Главные вкладки

    Рабочая программа по искусству для 9к, л классов на 2013-2014 учебный год
    рабочая программа по мхк (9 класс) на тему

    Ершова Наталья Валерьевна

    Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству.  Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 34 часа. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2010 год.

    Данная программа разработана на основе федеральных государ­ственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на год обучения —в 9  классах.  В соответствии учебным планом в 9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 34 часа (из расчета 1 час в  неделю). 

    Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пространство. Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

    Программа состоит из девяти разделов, последова­тельно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.),художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

    Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные

    цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

    развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

    воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

    формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

    приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

    овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

    Цель программы — развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

    Задачи реализации данного курса:

    актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

    —культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

    —формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

    —углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

    —воспитание художественного вкуса;

    —приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

    — формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iskusstvo_9_klass.rar44.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематический план . 9 класс

    Тема 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.

    № темы

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Содержание урока

    Виды, формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения по плану

    Дата проведения

    фактически

    1

    1-3

    Искусство и власть.

    3

    Урок усвоения новых знаний

    Введение в курс: «Мировая художественная культура». Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций.

    Конспект

    1

    4-5

    Какими средствами воздействует искусство?

    2

    Комбинированный урок

    Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад. Сообщение

    1

    6-7

    Храмовый синтез искусств.

    2

    Комбинированный урок

    Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    1

    8-9

    Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

    2

    Комбинированный урок. Урок- обобщение

    Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    Тема 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.

    2

    10-11

    Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

    2

    Урок усвоения новых знаний

    Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчес тву. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства.

    Опрос. Просмотр и анализ творческих работ

    Конспект. Доклад

    2

    12

    Предсказание в искусстве.

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки.

    Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

    Конспект. Доклад

    2

    13-14

    Художественное мышление в авангарде науки.

    2

    Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

    Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда.

    Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

    Конспект. Доклад

    2

    15-16

    Художник и ученый.

    2

    Урок усвоения новых знаний.

    Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

    Самоконтроль

    Конспект. Доклад

    Тема 3. Дар созидания. Практическая функция  - 11 часов.

    3

    17

    Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Эстетическое формирование искусством окружающей среды. 

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    18

    Архитектура исторического города.

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Архитектура исторического города.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    19

    Архитектура современного города.

    1

    Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

    Архитектура: планировка и строительство городов. 

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    20

    Специфика изображений в полиграфии.

    1

    Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

    Специфика изображений в полиграфии.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    21

    Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. 

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    22

    Декоративно-прикладное искусство.

    1

    Применение на практике полученных знаний

    Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.

    Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности. Самоконтроль

    Конспект. Доклад

    3

    23

    Музыка в быту.

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. 

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    24

    Массовые, общедоступные искусства.

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    25-26

    Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

    2

    Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

    Музыка в кино.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    27

    Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Массовые и общедоступные искусства.

    Самоконтроль

    Тема 4. Искусство и открытие мира для себя  - 8 часов.

    4

    28-29

    Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

    2

    Урок усвоения новых знаний

    Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. 

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    4

    30

    Литературные страницы.

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    овместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    4

    31-34

    Исследовательский проект   «Пушкин – наше все»

    5

    Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

    Творческое воображение на службе науки и искусства -  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

    Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

    Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....

    Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

    Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

    рабочие программы по биологии, химии, географии ( 2013-2014 учебный год)

    рабочие программы по биологии, химии, географии...

    рабочая программа по английскому языку на 2013-2014 учебный год

    рабочая программа по английскому языку на 2013-2014 учебный год...

    Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...