Главные вкладки

    Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год
    рабочая программа по мхк (11 класс) по теме

    Ершова Наталья Валерьевна

    Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа.

             Содержание программы ставит своей целью выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры , раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

    В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла.

    Программа охватывает широкий спектр явлений мировой художественной культуры. Это позволит сформировать у учащихся представления о культуре и цивилизации во всём их многообразии, понять межкультурные связи, объединяющие , а не разъединяющие человечество, научит их лучше ориентироваться в сложном и многообразном мире современной художественной культуры.

    Задачами программы являются:

    - формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры;

    - приобщение школьников к общечеловеческим ценностям;

    - освоение художественного опыта прошлого и настоящего;

    - воспитание художественного вкуса учащихся; повышение уровня их художественного развития.

             Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию школьника, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип-«от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Школьник шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_mkhk_v_11_klasse.29.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

    «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

    Первомайского района Тамбовской области

    (учебный корпус №3)

    Рассмотрена и рекомендована

    к утверждению методическим советом

    Председатель  МС _____________

                             

                            Пониткова Л.А.

    Протокол №1 от 29.08.2013г

    Утверждаю

    Директор МБОУ

    «Первомайская средняя

     общеобразовательная школа»

    Первомайского района Тамбовской области

    ______________А.Ю.Самохвалов

    Приказ №128 от 30.08.2013г

    Рабочая программа

    по искусству  для 11к, л классов

    на 2013-2014 учебный год

    Составитель:

     Ершова Н.В.

    учитель

    искусства

    Учебно-методическое обеспечение

    Учебник: Г.И.Данилова- Мировая художественная культура,11 класс, М. « Дрофа», 2008 г

    Дополнительная литература:

    1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2008

    2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2008

    3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2009

    4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы /  авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2010

    ЦОР

    1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2008. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

    2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2008. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

    3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

    4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

    5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

            6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.

    Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов

    Учащиеся должны знать и уметь:

    В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

    знать / понимать:

     основные виды и жанры искусства;

     изученные направления и стили мировой художественной культуры;

     шедевры мировой художественной культуры;

     особенности языка различных видов искусства;

    уметь:

     узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

     устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

     пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

     выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

    использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

     для выбора путей своего культурного развития;

     организации личного и коллективного досуга;

     выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

     самостоятельного художественного

    Календарно- тематический план . 11 класс

    Тема 1. Художественная культура 17-18 веков.(15 часов)

    Тема 2. Художественная культура 19 века.(8 часов)

    Тема 3. Художественная культура 20 века.(11 часов)

    № темы

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Содержание урока

    Виды, формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения по плану

    Дата проведения

    фактически

    1

    1

    Стилевое многообразие искусства 17-18 веков.

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Введение в курс: «Мировая художественная культура». Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.

    Конспект

    1

    2

    Архитектура барокко.

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    1

    3

    Московское барокко В.В.Растрелли.

    1

    Комбинированный урок

    Происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    1

    4

    Изобразительное искусство барокко.

    1

    Комбинированный урок

    Особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад. Сообщение

    1

    5

    Классицизм в архитектуре Западной Европы.

    1

    Применение на практике полученных знаний

    Характерные черты архитектуры классицизма

    Самоконтроль

    Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

    1

    6

    Архитектура России: Москва.

    1

    Комбинированный урок

    Шедевры классицизма в архитектуре России

    Основные этапы творческой биографии В.И. Баженова и М.Ф. Казакова

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    1

    7

    Архитектура России:Петербург.

    1

    Комбинированный урок

    Особенности архитектуры  Санкт - Петербурга,  имена и творения зодчих.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    1

    8

    Обобщающий урок.

    1

    Комбинированный урок. Урок- обобщение

    Своеобразие художественной культуры 17-18 веков.

    Обобщение полученных знаний

    Конспект. Доклад

    1

    9

    Изобразительно искусство классицизма и рококо.

    2

    Урок усвоения новых знаний

    Происхождение термина «классицизм»,«рококо», главные темы искусства классицизма, рококо

    Опрос. Просмотр и анализ творческих работ

    Конспект. Доклад

    1

    10

    Реалистическая живопись Голландии.

    2

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

    Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

    Конспект. Доклад

    1

    11

    Русский портрет 18 века.

    2

    Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

    Шедевры русских портретистов

    Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

    Конспект. Доклад

    1

    12

    Музыкальная культура барокко.

    1

    Применение на практике полученных знаний

    Особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

    Самоконтроль

    Конспект. Доклад

    1

    13

    Композиторы Венской классической школы.                                                            

    2

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Разнообразие наследия Венской классической школы

    Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

    Конспект. Доклад

    1

    14

    Театральное искусство 17-18 веков.

    2

    Урок усвоения новых знаний

    Шедевры театрального искусства  XVII – XVIII вв. особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    1

    15

    Обобщающий урок

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Обобщение полученных знаний

    Конспект. Доклад

    2

    16

    Романтизм

    1

    Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

    Национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    2

    17

      Изобразительное искусство романтизма                                                                                                        

    1

    Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

    Шедевры изобразительного искусства романтизма, основную тематику, основные этапы  творчества художников.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    2

    18

    Реализм – художественный стиль

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    2

    19

    Живопись импрессионизма

    1

    Применение на практике полученных знаний

    Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности

    Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности. Самоконтроль

    Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности.

    Конспект. Доклад

    2

    20

    Многообразие стилей зарубежной музыки.

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Расширение границ словесной и музыкальной изобразительности в творчестве Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена и Г. Берлиоза. Создание программной музыки романтизма. Связь музыки с произведениями изобразительного искусства

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    2

    21

    Русская музыкальная культура.

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы    «Могучей    кучки»: М.   А.   Балакирев,   А.   П.   Бородин, М.  П.  Мусоргский,  Н. А.  Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    2

    22

    Пути развития западноевропейского театра.

    1

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    2

    23

    Русский драматический театр

    1

    Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум

    Театр романтизма. Разрушение
    канонов классицизма. Переводные
    мелодрамы        основа репертуара русского романтического театра.

    Водевиль как наиболее популярный жанр русского театра, его характерные особенности.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    24

    Искусство символизма. Искусство модернизма.

    1

    Применение на практике полученных знаний

    Художественные    принципы    символизма и его известные мастера

    Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности.

    Конспект. Доклад

    3

    25

    Архитектура : от модерна до конструктивизма.

    2

    Комбинированный урок

    Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера   и    шедевры   зарубежной архитектуры.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    26

    Основные направления развития зарубежной живописи.

    1

    Комбинированный урок

    Разнообразие   художественных  направлений и стилей изобразительного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм   П.   Пикассо.   Сюрреализм С.Дали.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    27

    Мастера русского авангарда.

    1

    Комбинированный урок

    Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    28

    Зарубежная музыка 20 века.

    Комбинированный урок

    Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые  принципы   организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство   джаза   и   его   истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и

    оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    29

    Музыка России 20 столетия.

    Комбинированный урок

    Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие  творческого  наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    30

    Зарубежный театр 20 века.

    Комбинированный урок

    Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности.

    3

    31

    Российский театр 20 века.

    Комбинированный урок

    К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В.   Э.   Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    32

    Становление и расцвет мирового кинематографа.

    Комбинированный урок

    Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Рождение национального кинематографа.

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    3

    33

    Киноавангард XX в.

    Комбинированный урок

    Киноавангард XX в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители

    Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ

    Конспект. Доклад

    Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности.

    3

    34

    Урок- обобщение

    Комбинированный урок. Урок-практикум

    Обобщение полученных знаний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

    Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

    Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....

    Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

    Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

    рабочие программы по биологии, химии, географии ( 2013-2014 учебный год)

    рабочие программы по биологии, химии, географии...

    рабочая программа по английскому языку на 2013-2014 учебный год

    рабочая программа по английскому языку на 2013-2014 учебный год...

    Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...