Презентация "Синтез восточных и античных традиций в эллинизме"
презентация к уроку по мхк (10 класс) по теме

Бекасова Ирина Александровна

Данная презентация подготовлена мною для урока МХК в 10 классе по программе Емохоновой Л.Г. В презентации дан материал по искусству эллинизма- завершающего этапа в развитии древнегреческой культуры. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синтез восточных и античных традиций в эллинизме Презентацию подготовила Бекасова И.А., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ №1, г. Чехов Московская обл.

Слайд 2

Эллинизм – ( греч. Hellenes – упо добляться эллинам ) период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта Эллинизм - завершающий этап в развитии древнегреческой культуры. Искусство эллинизма представляет собой некий симбиоз греческого ордера и восточных традиций Характерные черты – декоративность, эмоциональное напряжение, патетика.

Слайд 3

Бронзовая статуя Александра Македонского. Римская копия с греческого оригинала из Геркуланума. Неаполь . Археологический музей. 330-320 гг. до н.э.

Слайд 4

Эллинистический храм Солнца (1 век) в Гарни на территории современной Армении. Эллинизм При строительстве общественных зданий использовался Большой коринфский ордер, в котором колонны по высоте равны двум этажам здания, достигая почти 18 м.

Слайд 5

Алтарь Зевса в Пергаме является мемориальным памятником, возведённым во 2 в. до н.э.(?) в честь победы, одержанной пергамским царем над варварами-галлами.

Слайд 6

Фриз алтаря Зевса в Пергаме. II в. до н.э. фриз Пергамского алтаря Зевса. Борьба богов и гигантов, изображенная на фризе, должна была напоминать о победе, одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. Шелест широко распахнутых крыльев, шорох змеиных тел, звон мечей и щитов создают звуковой аккомпанемент битвы. Мастера используют горельефные формы, показывая некоторые фигуры почти в круглой скульптуре: резец и бурав ваятеля глубоко врезаются в толщу мрамора, обрисовывая тяжелые складки одежд. Рельеф приобретает контрастность освещенных и затененных поверхностей. Светотеневые эффекты усиливают впечатление напряженности боя, ощущение трагизма обреченных гигантов и восторга победителей. Эпизоды борьбы, исп. Борьба богов и гигантов, изображенная на фризе, должна была напоминать о победе , одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. Мастера используют горельефные формы, показывая некоторые фигуры почти в круглой скульптуре: резец и бурав ваятеля глубоко врезаются в толщу мрамора, обрисовывая тяжелые складки одежд. Рельеф приобретает контрастность освещенных и затененных поверхностей. Светотеневые эффекты усиливают впечатление напряженности боя, ощущение трагизма обреченных гигантов и восторга победителей.

Слайд 7

Три мойры своими бронзовыми булавами наносят смертельные удары Агрию и Фоанту .

Слайд 8

“ Битва Афины с Алкионеем ”

Слайд 9

Лаокоон. Родосск и е ваятели Агесандр , Полидор и Афинодор . Мрамор . Нач . 3 в. до н.э .

Слайд 10

Статуя Афродиты с о.Мелос ( Милос ) или Венера Милосская . 2 в. до н.э. Белый мрамор. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр или Александрос Антиохийский. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние . Была найдена в 1820 г. на о. Мелос ( Милос ) в Южной Греции, одном из Кикладских островов Эгейского моря крестьянином Йоргосом Кентротасом во время работы в земле. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение . Венера Мелосская

Слайд 11

Нике Самофракийская 3 в. до н.э. Стояла в виде победного монумента на о.Самофракия . Как бы взлетает с постамента , оформленого в виде носа корабля.

Слайд 12

Источники Спасибо за внимание http://works.tarefer.ru/42/100420/index.html http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/3_1_2_Iskusstvo_Drevnej_Grecii_Jellinizm.html http://www.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&sa=X&tbo=d&biw=1228&bih=879&tbm=isch&tbnid=xzP0c7yTacXnFM:&imgrefu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. (урок № 2 подготовлен по модулю «Православная культура» для 4 классов; учебник А. Кураева «Просвещение», 2012 год)

Цели и задачи:1.      Познакомить учащихся с сущностью материальной и духовной культуры; показать взаимосвязь культуры и религии, дать представления о понятии «православ...

8 класс МХК Античность. Этапы античности . критское царство. Микенская цивилизация

презентация к уроку МХК В 8 КЛАССЕ расчитанна на 2 урока. по мптериалу книги для преподавателей МХК поурочные планы 8 класса  (автор-составитель Ю.Е. Галушкина) +прастейший опрос буквально н...

Разработка урока по теме "Быт,традиции и культура восточных славян"

Урок осуществлялся в форме  заочной  экскурсии, с целью закрепления пройденного материала. В качестве экспонатов выступали предметы быта и ремесел  принесенные или изготовленные у...

Конспект урока по истории России "Традиции и обычаи наших предков - восточных славян" 6 класс

Конспект по теме "Традиции и обычаи наших предков - восточных славян" может быть использован учителем как при подготовке к уроку истории в 6 классе, так при организации внеклассного мероприятия или за...

Презентация "Жилища, одежда, семейные традиции восточных славян"

Презентация к уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы...

Урок истории в 7 классе "Обычаи и традиции восточных славян"

Цель урока: познакомить  с традициями, обычаями восточных славян...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...