Рабочая программа по МХК под редакцией Рапацкой.
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) по теме

Куделина Инна Валерьевна

рабочая программа составлена на основе авторской программы по МХК Рапацкой. Рабочая программа включает также пояснительную записку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

мировой художественной культуры

10 класс.

2012 – 2013 учебный год

Раздел

Тема

Дата проведения

примечание


                Часть 1

План

факт

Введение

1

Что такое художественная культура. Виды культуры

Художественная культура Древнего и средневекового Востока

2-3

Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

ИКТ

4-5

Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции

6

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

ИКТ

7

Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой

ИКТ

8

Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

Художественная культура Европы: становление христианской традиции

9

Античность: колыбель европейской художественной культуры

10

От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия

11

Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности

12

Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма

ИКТ

13

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

14

Художественная культура 17 века: многоголосие школ и стилей

15

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национ. традиции

(10-18 вв.)

16

Художественная культура Киевской Руси. Новгородская Русь

ИКТ

17

От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

18

Художественная культура 17 века: смена духовных ориентиров

19

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов

ИКТ

Часть 2.  Русская художественная культура

«Начало всех начал»: от языческой к православной художественной культуре

20

Художественное наследие России

21

Умозрение в формах, красках, звуках

Художественное наследие древнерусских княжеств

22

Художественное наследие древнерусских княжеств

Художественная культура Московской Руси

23

Сердце Святой Руси

24

Сергий Радонежский и Епифаний Премудрый: жизнь как житие.

25

«Небесное умом неизмеримо»: творчество Андрея Рублёва и Дионисия

ИКТ

26

Державный венец России. Москва – Третий Рим: от идеи до художественных образов

Художественная культура «бунташного века»

27

Диалог «старины и новизны» в русской словесности

28

От иконы к парсуне

ИКТ

29

Барокко в зодчестве и музыке

Русская художественная культура 18 века

30

Идеалы «осьмнадцатого столетия»: по пути «русской европейскости».

«Россия молодая мужала гением Петра…»

31

Середина века: от «высокого барокко» к классицизму

32

В начале было слово.

«Строгий стройный вид» (логика нового зодчества)

33

Рождение Санкт-Петербургской композиторской школы.

«Пристанище художникам всякого рода…»: кружок Н.А. Львова

34

Итоги «осьмнадцатого века»: на Олимпе мастерства

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МХК В 10 КЛАССЕ

2012 – 2013 учебной год

№ п.п

Содержание  раздела

Количество часов

Примечание

1

Художественная культура Древнего и средневекового Востока

8 часов

2

Художественная культура Европы: становление христианской традиции

7 часов

3

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национ. традиции

(10-18 вв.)

4 часа

4

«Начало всех начал»: от языческой к православной художественной культуре

2 часа

5

Художественное наследие древнерусских княжеств

1 часа

6

Художественная культура Московской Руси

4 часа

7

Художественная культура «бунташного века»

3 часа

8

Русская художественная культура 18 века

5 часов


ИТОГО:

34 часа

Календарно-тематической планирование уроков мировой художественной культуры

Программа Л.А. Рапацкой.

11 класс.

Раздел

№ урока

Тема

Введение

1


Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре

2-4

Романтизм в художественной культуре Европы 19 века: открытие «внутреннего человека»

3-4

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма

5-7

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Клод Моне, Эдуард Мане, Дебюсси, Равель и др.

8

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

9-11

Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 – начала 20 века

Художественная культура России 19 - начала 20 века

12-14

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века

15-17

Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа

18

Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма

19

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

20-21

В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм

Европа и Америка: художественная культура 20 века

22

Литературная классика 20 века: полюсы добра и зла

23

Музыкальное искусство в нотах и без нот

24-25

Театр и киноискусство 20 века: культурная дополняемость

26

Художественная культура Америки: обаяние молодости

Русская художественная культура 20 века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам

27

Социалистический реализм: глобальная полититизация художественной культуры 20-30-х годов

28-29

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века

30

Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели»

31-32

Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века

Итоговые уроки

33-34

Защита проектов



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу МХК в 10 классе

Рабочая программа курса МХК в 10 классе составлена  на основе действующей программы  по МХК Л.А. Рапацкой.

Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания.

Курс по мировой художественной культуре нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать основные художественные идеи эпохи.

Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет показать, какой системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной религиозной и культурной традиции. Вместе с тем в программе курса выдерживается логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века с акцентом на “межвременной диалог” различных культур.

Курс МХК в10  классе охватывает культуру древнего мира (в том числе и культуру Древней Руси), эпоху средневековья и эпоху возрождения.

Курс позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как “мир миров”, в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.

Цель курса — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса

Приоритетными задачами изучения МХК на базовом уровне являются:

--- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

--- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

--- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

--- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

--- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


На преподавание данного курса на базовом уровне выделяется 34 часа(1 урок в неделю).


Учащиеся должны знать:

1.Основные этапы культурологического развития Древнего Востока;

2.Становление и эволюцию христианской культуры;

3.Основные моменты в развитии художественной культуры Европы;

4.Духовно-нравственные основы русской художественной культуры;


Учащиеся должны уметь и понимать:

1.Различать художественные культуры Древнего Востока;

2.Понимать термины «античность», «Возрождение», «Просвещение», уметь толковать и приводить примеры деятелей культуры, науки, искусства;


Применять в практической жизни:


В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируется основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру, как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость.


УМК по предмету представлен  в виде учебника, методических рекомендаций, программы Л.А.Рапацкой (изд.Владос, Москва 2010 год), презентаций к урокам.


Планируемый результат обучения:

-успеваемость – 100%

-качество знаний – не ниже 70%







Рабочая программа курса МХК в 11 классе составлена  на основе действующей программы  по МХК Л.А. Рапацкой.

Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания.

Курс по мировой художественной культуре нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать основные художественные идеи эпохи.

Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет показать, какой системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной религиозной и культурной традиции. Вместе с тем в программе курса выдерживается логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века с акцентом на “межвременной диалог” различных культур.

Курс МХК в 11 классе сосредоточен на культуре нового времени (барокко, классицизм), XIX века (романтизм, реализм, символизм), XX века.

Курс позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как “мир миров”, в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.

Приоритетными задачами и целями изучения МХК на базовом уровне являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


На преподавание данного курса на базовом уровне выделяется 34 часа (1 урок в неделю).



Учащиеся должны знать:

1.Основные течения в европейской  художественной культуре 19-20 вв.

2.Понятия «Импрессионизм», «Экспрессионизм», нетрадиционные течения,

3.Основные этапы развития русской художественной культуры.

4.Авангард, неоклассицизм,  поздний романтизм  - основные представители.


Учащиеся должны уметь и понимать:

1.Значение терминов « Импрессионизм», «Экспрессионизм», неоромантизм

2.Уметь привести примеры художественного, музыкального творчества определённого направления, течения.


УМК по предмету представлен  в виде учебника, методических рекомендаций, программы Л.А.Рапацкой (изд.Владос, Москва 2010 год), презентаций к урокам.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Рабочая программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной

Настоящая рабочая программа по предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе Программы по литературе общеобразова-тельных учреждений (5-11 класс (Базовый и профильный уровни)) под редакцией...

Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 6 класса

Рабочая программа по литературе поможет  учителю русского языка и литературы в работе, составлена по требованиям сегодняшних стандартов на основе программы под редакцией Коровиной...

рабочая программа по риторике под редакцией Ладыженской Т. А. для 5 класса

Рабочая программа по риторике под редакцией Т. А. Ладыженской для 5 класса рассчитана на 34 часа...

рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 9 класса

Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной поможет учителям русского языка и литературы в работе...

рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 11 класса

Рабочая программа по литературе составлена для преподавателей литературы, работающих в 11 классе....

Рабочая программа по МХК 10 класс (Рапацкая)

Рабочая программа по МХК 10 класс (Рапацкая)...

Рабочая программа по МХК 11 класс (Рапацкая)

Рабочая программа по МХК 11 класс (Рапацкая)...