«Язык архитектуры»
методическая разработка по мхк (7 класс) по теме

Тема урока «Язык архитектуры» Педагогические задачи урока: 1. Способствовать накоплению знаний по теме «Архитектора» через тему урока. 2. Способствовать формированию навыков критического мышления через работу над текстом по ключевым словам и визуальной таблице. 3. Через тему урока показать разнообразие русской архитектуры. Ученические задачи урока: 1. Научится выполнять работу в визуальной таблице. 2. Знать формулу Витрувия. 3. Уметь определять части устройства православного храма. Форма урока – традиционный урок с приёмами технологии РКМ Тип урока - урок изучения нового материала Уровень самостоятельности - низкий Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа Ключевые слова урока - формула Витрувия, храм как образ космоса. Оборудование - раздаточный материал, интерактивная доска План урока: 1. Организационный момент. 2. Работа в тетради – визуальная таблица. 3. Проверка домашнего задания. 4. Изучение нового материала. 5. Детализация православного храма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_urok.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

2 урок

Тема четверти «Архитектура»

Тема урока «Язык архитектуры»

 

Педагогические задачи урока:

Способствовать накоплению знаний по теме «Архитектора» через  тему урока.

Способствовать формированию навыков критического мышления через  работу над текстом по ключевым словам и визуальной таблице.

Через тему урока показать разнообразие русской архитектуры.

Ученические задачи урока:

Научится выполнять работу в визуальной таблице.

Знать формулу Витрувия.

Уметь определять части устройства православного храма.

Форма урока – традиционный урок с приёмами технологии РКМ

Тип урока  - урок изучения нового материала

Уровень самостоятельности - низкий

Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа

Ключевые слова урока -  формула Витрувия,  храм как образ космоса.

Оборудование  - раздаточный материал, интерактивная доска

 

План урока:

Организационный момент.

Работа в тетради – визуальная таблица.

Проверка домашнего задания.

Изучение нового материала.

Детализация православного храма.

КОНСТРУКТОР УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

Предлагает посмотреть видеофрагмент «Архитектура России» и заполнить маркировочную таблицу, формулируя тему урока.  Фрагмент скрывает ошибки.

Работа в тетради

Предлагает заполнить визуальную таблицу.

Заполняют визуальную таблицу.

Визуальная таблица:


Архитектура (А.)

Не архитектура (Не А.)

К теме







3.Предлагает правильный вариант таблицы


Тема урока.

Делает вывод: Архитектура, как и другой вид искусства, подразумевает общение с ней. Для этого нужно знать её язык.

Мотивационный блок

Проверка д.з

Проверяет вывод. Проверка вывода с помощью д.з. Ученикам раздаются листки. На них они крупно пишут название памятника архитектуры. Затем «знакомятся», образуя рабочие группы. Каждая группа читает, что написано под цифрой «5» у каждого. Знакомство состоялось.

Делает вывод: Каждому было проще слушать и воспринимать информацию об уже известном, знакомом памятнике архитектуры. Значит (усиление вывода): Архитектура, как и другой вид искусства, подразумевает общение с ней. Для этого нужно знать её язык.

Разбиваются на рабочие группы по принципу д.з.

Работа в тетрадях.

Предлагает записать тему урока: «Язык архитектуры» - язык главного строителя.

Записывают тему урока.

Новый материал.

Слово учителя:

Весной 1474 г. В Москве случилось небольшое землетрясение. И всё бы ничего, да вот  беда – рухнул почти возведённый до самых сводов Успенский собор в Кремле. Князь Иван III пригласил псковских зодчих – установить причину катастрофы. Их оказалось две: 1 – слишком жидкий раствор не клеил; 2 – были допущены конструкционные просчёты: лестница, устроенная в толще одной из стен, значительно её ослабила.

Новый материал от обратного

Работа с учебником.

Стр.10-14

Предлагает схему – «Формула Витрувия». Предлагает маркеры. Ученикам необходимо правильно разнести в колонки информацию.

Схема «Формула Витрувия» - «Прочность, польза, красота» - эта необычная формула была найдена почти две тысячи лет тому назад. Древнеримский зодчий Витрувий пришёл к выводу, что именно эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры.


Прочность

Польза

Красота




Маркеры:

……..любой постройки зависит от строительного материала и конструкции.

Всякое архитектурное сооружение имеет своё назначение, или проще сказать имеет определённую…

Пропорции, внешнее убранство, силуэт, композиция, цвет – это лики …….. архитектурного сооружения.



Именно эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры.

Детализация

Предлагает разобрать схему внешнего убранства православного храма. Большинство сохранившихся памятников древнерусского зодчества – храмы.

Совместная работа.

Вывод:

По религиозным представлениям здание церкви олицетворяет собою космос, где купола и своды символизируют небо, а стены и столбы – землю.

Д.з.

Знать внешнее убранство православного храма

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Архитектура. Виды архитектуры.

Презентация для уроков изобразительного искусства....

«Архитектура. Стили архитектуры»

Проект по ИЗО включает в себя 2 теоретических занятия и 4 недели, в форме дальтон – урока,  один раз в неделю, каждую среду. В ходе работы учащиеся ведут дневник проекта, что позволяет контролиро...

Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"

Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...

Язык архитектуры

Презентацию можно использовать на уроках МХК и ИЗО. В презентации представлены виды архитектуры: архитектура объемных сооружений, ландшафтная архитектура и градостроительство. Дано понятие о планирово...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 07.02.01 Архитектура (на базе основного общего образования)

Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного Приказом...