План-конспект урока • «Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
8 класс.
План-конспект урока.
УРОК 1
- Тема: «Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей»
- Ц е л и:
1. Сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, который рассматривается только в связи с другими видами ИЗО.
2. Развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии.
З. Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.
- Оборудование и материалы: плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация «Великие чудеса света. Великие творения архитектуры» (обзор, 2 минуты); художественные материалы : карандаш, ластик, лист А4.
ПЛАН УРОКА
1. Беседа об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, ее видах и месте в жизни человека.
2. Постановка художественной задачи.
З. Практическое выполнение задания.
4. Подведение итогов занятия.
Запись на доске:
- архитектура.
- живопись.
- графика.
- скульптура.
- ДПИ
Ход урока
Презентация «Великие творения архитектуры» (обзор).
Архитектура — та же летопись мира:
она говорит тогда, когда молчат и песни,
и предания и когда уже ничего
не говорит о погибшем народе...
Н. В. Гоголь
- Архитектура (зодчество)- это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Это искусство проектировать и строить здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назначению, были удобны, прочны и красивы.
- Витрувий – древний теоретик архитектуры – назвал три основных её свойства:
Польза - функция
Прочность - конструкция
Красота – форма
- Пространство – язык арх-ры ( в живописи – цвет, в графике – линия, в скульптуре - объём).
- Работа с доской.
Запись на доске:
- архитектура.
- живопись.
- графика. Какова их связь
- скульптура. связь с архитектурой?
- ДПИ
( уч-ся рассказывают об оформлении интерьеров различных зданий, украшении фасадов, улиц, площадей, парков и т. д.)
- Виды архитектуры:
- Жилищное строительство (дом).
- Общественные здания (дворец, храм, стадион, театр).
- Промышленное строительство (фабрика, завод, магазин, вокзал, ГЭС).
- Декоративная архитектура (беседки, фонтаны, павильоны).
(Демонстрация видов арх-ры).
- Практическое задание.
- Класс делиться на 4 группы, каждая из которых выполнит эскиз здания определённого вида (дома, дворцы, фонтаны и т.п.)
- В конце проводится выставка работ.
- Подведение итогов занятия.
- Д/з:
- сообщения учащихся о древних памятниках архитектуры( о дольменах в Майкопе. Северный Кавказ; о статуях — менгирах во Франции; дольмене из Эшера. Абхазский музей этнографии и др.).