История костюма императоров Китая
презентация к уроку по мхк (7 класс) по теме

Купцова Ольга Анатольевна

История костюма в иллюстрациях ,описаниях соответственно эпохам и их изменения связанные с историческими событиями, и сменой имперраторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Китайский императорский костюм2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Курсовую работу подготовила Купцова Ольга Анатольевна ГОУ СОШ №800 учитель ИЗО и МХК с 1 по 11 класс Москва 2012год.

Слайд 3

Под влиянием смешения многих местных культур в пределах Китая, а также насильственных реформ со стороны иноземных захватчиков искусство и костюм страны претерпевали постоянные изменения. Однако особенности социально-экономического развития народа, его философское учение о природе определили те основные черты, которые на протяжении многих веков характеризовали символику формы, орнаментации и цвета китайского костюма.

Слайд 4

В Китае существуют четыре божественных животных. И дракон был главным из них. Дракон был самым мудрым и милосердным и одаривал достойных. И не удивительно, что дракон был символом милосерднейшего из людей — императора. Иногда, императора так и называли – дракон – и считали, что в его жилах течет драконья кровь. Сами же драконы находятся на вечной императорской службе. Императорский дракон Китая имел пять когтей на лапах и был небесно-лазурного цвета. Никто иной, кроме императора Китая, под страхом смертной казни не смел носить такую символику на одежде, украшать ей дома и делать рисунки. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора - Лицом Дракона. Волшебным числом дракона считалось число девять, поэтому на халате императора Китая можно видеть девять лазурных драконов.

Слайд 5

Лазурный дракон (фрагмент одежды императора Китая )

Слайд 6

. Кстати, большой знаток Китая, Люк Руджери из Рейвенкло нашел, что одежда императора могла быть так же и желтой, что символизировало в Китае землю, центр мира и сам Китай. Но это не отменяет сказанного о драконах.

Слайд 7

В императорском Китае различные стороны жизни строго регламентировались: эти правила нашли отражение и в китайском костюме. Уже к периоду династии Цинь (221-210 гг. до н.э.) был определен материал, крой, комплект, цвет и символика узора на китайских халата

Слайд 9

Шелковая ткань с вышивкой для императорской праздничной одежды. Китай, 1796-1820 годы Ткань для праздничной одежды. Китай, 1796-1820 годы (правление Jiaqing ) Красный атлас с вышитыми цветочными узорами. Длина 296 см, ширина 152 см Фрагмент ткани показывает, какими были имперские одежды. Красный шелк ткался на юге Китая, а затем отправлялся в Пекин во дворцовую мастерскую, для заключительного этапа отделки узорами.

Слайд 10

Император Цяньлун Последний закон был издан в 1759 г. при правлении императоре Цяньлуна (1736-1795). Он закрепил формы одеяний, знаки отличия, украшения, атрибуты официального платья в соответствии с рангами чиновников, с соблюдением непрерывных исторических традиций.

Слайд 11

Одежда китайцев была удобной, шилась из шелка и хлопка, украшалась вышивкой шелком и золотыми нитями. В декоре использовалась определенная система изображений. Вышитый шелковый халат стал своеобразным символом китайской империи. .

Слайд 12

Торжественный императорский костюм - чаофу , цвет императора - желтый. Парадные доспехи украшены пятикоготными драконами Одевался по праздничным дням. 1736-1795 годы

Слайд 13

Парадная ( чаофу ) и полуофициальная ( чифу ) одежда чиновников разных рангов отличалась качеством и оформлением шёлка, допустимыми к использованию декоративными мотивами, аксессуарами. Поверх неё носилось верхнее платье ( буфу ). Для одежды было характерно сочетание гладкокрашенных и орнаментированных тканей различных цветов.

Слайд 15

Не раскроенное императорское платье чифу Основная часть одеяния чифу была цельнокроенной и вырезалась из единого куска специально вытканного шёлкового полотна

Слайд 17

Отличительным знаком милости императора было позволение носить чифу с изображением дракона. Самым нарядным считался синий цвет в сочетании с жёлтым. Роскошные чифу с вытканными драконами именовались "драконьим платьем" - луньпао или манпао (на халатах императоров и наследников престола были вытканы драконы с пятью когтями — луны, на одежде придворных вышивались драконы с четырьмя когтями — маны ).

Слайд 19

Чиновник высокого ранга, парадное облачение Чиновникам высших рангов иногда дозволялось включать в костюм декоративные элементы жёлтого цвета

Слайд 20

Летние и зимние одежды О дежда была разделена на летнее и зимнее платье. Летние одежды были сделаны из марли или покрытые шелком и зимние одежды были заполнены шелковой, отделкой или без отделки или на меху. Формально зимой императорские платья были разделены на две формы. Одно носил с начала 11-го лунного месяца до 15-й дня первого лунного месяца . Другие носили с 15-го или 25-го числа девятого месяца по лунному календарю, пока первый день 11-го лунного месяца . Дата сезонного изменения платья было решено Советом и был издан императорский указ.

Слайд 22

З и м н я я о д е ж д а

Слайд 23

Меховое пальто императора Китая 1796-1820 годы ( правление Jiaqing ) Пальто из меха черной лисы, соболя, на желтой шелковой подкладке. Длина 136 см х ширина 174 см Император носил это меховое пальто в суровые морозы на территории императорского двора.

Слайд 24

Придворная одежда так же была двух видов – летняя (из шифона и других лёгких тканей, иногда на тонкой шёлковой подкладке) и зимняя (из плотного шёлка, отороченная мехом, на шёлковой, ватной или меховой подкладке).

Слайд 25

Летняя одежда

Слайд 26

Право носить оплечье пилИнг в комплексе парадного одеяния чаофу даровалось чиновнику специальным указом императора. Длинное ожерелье чаодзю чиновников высшего ранга изготавливалось из каменных бусин (жемчуг и некоторые из драгоценных камней можно было надевать в чаодзю только императору и его родственникам). Чиновники победнее обходились фарфоровыми, костяными и стеклянными ожерельями.

Слайд 27

Оплечье пилИнг с изображениями драконов для парадного костюма чаофу чиновника высшего ранга. Шёлк, вышивка золотыми нитями.

Слайд 28

Роскошное ожерелье чаодзю , набранное из каменных бусин в сочетании с эмалированными серебряными вставками.

Слайд 29

Верхнее распашное платье ( буфу ) надевалось поверх парадного или полуофициального костюма. Изображения на квадратных нашивках ( буцзы ) на груди и спине соответствовали рангу чиновника, который соотносился с одной из птиц (см. приложение №1). Платье обычно шилось на подкладке.

Слайд 30

Верхнее распашное платье чиновника ( буфу ). Шёлк, нашивки буцзы придворного на груди и спине золотного шитья, изображающие золотых фазанов(второй ранг)

Слайд 32

Кофты , созданные в технике гобеленного ткачества кэсы или украшенные сложной вышивкой, называемой в Китае сюхуа (живопись иглой).

Слайд 33

Портрет принца Чуаня . На принце парадное платье чаофу из синего шёлка, подбитое мехом, затканное драконами, оплечье пилИнг на подкладке из золотистого шёлка, ожерелье из яшмы с нефритовыми бусинами, пояс. На голове шапка с пышной красной шёлковой кистью, рубиновым шариком и плюмажем из павлиньих перьев.

Слайд 35

Украшение одежды Украшение формальных ( chaofu ) и полуофициальные ( jifu ) одежд включены мотивы дракона вместе с декоративным представлением китайской концепции космоса . Дракон символизировал императора, известного как Сын Небес, и разрешение носить одежду было дано ему. Те, кто прошел обследование на гражданской службе и получил статус правительственного чиновника были также предоставлены привилегии носить одежды украшенные драконом . Ранг чиновника также отличается цветом и орнаментом.

Слайд 37

Парадный портрет придворного. Пожилой мужчина из императорского рода одет в зимнее платье чаофу , вытканное золотыми драконами по синему фону. На шее у него оплечье пилИнг на золотистой подкладке и жемчужное ожерелье с яшмовыми бусинами. На голове парадная шапка с пышной красной шёлковой кистью, рубиновым шариком и пером павлина. На животе видна поясная пряжка.

Слайд 40

После-маньчжурских правителей Цин * захватили контроль над Китаем в 1644 году они переехали быстро утвердить власть над доминирующим Хан китайского населения и установили дресс -код. Правила кодифицированы платье для императорской семьи, Цин суде и судебных чиновников, отличительная правящей элиты и правительство от общего населения. Женщины одеты в соответствии с рангом своих мужей.

Слайд 42

Цветочный узор одежды: халат Эта неформальная женщина маньчжурской или Чанъи расшит дизайна из сезонных цветов и бабочек . Бабочка является символом лета, радости и счастья в браке . Мотивы вышиты в Пекине-узел петли, трудоемким и требовательным техники вышивки . Тонкая палитра цветов, используемых в вышивке гармонирует красиво с синевато-серым землю. * Silk -сатин с шелковой вышивки, сделанные в Китае в конце 1800-х годов. Коллекция Музея Электростанции. Приобретенные на средства, пожертвованные Престон и Марии Saywell 1989 году. 89/497.

Слайд 44

Костюм Китайского императора всегда отличался своей роскошью в вышивках, изумительными тканями и безупречным исполнением, но всегда шился по строгим канонам. Только император имел право носить костюм с изображением дракона с пятью когтями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы дополнительного образования " История Отечества - в истории костюма ".

Данная программа может быть использована в качестве дополнительного образования учителями истории, МХК,а так же педагогами школьных музеев и всеми преподавателями, интересующимися этнографией....

урок по истории Тема : Древний Китай и Древняя Индия

Тема : Древний  Китай и Древняя Индия .Цели: 1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе те...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «В ИСТОРИИ КОСТЮМА - ИСТОРИЯ НАРОДА»

Данный проект связывает трудовое воспитание с духовными корнями, историей народной культуры и традициями. История любого костюма является зеркалом истории человечества. Интерес детей к этой теме являе...

Практическое занятие по дисциплине История костюма по теме: Сравнительный анализ костюмов стран Древнего мира

Цель урока: Закрепить знания о составных частях костюмов Древнего мира, их характерных особенностях для стилизации современного костюма К уроку студенты должны знать: Характеристику материально-культ...

Фефилова Т.Ю. Звягина Л.Ю. Простые формы изучения сложных тем в истории костюма (на примере урока-игры «Костюм ханты»)

В статье описывается урок-игра "Апликация" по теме "Костюм ханты". Урок может быть проведен как на уроках истории и КНС, так и во внеурочных занятиях, а также в работе детских лагерей дневного пребыва...

«История костюма на Руси. X-XXI вв. (интеграция истории, технологии, МХК и ДО)». Сценарий дефиле

Мероприятие проходит в форме дефиле, которое требует предварительной подготовки и пошива костюмов. В дефиле могут участвовать как учащиеся, так и педагоги. Каждому найдётся дело по душе. А в результат...

Презентация " Последний император Китая Пу И"

Презентация к уроку "Китай в 19 веке-начале 20века"  в рамках курса "Всеобщая история " (Новая история 1800-1900гг.) к учебнику "Новая история " (Юдовская , Баранов ...