План-конспект урока • «Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Козлова Валерия Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl_ur_1_2.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс.

План-конспект урока.

УРОК 1

  1. Тема:   «Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей»

  1. Ц е л и:


1. Сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, который рассматривается только в связи с другими видами ИЗО.


2. Развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии.

З. Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.

  1. Оборудование и материалы: плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация «Великие чудеса света. Великие творения архитектуры» (обзор, 2 минуты); художественные материалы : карандаш, ластик, лист А4.

ПЛАН УРОКА


1. Беседа об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, ее видах и месте в жизни человека.

2. Постановка художественной задачи.

З. Практическое выполнение задания.

4. Подведение итогов занятия.

Запись на доске:

  1. архитектура.
  2. живопись.
  3. графика.                            
  4. скульптура.
  5. ДПИ

Ход урока

Презентация  «Великие творения архитектуры» (обзор).

Архитектура — та же летопись мира:

она говорит тогда, когда молчат и песни,                      

и предания и когда уже ничего

не говорит о погибшем народе...
Н. В. Гоголь

  1. Архитектура (зодчество)- это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Это искусство проектировать и строить здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назначению, были удобны, прочны и красивы.
  2. Витрувий – древний теоретик архитектуры – назвал три основных её свойства:

                                               Польза - функция

                                               Прочность - конструкция

                                               Красота – форма

  1. Пространство – язык арх-ры ( в живописи – цвет, в графике – линия, в скульптуре - объём).

  1. Работа с доской.

Запись на доске:

  1. архитектура.
  2. живопись.
  3. графика.                  Какова их связь          
  4. скульптура.              связь с архитектурой?
  5. ДПИ

 ( уч-ся рассказывают об оформлении интерьеров различных зданий, украшении фасадов, улиц, площадей, парков и т. д.)

  1. Виды архитектуры:
  1. Жилищное строительство (дом).
  2. Общественные здания (дворец, храм, стадион, театр).
  3. Промышленное строительство (фабрика, завод, магазин, вокзал, ГЭС).
  4. Декоративная архитектура (беседки, фонтаны, павильоны).

(Демонстрация видов арх-ры).

  1. Практическое задание.

- Класс делиться на 4 группы, каждая из которых выполнит эскиз здания определённого вида (дома, дворцы, фонтаны и т.п.)

- В конце проводится выставка работ.

  1. Подведение итогов занятия. 

  1. Д/з:

          -  сообщения учащихся о древних памятниках архитектуры( о дольменах в Майкопе. Северный Кавказ; о статуях менгирах во Франции; дольмене из Эшера. Абхазский музей этнографии и др.).