романский стиль, его связь с римской базиликой. Храм – крепость как отражение сути романского искусства  (Вормский собор). Народная (ваганты, менестрели, трубадуры) и профессиональная (храмовая)  музыка.

 12

Расцвет средневековой художественной культуры.

Ведущая роль архитектуры в художественной культуре средневековья. Эволюция средневековых архитектурных стилей: от романского стиля к готике. Характерные особенности готической архитектуры. Скульптурное убранство храмов. Собор Парижской богоматери. В.Гюго и его роман «Собор Парижской богоматери» - аллегорический смысл произведения. Евангельские образы как идеал готической скульптуры (Мария и Христос-странник Реймского собора). Витражи. Карнавал и мистерия – синтетические формы средневекового театра. Народная смеховая культура и формирование светской литературы. Героический эпос как выражение  идеалов рыцарства. «Песнь о Роланде».

 13

«Осень» средневековья.

Развитие готического стиля в искусстве Северной Европы. Ощущение трагизма жизни и его отражение в трактовке библейских сюжетов. Роспись алтарей, изящество миниатюры, богатство гобеленов. Проторенессансные черты поздней готики.

 14

Основные черты художественной культуры  эпохи Возрождения. Возрождение в Италии.

Античность и Возрождение. Средневековье и Возрождение. Человек – мера всех вещей – особенности гуманизма в философии Возрождения. Периодизация культуры данной эпохи. Джотто – выразитель нового ощущения человеческого достоинства. Фрески Джотто в Падуе и Флоренции. Архитектура и скульптура Флоренции (Донателло, Брунеллески). Возрастание роли живописи. Воскрешение античных образов (С. Боттичелли).

  15

Титаны Возрождения.

Универсальность гения Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря», «Мадонна в гроте», «Мона Лиза» - шедевры живописи. Идеал красоты в живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна», фрески в Ватикане. Микеланджело как ваятель, живописец, архитектор и поэт. «Давид», «Капелла Медичи», росписи Сикстинской капеллы, завершение строительства собора Святого Петра в Риме, сонеты Микеланджело.

 16

Северное Возрождение. Германия и Нидерланды.

Понятие «Северное Возрождение». «Пламенеющая готика» Германии (Кельнский собор). Мрачные фантазии И. Босха. Народный колорит П. Брейгеля старшего. Гравюры А. Дюрера. И. Гуттенберг и появление первых печатных книг. «Похвала глупости» Э. Роттердамского.

 17

Северное Возрождение. Англия. Франция. Испания.

Особенности художественной культуры Возрождения В Англии, Франции, Испании. Развитие театра и его особая роль в культуре Англии. Загадка У. Шекспира. Гуманизм Ф. Рабле. Придворный характер французского искусства. Архитектурный ансамбль Лувра. Испанский придворный портрет. Призрачное искусство Эль Греко.

 18

Новые тенденции в западноевропейской культуре 17 – 18 вв.

Развитие эстетической мысли. Новое понимание сущности человека, его предназначения  и смысла жизни. Новые стили в искусстве: барокко, рококо. Рубенс, Ван Дейк, Рембрант. Расцвет итальянской скрипичной музыки. А. Вивальди. Г. Гендель – оратории и оперы в его творчестве. Философское и религиозное содержание музыки И. Баха.

 19

Классицизм как основной стиль западноевропейского искусства 17 – 18 вв.

Абсолютизм и развитие нормативных эстетических воззрений. Эстетическая программа классицизма в творчестве Н. Буало. Теория жанров. Классицизм в архитектуре. Версаль. Н. Пуссен – основоположник классицизма в живописи. Оперная реформа К. Глюка.

 20

Художественная культура эпохи Просвещения.

Значение общества энциклопедистов для художественной культуры. Вольтер и Ж.Ж. Руссо – проблема воспитания. Становление романа (Д. Дефо, Г. Филдинг). Творчество художников А. Ватто, Ф. Буше, Т. Гейнсборо. Музыкальный мир В. Моцарта.

 21

Социокультурные доминанты 19 века в Европе. Романтизм в различных видах искусства.

Поиск нового культурного языка. Художественные принципы романтизма. Д. Байрон, А. Шелли, Г. Гейне, В. Гюго в литературе. Т. Жерико, Э. Делакруа – в живописи. Дж. Верди, Н. Паганини, Ф. Шопен – в музыке.

 22

Реализм и его тенденции в западноевропейском искусстве 19 века.

Эстетические принципы реализма. Роман как основной жанр реалистической литературы (О. де Бальзак, Э. Золя, Ч. Диккенс, У. Теккерей). Художники-реалисты Г. Курбе, Ф. Милле.

 23

Новые идеи в искусстве конца 19 – начала 20 века.

Новые направления в искусстве. Символизм как новое видение мира. Импрессионизм и его открытия (К. Моне, Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега): одухотворенная пейзажность, детализация, тонкость в передачи нюансов, музыкальность живописи. Новое понимание красоты в постимпрессионистской живописи (П.Сезанн, П.Гоген, В.Ван Гог). Скульптуры О.Родена. Язык символа во французской поэзии  (Ш.Бодлер). Эстетика экспрессионизма и ее проявление в живописи  (К.Кельвиц, О.Кокошка). Художественный язык модерна. Новые тенденции в искусстве.

 24

Истоки древнерусской культуры.

Восточные славяне: нравы, традиции, обряды. Славянская мифология. Русь и Византия – значение принятия христианства. Семантика православного храма. Русская иконопись и ее особенности. Своеобразие русского деревянного и каменного зодчества (Софийский собор в Киеве, Храм Покрова на Нерли). Развитие письменности и формирование центров письменной культуры. Летописи. Традиции устного народного творчества, скоморошество. «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы.

 25

От Руси к России.

Формирование единого государства и единой художественной культуры. Подъем Московского княжества, формирование идеи «Москва – третий Рим». Усиление гуманистического начала в искусстве. Осмысление Бога и Человека в литературе. «Житие Сергия Радонежского» Епифания Премудрого (стиль «плетение словес»). Образ Святого у Б.Зайцева. Русская иконопись. А.Рублев, Дионисий с сыновьями. Московский Кремль – великий памятник национального зодчества.

 26

Особенности культурной ситуации в России 17 века. Просвещение в России.

Рождение художественной литературы и печатной книги. «Повесть о горе и злосчастье», «Повесть о Петре и Февронье Муромских». Творчество С. Полоцкого (барочное стихосложение). Творчество мастеров Оружейной палаты. С.Ушаков – усиление светского начала в иконописи. Рождение парсуны. Открытие театра в Москве. Петровские реформы и их значение для становления «русской европейскости» в художественной культуре. Просвещение и русское искусство. Развитие новых светских жанров во всех видах искусства. Освоение классицизма и его трактовка в русском искусстве. Развитие архитектуры от барокко (Б.Растрелли) к классицизму  (В.Баженов, М.Казаков, Д.Кваренги, К.Росси, И.Старов). Петербург как памятник новой русской архитектуры. Садово-парковое искусство. Просветительские идеи Н.Новикова, А.Радищева. Поэзия Державина. Сентиментализм Н. Карамзина. Явление крепостного театра. Творческий облик Ф.Волкова. Парадный портрет (Ф.Рокотов, Д.Левицкий и др.). Развитие национальной оперы (В.Пашкевич, Е,Фомин). «Русский Паганини» - И.Хандошкин – освоение европейской инструментальной музыки. Храмовая хоровая музыка – М.Березовский, Д.Бортнянский.

 27

Расцвет русской художественной культуры в 19 веке.

Нравственно-философские искания, формирование различных направлений в художественной культуре 19 века. Островский и русский театр. Становление русский музыкальной классики. М.Глинка – родоначальник классической  оперы. Переход от романтизма и классицизма к реализму в живописи (К.Брюллов, О.Кипренский). Художники-передвижники (И.Крамской, В.Маковский, Н.Ярошенко, И.Репин и др.). Критика несправедливости общественного устройства  (П.Федотов, В.Перов). Расцвет русского романа (И.Тургенев, Ф.Достоевский, Л.Толстой). Творчество композиторов «могучей кучки» (М.Мусоргский, А.Бородин, Н.Римский – Корсаков). Гений П.Чайковского. Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама».

 28

Русская культура на рубеже 19 – 20 вв. «Серебряный век».

Многообразие направлений в философии, эстетике, искусстве. Роль  литературы в духовной жизни общества. Символизм в русской поэзии (К.Бальмонт, А.Белый, А.Блок, В.Брюсов). Футуризм в литературе (В.Хлебников, В.Маяковский). Символизм, кубизм и абстракционизм в изобразительном искусстве. «Мир искусства» и А. Бенуа. Символизм и его воплощение в музыке А. Скрябина. Поздний романтизм в музыке  С.Рахманинова. Рождение нового синтетического балета «Петрушка» И Стравинского. Значение искусства «серебряного века» для МХК.

 29

Основные течения в развитии художественной культуры 20 века.

Теоретическое осмысление культурных концепций  художественной культуры. Особенности искусства 20 века. Общая характеристика фовизма, кубизма, футуризма, абстракционизма (творчество А.Матисса, К.Малевича. Романтические тенденции в творчестве В.Серова, Н.Врубеля. Сюрреализм С.Дали. Мировое значение музыки С.Прокофьева, Д.Шостаковича. Авангард – мечты о будущем: направления, методы, стили. Постмодернизм и его место в современной культуре.

 30

Массовая художественная культура.

Массовая культура и молодежные субкультуры. Советский « масскульт». Роль музеев и библиотек в художественной жизни 20 века. Массовые виды и жанры искусства. Кино как явление массовой культуры и вид искусства. Специфика телевидения как средства передачи художественных ценностей и как области массовой культуры. Компьютерное искусство. Реклама и ее эстетические особенности.

 31

Судьбы реализма 20 века.

Социальная революция и ее влияние на социально-культурную ситуацию в стране. Творческая интеллигенция. Конфликт художника и идеологических институтов. «Первая волна» русской эмиграции (И.Бунин, В.Набоков, С.Рахманинов, Ф.Шаляпин, И.Северянин, М.Алданов). Формирование пролетарской культуры и ее отношение к культурному наследию прошлого. Марксистско-ленинская теория культуры и становление авторитарного государства. 1 Съезд Союза писателей СССР и провозглашение метода социалистического реализма. Социокультурная ситуация в стране накануне Великой отечественной войны. Негативное отношение властей к творчеству М.Булгакова, М.Цветаевой, О.Мандельштама, А.Ахматовой и др. Осмысление содержания эпохи кризис авторитарной системы в произведениях В.Астафьева, Ю.Бондарева, В.Распутина и др. «Новая волна» эмиграции (В.Некрасов, М.Растропович, Г.Вишневская, А.Солженицин и др.). Формирование нового мышления. Проблема развития культуры и будущего России.

 32

Художественная культура на пороге 21 века.

21 век традиции и новые тенденции в художественной культуре.

 33

Обобщающий урок по курсу МХК.

Тестирование.

 

                                             

Виды и формы контроля знаний учащихся.

Наименование темы.

Вид и форма контроля

Количество часов

  1

Художественная культура древнего мира.

рубежный

тестирование

0,5

  2

Художественная культура стран Востока

рубежный

защита проекта

0,5

  3

Культура средневековья. Художественная культура эпохи Возрождения.

рубежный

тестирование

0,5

  4

Западноевропейская культура 17-18вв. Художественная культура 19 века.

рубежный

тестирование

0,5

  5

Вершины художественной культуры России.

рубежный

тестирование

0,5

  6

Художественная культура 20 века.

рубежный

Защита проекта

0,5

  7      

Обобщающий урок по курсу МХК.

Итоговый

тестирование

1

                                 

         

                                            График контрольных работ.

   №

Наименование темы.

Сроки проведения.

    1

Художественная культура древнего мира.

3 нед. октября

    2

Художественная культура стран Востока.

1 нед. ноября.

    3

Культура средневековья. Художественная культура эпохи Возрождения.

4 нед. декабря

    4

Западноевропейская культура 17-18 вв. Художественная культура 19 века.

4 нед. февраля

    5

Вершины художественной культуры России.

1 нед. апреля

    6

Художественная культура 20 века.

4 нед. апреля

    7

Обобщающий урок по курсу МХК.

5 нед. апреля

                         Учебно-методическое обеспечение предмета

1 Н.И.Киященко, Л.А.Рапацкая, Н.М.Сокольникова, Е.Н.Шапинская МХК. 9 класс. Эстетика жизни. 9 – 11 класс. Программа для оющеобразовательных школ, гимназий, лицеев.М., «Дрофа», 2003 г.                                                                            

2 Л.А.Рапацкая МХК: общечеловеческие ценности МХК: взгляд из России. 10 класс, М., «ВЛАДОС», 2006 г.                                                                                            6 учебников

3 Л.А.Рапацкая МХК. 11 класс, М., «ВЛАДОС», 2005 г.                               6 учебников

4 Л.Г.Емохонова МХК, 10 кл., М., Академия, 2008г.                                     5 учебников

5 Л.Г.Емохонова МХК, 11 кл., М., Академия, 2008г.                                     5 учебников

6 Л.Г.Емохонова Мировая художественная культура 10 кл., М., Академия, 2008г.

5 дисков

7 Л.Г.Емохонова Мировая художественная культура 11 кл., М., Академия, 2008г.

5 дисков

             Критерии оценки знаний устных и письменных ответов учащихся

      Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке  знаний и умений.

      В развернутых и кратких устных ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения школьников по пятибалльной системе. При этом учитывается: глубина знаний (опора на теоретические положения искусствоведения и культурологи),  полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объеме программы),  осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы, соблюдение норм литературной речи.

     Оценка «пять» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны, применяются умения, необходимые для ответа, хорошая речь. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого учащегося.

    Оценка «четыре» - в освоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложенные недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.

    Оценка «три» - в усвоении материала имеются значительные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, несистематизированное, содержит существенные ошибки, в том числе, в выводах,  аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная.

     Оценка «два» - главное содержание материала не раскрыто.

      Оценка «единица» - материал не усвоен, учащийся отказывается ответить по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая  программа выполняе...

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса по программе Г.И. Даниловой.

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвер...

Рабочая программа по «Мировой художественной культуре» для 10 - 11 класса

Содержит развёрнутое тематическое планирование...

Рабочая программа по Мировой Художественной культуре (искусство) для 6 класса

Программа составлена для работы в 6 классе. Учебник Г.И. Даниловой "Искусство"...

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8-9 классов. Базовый уровень.

Программа по предмету мировая художественная культура для 8-9 классов. Базовый уровень  Количество часов  - 34....

рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы

Содержит методическое обоснование и календарно-тематическое планирование по курсу...