Рабочая программа по Мировой Художественной культуры 8 класс
рабочая программа по мхк (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рабочая программа
по мировой художественной культуре
8 класс
Составила: Асташкина О.В.
Торбеево, 2010 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена
на основе федерального компонента государственного стандарта общего
образования второго поколения.
Цель курса – развитие опыта эмоционально- ценностного отношения к
искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на
человека и общества; формирование представлений о художественной
культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса, освоение
знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре.
В данной программе сочетаются два подхода: исторический
и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и
явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом,
синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах
гуманитарного цикла (литература, история, география…).
В программе представлены разделы: «Искусство в жизни современного
человека», «Искусство открывает новые грани мира»,
«Искусство как универсальный способ общения», «Красота в искусстве и
жизни», «Прекрасное пробуждает доброе», позволяющие учащимся на
конкретных примерах, понять многообразие эстетических принципов и форм
творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями
природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического, с
другой.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год;
Программы общеобразовательных учреждений. Литература: 5-11 классы (Базовый уровень)/ Под ред. В.Я. Коровиной.-М., 2005; Сергеева Г.П. Музыка: 5-9 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.-М., 2006; Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ Под рук. Б.М. Неменского.-М., 2005.
утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Данная рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература: 5-11 классы (Базовый уровень)/ Под ред. В.Я. Коровиной.-М., 2005; Сергеева Г.П. Музыка: 5-9 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.-М., 2006; Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ Под рук. Б.М. Неменского.-М., 2005. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 5-8 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 8 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, курс изучается в течении 1 часа, авторское поурочное планирование используется без изменений.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод перспективы и ретроспективы;
метод проектов.
В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Галерея»; «Знаки и символы в искусстве»; «Классика на мобильных телефонах»; «Что есть красота.»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Полна чудес могучая природа.»; «Музыка народов мира: красота и гармония».
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
Знать/понимать:
понимать роль музыки в жизни человека;
иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);
понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;
иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, музыкального образа, средствах музыкальной выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;
иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.
Уметь:
эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;
ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Их них | Самостоятельная работа |
Теорет. обучение | Лаборат. и практич. работы | Контр работы |
Раздел 1. «Искусство в жизни современного человека». | 3 | 3 |
1 | Искусство вокруг нас. | 1 | 1 |
2 | Наука и искусство. | 1 | 1 |
3 | Знание научное и знание художественное. | 1 | 1 |
Раздел 2. « Искусство открывает новые грани мира». | 7 | 7 |
4 | Искусство рассказывает о красоте Земли. | 1 | 1 |
5 | Зримая музыка. | 1 | 1 |
6 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | 1 | 1 |
7 | Портрет в искусстве России. | 1 | 1 |
8 | Как начиналась галерея. | 1 | 1 |
9 | Музыкальный портрет. А. Невский. | 1 | 1 |
10 | Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | 1 |
Раздел 3. «Искусство как универсальный способ общения». | 7 | 7 |
11 | Мир в зеркале искусства. | 1 | 1 |
12 | Роль искусства в сближении народов. | 1 | 1 |
13 | Как проходит передача сообщения в искусстве? | 1 | 1 |
14 | Знаки и символы в искусстве. |
15 | Художественные послания предков. | 1 | 1 |
16 | Символы в жизни и искусстве. | 1 | 1 |
17 | Музыкально-поэтическая символика огня. | 1 | 1 |
Раздел 4. «Красота в искусстве и жизни». | 11 | 11 |
18 | Что есть красота. | 1 | 1 |
19 | Откровенье вечной красоты. | 1 | 1 |
20 | Застывшая музыка. | 1 | 1 |
21 | Есть ли у красоты свои законы. | 1 | 1 |
22 | Композиция. Гармония. | 1 | 1 |
23 | Ритм. Симметрия. | 1 | 1 |
24 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 1 | 1 |
25 | Женские образы в произведениях художников. | 1 | 1 |
26 | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | 1 | 1 |
27 | Как соотносятся красота и польза. | 1 | 1 |
28 | Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве. | 1 | 1 |
Раздел 5. «Прекрасное пробуждает добро». | 6 | 6 |
29 | Преобразующая сила искусства. | 1 | 1 |
30 | Героический пафос в монументальной скульптуре. | 1 | 1 |
31 | Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке. | 1 | 1 |
32 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». | 1 | 1 |
33 | Работа над проектом «Полна чудес могучая природа». | 1 | 1 |
34 | Весенняя сказка «Снегурочка». | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 34 |
Содержание дисциплины
Раздел 1. «Искусство в жизни современного человека». (3 часа).
1. Искусство вокруг нас.
Основные дидактические единицы:
Искусство, современный человек, мировоззрение, жизнь
Основные обучающие блоки:
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- основные положения по теме урока;
уметь:
- обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства;
-высказывать свое мнение, отвечать на поставленные вопросы.
2. Наука и искусство.
Основные дидактические единицы:
Наука, искусство, духовный мир, опыт поколений.
Основные обучающие блоки:
Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Виды искусства. Наука и искусство
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- основные положения по теме урока;
уметь:
- обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства;
-высказывать свое мнение, отвечать на поставленные вопросы.
3. Знание научное и знание художественное.
Основные дидактические единицы:
Наука, искусство, духовный мир, опыт поколений, знания.
Основные обучающие блоки:
Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Виды искусства. Наука и искусство
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- основные положения по теме урока;
уметь:
- обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства;
-высказывать свое мнение, отвечать на поставленные вопросы.
Раздел 2. « Искусство открывает новые грани мира». (7 часов).
4. Искусство рассказывает о красоте Земли.
Основные дидактические единицы:
Искусство, красота, рассуждение, Земля, пейзаж, музыка, литература, живопись.
Основные обучающие блоки:
Искусство, как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- особенности познания мира в искусстве 20-21 вв.;
уметь:
- самостоятельно осваивать какое-либо явление и создавать художественную реальность в любом виде творческой деятельности;
- создавать средствами какого-либо искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху.
5. Зримая музыка.
Основные дидактические единицы:
Музыка, искусство, опыт, мир, жизнь.
Основные обучающие блоки:
Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- особенности познания мира в искусстве 20-21 вв.;
уметь:
- самостоятельно осваивать какое-либо явление и создавать художественную реальность в любом виде творческой деятельности;
- создавать средствами какого-либо искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху.
6. Человек в зеркале искусства: жанр портрета.
7. Портрет в искусстве России.
Основные дидактические единицы:
Человек, искусство, жанр, портрет
Основные обучающие блоки:
Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. Изображение детей в русском искусстве.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- особенности познания мира в искусстве 20-21 вв.;
уметь:
- самостоятельно осваивать какое-либо явление и создавать художественную реальность в любом виде творческой деятельности;
- создавать средствами какого-либо искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху.
8. Как начиналась галерея.
Основные дидактические единицы:
Художник, галерея, портрет, пейзаж, натюрморт, картины.
Основные обучающие блоки:
История возникновения галереи. Виды галерей. Третьяковская галерея.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- особенности познания мира в искусстве 20-21 вв.;
уметь:
- самостоятельно осваивать какое-либо явление и создавать художественную реальность в любом виде творческой деятельности;
- создавать средствами какого-либо искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху.
9. Музыкальный портрет. А. Невский.
Основные дидактические единицы:
Портрет, военный, лик, святой.
Основные обучающие блоки:
Жизнь А. Невского. Музыкальный портрет А.Невского.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- особенности познания мира в искусстве 20-21 вв.;
уметь:
- самостоятельно осваивать какое-либо явление и создавать художественную реальность в любом виде творческой деятельности;
- создавать средствами какого-либо искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху.
10. Портрет композитора в литературе и кино.
Основные дидактические единицы:
Портрет, композитор, литература, кино.
Основные обучающие блоки:
Образы природы и быта. Видения мира в произведениях современных художественных направлениях (натюрморты и жанровые картины).
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- особенности познания мира в искусстве 20-21 вв.;
уметь:
- самостоятельно осваивать какое-либо явление и создавать художественную реальность в любом виде творческой деятельности;
- создавать средствами какого-либо искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху.
Раздел 3. «Искусство как универсальный способ общения». (7 часов).
11. Мир в зеркале искусства.
Основные дидактические единицы:
Произведения, жанры, отечественное искусство, зарубежное искусство.
Основные обучающие блоки:
Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, эпох, стран;
уметь :
- передавать возможным представителям внезапной цивилизации информации о современном человеке в образно- символической форме;
- создавать и воспроизводить образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств;
- выбирать из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающие сущность человека, уметь обосновывать свой выбор.
12. Роль искусства в сближении народов.
Основные дидактические единицы:
Искусство, энергия, коммуникация, народ, эпохи.
Основные обучающие блоки:
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, эпох, стран;
уметь :
- передавать возможным представителям внезапной цивилизации информации о современном человеке в образно- символической форме;
- создавать и воспроизводить образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств;
- выбирать из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающие сущность человека, уметь обосновывать свой выбор.
13. Как происходит передача сообщения в искусстве?
Основные дидактические единицы:
Язык, общение, коммуникабельность,
Основные обучающие блоки:
Эмоционально- образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике,, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, эпох, стран;
уметь :
- передавать возможным представителям внезапной цивилизации информации о современном человеке в образно- символической форме;
- создавать и воспроизводить образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств;
- выбирать из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающие сущность человека, уметь обосновывать свой выбор.
14. Знаки и символы в искусстве.
Основные дидактические единицы:
Знаки, символы, натюрморт, пейзаж, жанр, картина.
Основные обучающие блоки:
Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, в жанровых картинах. Символика архитектуры. Символика в скульптуре, живописи.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, эпох, стран;
уметь :
- передавать возможным представителям внезапной цивилизации информации о современном человеке в образно- символической форме;
- создавать и воспроизводить образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств;
- выбирать из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающие сущность человека, уметь обосновывать свой выбор.
15. Художественные послания предков.
Основные дидактические единицы:
Информация, современник, поколение, роспись
Основные обучающие блоки:
Передача информации современникам и последующим поколениям: росписи, мозаики и миниатюры, графика и живопись, карикатура.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, эпох, стран;
уметь :
- передавать возможным представителям внезапной цивилизации информации о современном человеке в образно- символической форме;
- создавать и воспроизводить образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств;
- выбирать из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающие сущность человека, уметь обосновывать свой выбор.
16. Символы в жизни и искусстве.
Основные дидактические единицы:
Образ, символ, поэзия, проза.
Основные обучающие блоки:
Образы и символы в русской поэзии и прозе.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, эпох, стран;
уметь :
- передавать возможным представителям внезапной цивилизации информации о современном человеке в образно- символической форме;
- создавать и воспроизводить образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств;
- выбирать из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающие сущность человека, уметь обосновывать свой выбор.
17. Музыкально- поэтическая символика огня.
Основные дидактические единицы:
Образ, символ, кинофильм, опера, балет, мюзикл.
Основные обучающие блоки:
Образная символика кинофильмов. Экранизации опер, балетов, мюзиклов.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, эпох, стран;
уметь :
- передавать возможным представителям внезапной цивилизации информации о современном человеке в образно- символической форме;
- создавать и воспроизводить образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств;
- выбирать из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающие сущность человека, уметь обосновывать свой выбор.
Раздел 4.«Красота в искусстве и жизни». (11 часов)
18. Что есть красота.
Основные дидактические единицы:
Отечественное искусство, зарубежное искусство, жанр, стиль.
Основные обучающие блоки:
Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- что такое красота;
-законы красоты;
-уметь :
- передавать красоту современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии;
- передавать красоту различных состояний природы;
- показывать красоту человеческих отношений средствами любого вида искусства.
19. Откровенье вечной красоты. -
20. Застывшая музыка.
Основные дидактические единицы:
Символы, красота, скульптура, живопись, портрет.
Основные обучающие блоки:
Символы красоты: скульптурный и живописный портрет, икона; скульптурные и живописные композиции.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- что такое красота;
-законы красоты;
-уметь :
- передавать красоту современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии;
- передавать красоту различных состояний природы;
- показывать красоту человеческих отношений средствами любого вида искусства.
21. Есть ли у красоты свои законы.
Основные дидактические единицы:
Композиция, гармония, ритм, симметрия.
Основные обучающие блоки:
Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- что такое красота;
-законы красоты;
-уметь :
- передавать красоту современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии;
- передавать красоту различных состояний природы;
- показывать красоту человеческих отношений средствами любого вида искусства.
22. Композиция. Гармония.
Основные дидактические единицы:
Композиция, гармония, ритм, симметрия.
Основные обучающие блоки:
Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- что такое красота;
-законы красоты;
-уметь :
- передавать красоту современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии;
- передавать красоту различных состояний природы;
- показывать красоту человеческих отношений средствами любого вида искусства.
23. Ритм. Симметрия.
Основные дидактические единицы:
Ритм, симметрия.
Основные обучающие блоки:
Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- что такое красота;
-законы красоты;
-уметь :
- передавать красоту современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии;
- передавать красоту различных состояний природы;
- показывать красоту человеческих отношений средствами любого вида искусства.
24. Всегда ли люди одинаково понимали красоту.-
25. Женские образы в произведениях художников.
Основные дидактические единицы:
Красота, художественный стиль, женский образ.
Основные обучающие блоки:
Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. Женские образы в произведениях художников.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- что такое красота;
-законы красоты;
-уметь :
- передавать красоту современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии;
- передавать красоту различных состояний природы;
- показывать красоту человеческих отношений средствами любого вида искусства.
26. Великий дар творчества: радость и красота созидания.
Основные дидактические единицы:
Мелодия, композитор, мастер, исполнительство, классика.
Основные обучающие блоки:
Мастерство исполнительских интерпретаций классической и современной музыки.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- что такое красота;
-законы красоты;
-уметь :
- передавать красоту современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии;
- передавать красоту различных состояний природы;
- показывать красоту человеческих отношений средствами любого вида искусства.
. 27. Как соотносятся красота и польза.-
. 28. Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.
Основные дидактические единицы:
Красота, искусство, портрет, рисунок, живопись, скульптура.
Основные обучающие блоки:
Передача красоты современного человека средствами разных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии. Передача красоты различных состояний природы. Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- что такое красота;
-законы красоты;
-уметь :
- передавать красоту современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии;
- передавать красоту различных состояний природы;
- показывать красоту человеческих отношений средствами любого вида искусства.
Раздел 5. «Прекрасное пробуждает доброе». (6 часов)
29. Преобразующая сила искусства.
Основные дидактические единицы:
Образ , искусство, идеал, добро, красота.
Основные обучающие блоки:
Постижение художественных образов разных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- ценностно- ориентационную, нравственную, воспитательную функцию искусства;
- арт-терапевтическое воздействие искусства;
-уметь :
- составлять исследовательский проект;
- создавать художественный замысел и воплощать эмоционально- образное содержание весенней сказки средствами разных видов искусства;
30. Героический пафос в монументальной скульптуре.
Основные дидактические единицы:
Герой, пафос, скульптура.
Основные обучающие блоки:
Героический пафос в монументальной скульптуре. Поэтизация образа матери. Красота творческого порыва в живописи, скульптуре, рисунках, фотографиях, музыкантов-исполнителей, художников, артистов.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- ценностно- ориентационную, нравственную, воспитательную функцию искусства;
- арт-терапевтическое воздействие искусства;
-уметь :
- составлять исследовательский проект;
- создавать художественный замысел и воплощать эмоционально- образное содержание весенней сказки средствами разных видов искусства;
31. Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке.
Основные дидактические единицы:
Образ, сказки, предания, музыка.
Основные обучающие блоки:
Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке. мир современника в песенном творчестве. Народные сказки, мифы, легенды. Образы природы, родины в русской прозе и поэзии.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- ценностно- ориентационную, нравственную, воспитательную функцию искусства;
- арт-терапевтическое воздействие искусства;
-уметь :
- составлять исследовательский проект;
- создавать художественный замысел и воплощать эмоционально- образное содержание весенней сказки средствами разных видов искусства;
32. Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».-
33. Работа над проектом «Полна чудес могучая природа».-
34. Весенняя сказка «Снегурочка».
Основные дидактические единицы:
Образ, сюжет, сказка, проект.
Основные обучающие блоки:
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- ценностно- ориентационную, нравственную, воспитательную функцию искусства;
- арт-терапевтическое воздействие искусства;
-уметь :
- составлять исследовательский проект;
- создавать художественный замысел и воплощать эмоционально- образное содержание весенней сказки средствами разных видов искусства;
.
Перечень рефератов.
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека.
Наука и искусство.
Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино.
4. Декоративно- прикладное искусство.
Музыкальный фольклор.
Натюрморт.
Пейзаж.
Живопись.
Русская поэзия и проза.
Список литературы
1. 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год;
2.Программы общеобразовательных учреждений. Литература: 5-11 классы (Базовый уровень)/ Под ред. В.Я. Коровиной.-М., 2005; Сергеева Г.П. Музыка: 5-9 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.-М., 2006; Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ Под рук. Б.М. Неменского.-М., 2005.
3. Хрестоматия музыкального материала 8 кл.
4. Музыка. 8 класс: поурочные планы по музыке в 8 классе:
В.В. Алев, Т.И.Науменко. М.: Дрофа, 2005.
5. Фонохрестоматия (аудиокассеты).
6. Алиеф Ю.Б. Настольная книга учителя музыки.-М.,200.
7. Кабалевский Д.Б. Дело всей жизни.-М., 1995.
8. Хачатурян Д.К. Словарь по искусству.-М., 1999.
Рассмотрено
на заседании методического объединения
Руководитель МО:
_________ /О.В. Асташкина/
«__»____2010г.
«Утверждаю»
Директор школы:
________ /Е.И. Лисюшкина/
«___» _______ 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса по программе Г.И. Даниловой.
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвер...
Рабочая программа по «Мировой художественной культуре» для 10 - 11 класса
Содержит развёрнутое тематическое планирование...
Рабочая программа по Мировой Художественной культуре (искусство) для 6 класса
Программа составлена для работы в 6 классе. Учебник Г.И. Даниловой "Искусство"...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8-9 классов. Базовый уровень.
Программа по предмету мировая художественная культура для 8-9 классов. Базовый уровень Количество часов - 34....
рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
Содержит методическое обоснование и календарно-тематическое планирование по курсу...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для _8__ класса, умк Даниловой
Рабочая программа по МХК 8 класс учебник Даниловой Г.И....
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии с...