Утверждение культа Разума. Обобщающий урок
план-конспект урока по мхк (10 класс) по теме

Корина Илона Викторовна

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума  (обобщающий урок). МХК, 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

                                                                      Учитель МХК и музыки школы 1008

                                                                      Корина Илона Викторовна

Цель: определить особенности и своеобразие эпохи Просвещения

Задачи

Образовательные:

  • Дать знания об основных идеях просветителей
  • Показать,  как  мировосприятие  деятелей эпохи Просвещения отразилось  в  их  творчестве
  • Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать в группе, выполняя правило: «не учи другого, учи себя»

Развивающие:

  • Активизировать интерес учащихся к предмету.
  • Реализация принципа «обучение через сотрудничество» (работа в группах).
  • Учить выделять главное и систематизировать выделенное

Воспитательные:

  • воспитание умения  работать  в  коллективе, организация  совместной  работы  и  поиска, продолжение работы по воспитанию нравственных качеств личности, умения отстаивать свой выбор
  • Воспитание ощущения значимости каждого члена команды.

Здоровьесберегающие:

  • создание  комфортной психолого-эмоциональной обстановки на уроке
  • профилактика утомляемости
  • повышение двигательной активности учащихся

  • Оборудование: 4 открытки, разрезанные на фрагменты;  бумага формата А3, цветные карандаши, маркеры; тексты ко 2му заданию, разрезанные на фрагменты; репродукции к 8 и 10 заданию; листы с афоризмами к 12 заданию; 4 стихотворения Бернса, разрезанные на фрагменты.

Этапы урока

Работа учащихся

На что работает

Фрагменты 4х открыток получает каждый ученик

Объединяются в 4 команды

Создать команды для работы в малых группах

Объявляется тема урока

завязка

Задание: придумать эмблему эпохи Просвещения

Рисуют -> защита своей эмблемы. Другие группы могут задавать уточняющие вопросы

Выяснить, что помнят из уроков истории

Каждый член команды получает фрагмент текста «Эпоха Просвещения»

Каждый ученик изучает свой фрагмент в течение 2х минут, отдают тексты  

Напомнить и дать новые знания

Обучение в технологии «зигзаг»

По очереди рассказывают, остальные делают пометки в тетради

Создание цельной «картинки». Реализация принципа «обучение через сотрудничество»

Создание кластера по теме: «Век Просвещения»

Рисуют кластер

Проверить, насколько умеют выделять главное и систематизировать выделенное

Защита кластера

1 участник у доски защищает работу

Воспитывать умение слушать другого, возможность услышать то важное, на что твоя команда не обратила внимание

Команды получают репродукции – портрет или картина эпохи Просвещения

Задание: придумать, о чем мог бы рассказать изображенный человек. Можно ли его назвать «героем века Просвещения»? какими качествами (достоинствами или недостатками), по-вашему, обладает этот человек

Выяснить, насколько поняли суть идей просветителей

Каждый член команды получает фрагмент стихотворения

Задание: «собрать» и продекламировать целиком стих выразительно, по очереди, избегая пауз. Какова суть стихотворения? Как согласуется она с идеями эпохи?

Воспитание умения  работать  в  коллективе, сконцентрировать внимание ребят на основных идеях Просвещения

Команды получают лист с 4 иллюстрациями (У.Хогарт серия «Выборы в парламент»). Английский живописец Хогарт выстраивал свои циклы по театральному принципу: завязка-> развитие -> кульминация-> развязка.


Задание: разобраться, в каком порядке должны располагаться картины

Возможно: 1 из учеников идет к столу, где есть лист с «подсказкой». В произвольном порядке описание событий, происходящих на картине. Какова идея этого цикла? (обличает продажную систему выборов)

Знакомство с творчеством одного из самых ярких представителей изобразительного искусства Просвещения

Каждая команда имеет порядковый номер -> должна создать «живую картину» соответственно № из цикла «Выборы»

1 минута на подготовку -> «живая картина». Остальные команды комментируют. Правильно ли расставили порядковые номера в соответствии с театральными принципами?

повышение двигательной активности учащихся, изменение мизансцены

На столах в центре – листы с афоризмами просветителей

Каждый ученик подходит к столу, выбирает афоризм, который ему понравился больше всего, возвращается на свое место, записывает в тетрадь. Можно записать несколько – времени 2 мин, можно вернуться к столу. Обмениваются мнениями, выбирают 1 от группы, который наиболее полно отражает суть века Просвещения

Тренировка памяти. Организация  совместной  работы  и  поиска, работа по воспитанию нравственных качеств личности

Задание: сочинить синквейн, посвященный эпохе Просвещения

Пишут синквейн

Кульминация

На счет «5» встать в круг в центре класса

Каждый называет слово или словосочетание, связанное с культурой Просвещения

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к уроку "Утверждение культа Разума"

приложение к обобщающему уроку по культуре европейского Просвещения...

Презкнтация по МХК 10 класс: "Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума" 1, 2 часть

Эпоха Просвещения - — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали ...

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Мастер-класс "Использование карт разума на уроках изучения новых слов"

Организация изучения новой лексики на уроках английского языка с помощью карт разума...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...