Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по мхк (11 класс) по теме

Ершова Наталья Валерьевна

Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа.

         Содержание программы ставит своей целью выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры , раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла.

Программа охватывает широкий спектр явлений мировой художественной культуры. Это позволит сформировать у учащихся представления о культуре и цивилизации во всём их многообразии, понять межкультурные связи, объединяющие , а не разъединяющие человечество, научит их лучше ориентироваться в сложном и многообразном мире современной художественной культуры.

Задачами программы являются:

- формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры;

- приобщение школьников к общечеловеческим ценностям;

- освоение художественного опыта прошлого и настоящего;

- воспитание художественного вкуса учащихся; повышение уровня их художественного развития.

         Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию школьника, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип-«от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Школьник шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_mkhk_v_11_klasse.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

(учебный корпус №3)

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению методическим советом

Председатель  МС _____________

                         

                        Пониткова Л.А.

Протокол №1 от 29.08.2013г

Утверждаю

Директор МБОУ

«Первомайская средняя

 общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

______________А.Ю.Самохвалов

Приказ №128 от 30.08.2013г

Рабочая программа

по искусству  для 11к, л классов

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

 Ершова Н.В.

учитель

искусства

Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Г.И.Данилова- Мировая художественная культура,11 класс, М. « Дрофа», 2008 г

Дополнительная литература:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2008

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2008

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2009

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы /  авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2010

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2008. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2008. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

        6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов

Учащиеся должны знать и уметь:

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного

Календарно- тематический план . 11 класс

Тема 1. Художественная культура 17-18 веков.(15 часов)

Тема 2. Художественная культура 19 века.(8 часов)

Тема 3. Художественная культура 20 века.(11 часов)

№ темы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактически

1

1

Стилевое многообразие искусства 17-18 веков.

1

Урок усвоения новых знаний

Введение в курс: «Мировая художественная культура». Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.

Конспект

1

2

Архитектура барокко.

1

Урок усвоения новых знаний

Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

1

3

Московское барокко В.В.Растрелли.

1

Комбинированный урок

Происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

1

4

Изобразительное искусство барокко.

1

Комбинированный урок

Особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад. Сообщение

1

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1

Применение на практике полученных знаний

Характерные черты архитектуры классицизма

Самоконтроль

Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

1

6

Архитектура России: Москва.

1

Комбинированный урок

Шедевры классицизма в архитектуре России

Основные этапы творческой биографии В.И. Баженова и М.Ф. Казакова

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

1

7

Архитектура России:Петербург.

1

Комбинированный урок

Особенности архитектуры  Санкт - Петербурга,  имена и творения зодчих.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

1

8

Обобщающий урок.

1

Комбинированный урок. Урок- обобщение

Своеобразие художественной культуры 17-18 веков.

Обобщение полученных знаний

Конспект. Доклад

1

9

Изобразительно искусство классицизма и рококо.

2

Урок усвоения новых знаний

Происхождение термина «классицизм»,«рококо», главные темы искусства классицизма, рококо

Опрос. Просмотр и анализ творческих работ

Конспект. Доклад

1

10

Реалистическая живопись Голландии.

2

Комбинированный урок. Урок-практикум

Многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

Конспект. Доклад

1

11

Русский портрет 18 века.

2

Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

Шедевры русских портретистов

Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

Конспект. Доклад

1

12

Музыкальная культура барокко.

1

Применение на практике полученных знаний

Особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Самоконтроль

Конспект. Доклад

1

13

Композиторы Венской классической школы.                                                            

2

Комбинированный урок. Урок-практикум

Разнообразие наследия Венской классической школы

Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

Конспект. Доклад

1

14

Театральное искусство 17-18 веков.

2

Урок усвоения новых знаний

Шедевры театрального искусства  XVII – XVIII вв. особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

1

15

Обобщающий урок

1

Комбинированный урок. Урок-практикум

Обобщение полученных знаний

Конспект. Доклад

2

16

Романтизм

1

Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

Национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

2

17

  Изобразительное искусство романтизма                                                                                                        

1

Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

Шедевры изобразительного искусства романтизма, основную тематику, основные этапы  творчества художников.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

2

18

Реализм – художественный стиль

1

Комбинированный урок. Урок-практикум

Художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

2

19

Живопись импрессионизма

1

Применение на практике полученных знаний

Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности

Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности. Самоконтроль

Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности.

Конспект. Доклад

2

20

Многообразие стилей зарубежной музыки.

1

Комбинированный урок. Урок-практикум

Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Расширение границ словесной и музыкальной изобразительности в творчестве Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена и Г. Берлиоза. Создание программной музыки романтизма. Связь музыки с произведениями изобразительного искусства

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

2

21

Русская музыкальная культура.

1

Урок усвоения новых знаний

Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы    «Могучей    кучки»: М.   А.   Балакирев,   А.   П.   Бородин, М.  П.  Мусоргский,  Н. А.  Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

2

22

Пути развития западноевропейского театра.

1

Комбинированный урок. Урок-практикум

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

2

23

Русский драматический театр

1

Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

Театр романтизма. Разрушение
канонов классицизма. Переводные
мелодрамы        основа репертуара русского романтического театра.

Водевиль как наиболее популярный жанр русского театра, его характерные особенности.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

3

24

Искусство символизма. Искусство модернизма.

1

Применение на практике полученных знаний

Художественные    принципы    символизма и его известные мастера

Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности.

Конспект. Доклад

3

25

Архитектура : от модерна до конструктивизма.

2

Комбинированный урок

Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера   и    шедевры   зарубежной архитектуры.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

3

26

Основные направления развития зарубежной живописи.

1

Комбинированный урок

Разнообразие   художественных  направлений и стилей изобразительного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм   П.   Пикассо.   Сюрреализм С.Дали.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

3

27

Мастера русского авангарда.

1

Комбинированный урок

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

3

28

Зарубежная музыка 20 века.

Комбинированный урок

Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые  принципы   организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство   джаза   и   его   истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и

оценивание работ

Конспект. Доклад

3

29

Музыка России 20 столетия.

Комбинированный урок

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие  творческого  наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

3

30

Зарубежный театр 20 века.

Комбинированный урок

Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности.

3

31

Российский театр 20 века.

Комбинированный урок

К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В.   Э.   Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

3

32

Становление и расцвет мирового кинематографа.

Комбинированный урок

Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Рождение национального кинематографа.

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

3

33

Киноавангард XX в.

Комбинированный урок

Киноавангард XX в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители

Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

Конспект. Доклад

Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности.

3

34

Урок- обобщение

Комбинированный урок. Урок-практикум

Обобщение полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....

Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

рабочие программы по биологии, химии, географии ( 2013-2014 учебный год)

рабочие программы по биологии, химии, географии...

рабочая программа по английскому языку на 2013-2014 учебный год

рабочая программа по английскому языку на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...