Декоративно-прикладное искусство 9 класс
план-конспект урока по мхк (9 класс) по теме

Предмет: МХК

 

Область: «Искусство»

 

Класс:      9-А класс

Тема урока:

«Декоративно-прикладное искусство

 

Тип урока: Традиционный с элементами творчества и использованием ИКТ.

 

Цели урока:

 

Образовательная:

 

-сформировать знания о декоративно-прикладном искусстве

-познакомить с разными видами декоративно-прикладного  искусства.

 

Развивающая:

 

-развитие творческих способностей, умений и навыков в работе с тканью.

-развитие фантазии, стилизации формы при умении создавать

художественный образ.

 

 

Воспитательная:

                                                                  

-формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам

Художественной культуры.

-воспитание уважения к народным традициям.

 

 Оборудование:

          Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

 

 Материалы и инструменты:

          1.Презентация «Декоративно-прикладное искусство».

          2.Текстовые сообщения.

          3.Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми  

             Предметами.

          4.образцы лент, ткани, нитки, иголки, ножницы.

 

          Оформление класса:

           Класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 4-5 человек.

            Материалы ткани и лент, необходимые для

           работы, подготовлены до урока лежат на партах.

 

 

                                                              

                                                                2

План урока.

1.     Организационный момент.    

2.     Вводная  беседа учителя-10 мин.

3.     Показ презентаций учащимися-20 мин.

4.     Проверочная работа- 4 мин.

5.     Практическая работа -10 мин.

6.     Итог урока-1 мин.

.

Ход урока.

1.Организационный момент. 

 

2. Вводная  беседа учителя

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

Декоративно-прикладное искусство

 Раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

 Слайд 2 – определение записать в тетрадь.

 Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения.

 Слайд 3

 Слайд  4. 

Основные виды декоративно-прикладного искусства:

 1. Ба́тик — ручная роспись по ткани, записать в тетрадь.  

  Слайд 5. 

 2. Гобеле́н  - записать в тетрадь.

Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

  Слайд 6    

3.Нитяна́я гра́фика - записать в тетрадь.

Нитяна́я  гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн)

-графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

                                                                 3

Слайд 7.    

 4.Художественная резьба:

а. Резьба по камню -  записать в тетрадь

Резьба по камню – это процесс придания камню требуемой формы,  внешней отделки, при помощи распиловки, токарной обработки, сверления,шлифовки,полировки, гравировки (резцом, ультразвуком).

Слайд 8 .     

 б.Резьба по дереву - записать в тетрадь

Резьба по дереву — является одним из видов художественной обработки дерева .

Слайд 9.  

  в. Резьба по кости - записать в тетрадь.

Резьба по кости — это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости

Слайд 10.  

5.Керамика  - записать в тетрадь.

Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Слайд 11.  

6.Вышива́ние  - записать в тетрадь.

Вышивание —этообщеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

Слайд 12.  

7.Вязание  - записать в тетрадь.

Вяза́ние  — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).

Слайд 13.  

8.Макраме - записать в тетрадь.

                                                              

                                                                4

Макраме (фр. Macramé, от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.

Слайд 14.  

9. Ковроделие - записать в тетрадь.

Ковроделие –  производство ковров. Ковёр, художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).

Слайд 15.  

10.Ювелирное искусство - записать в тетрадь.

Ювелирное искусство-это изготовление художественных изделий, (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных  металлов (золото, серебро, платина)

Слайд 16.  

11. Художественная обработка кожи  -  записать в тетрадь.

Художественная обработка кожи — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 17.  

12. Художественная обработка металла -  записать в тетрадь.

Художественная обработка металла — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из металла различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 18.  

13. Пирография -  записать в тетрадь.

Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, когда  на поверхность какого-либо материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

Слайд 19.  

14. Витра́ж  -  записать в тетрадь.

Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Слайд 20.  

15. Биссероплетение  -  записать в тетрадь.

Биссероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера.

                                                                5

3. Презентации учащихся:

1 группа – «Керамика»

2 группа – «Резьба по дереву»

3 группа – «Пирография»

4 группа – «Ювелирные изделия»

5 группа –«Бисероплетение»

 

 

4. Проверочная работа.

Слайды  21 - 26.  

Ответы: слайд 27.

- Поднимите руки у кого все 6 ответов правильных? Отлично за урок 5 в журнал.

- Поднимите руки у кого 5  ответов правильных? Хорошо за урок 4 в журнал.

5. Практическая работа:

Искусство это область в которой  постоянно присутствуют межпредметные связи- литература, история, музыка, рисование. выполняя домашние художественно-творческие задания мы делаем рисунки, сочиняем литературные зарисовки, слушаем музыку. А сегодня у нас в гостях Л. Г. Кузьминская учитель ИЗО, в нашей школе она ведёт кружок «Художественный труд».  Сообщение о кружке и показ работ учащихся.

Сейчас вместе с Людмилой Георгиевной будем учиться вышивки ленточками: (девочки нанизывают ленты на нитки, стягивают и формируют цветок, мальчики вырезают листья из лент и формируют стебель, всё это нужно разместить на ткани).

 

6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить художественно-творческое задание в виде декоративного панно (начатое на уроке) к выставке в классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация биссероплетение695 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.

В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня мастерской «Радуга» (кружок декоративно-прикладного творчества). 2 класса

   Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к ...

план-конспект урока декоративно-прикладной труд 7 класс

Тема урока: « Лепка птицы.»Цель урока: закрепить понятия «глина и пластилин»,их свойства и применение. Вылепить птицу из пластилина конструктивным способом с учётом интеллектуа...

"Вышивка - вид декоративно-прикладного творчества" 5 класс

Красочная презентация вначале показывает народную вышивку. Демонстрирует и даёт определение колорита и орнамента. Выделяет виды вышивки счётной и по рисованному контуру. Демонстрирует оригинальные раб...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...