Создание портрета (2 часть)
презентация к уроку по мхк (9 класс) по теме

Комендантова Наталия Григорьевна

Эта презентация создана к уроку по Искусству, рассказывающем о создании и роли портрета. Она является 2ой частью после развития портрета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii_portreta.pptx428.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функции портрета изображение является заменой отсутствующей персоны (функция напоминания) изображение вызывает эмоции, чувства изображение является переносным (транспортабельным) Религиозные Погребальные Репрезентативные Мемориальные

Слайд 2

Поджанры портрета Темой портрета является индивидуальная жизнь человека и форма его бытия. Посмертный портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый. Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми Групповой портрет-картина Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету. Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического. Аллегорический Мифологический Исторический Семейный портрет Автопортрет Религиозный портрет — древняя форма портрета, когда человек изображался на картине (например, рядом с Мадонной)

Слайд 3

Исторический портрет Ивана Грозного написан Виктором Васнецовым в 1897 на основе изучения художником древностей и впечатлений от театральных постановок Посмертный портрет Пушкина написан Карлом Мазером в 1839 году, два года спустя после дуэли. Художник внимательно изучил все детали, которые предоставила ему вдова

Слайд 4

Портрет-картина «Ночной дозор» Рембрандта является групповым портретом членов отряда милиции, который изображен не застывшим в неподвижности. Портрет-прогулка «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» кисти Боровиковского делает человеческую фигуру органичной частью пейзажа

Слайд 5

Портрет-тип «Купчиха за чаем» кисти Бориса Кустодиева , 1918. Полотно представляет собой портрет-тип, причём социальный. Аллегорический портрет пожилой королевы Елизаветы Английской кисти неизвестного художника: из-за плеча выглядывает Смерть и Старик-Время, а херувимы снимают с нее корону

Слайд 6

Мифологический портрет Саскии в образе богини Флоры» кисти Рембрандта Семейный портрет кисти Рембрандта — обычно подчеркиваются нежные отношения между изображенными

Слайд 7

Автопортрет Рембрандта (1661) - пример намного более пристального внимания художника к собственной внутренней жизни. Донаторский портрет : «Дармштадская Мадонна» кисти Гольбейна изображает семью Якова Мейера на коленях перед Девой. Является ранним примером семейного портрета, еще не отделившегося от религиозного

Слайд 8

Иногда при классификации используется сословный принцип: купеческий, крестьянский портрет, портрет духовного лица, шутовской портрет , поскольку социальное положение модели влияло на определённые методы репрезентации, используемые художником .

Слайд 9

По характеру изображения При заказе портрета (большой/маленький, роскошный/лаконичный, парадный/интимный) влияла его функция, задача, которую возлагал на него заказчик, поскольку подавляющее число портретов предназначалось не для музеев, а для быта, повседневной жизни. Если портрет был предназначен для того, чтобы украшать парадный интерьер, то в этом случае конкретная роль полотна диктовала художнику не только его размер, но и живописно-пластические особенности, ведь портрету требовалось не затеряться среди роскоши, пышности архитектурно-декоративного оформления зала

Слайд 10

Парадный портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; бо́льшая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: Коронационный (тронный ) Конный В образе полководца (военный) Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным. Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары Камерный портрет — используется поясное, погрудное , оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. Интимный портрет — является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой. Малоформатный и миниатюрный портреты ,

Слайд 11

Фон и атрибуты Кроме этого, на восприятие портрета (как и любой картины) играет его оформление — тонкая картонная рамка, пышная позолоченная рама, и т. п . Атрибуты выполняли роль подсказок, создавали подтекст, определяющий моральный, религиозный или профессиональный статус. Атрибуты, фон и костюм помогали отобразить весь диапазон качеств человека или его социальной группы. Для этого художник использовал определённый фон — сельский или городской пейзаж, роскошный интерьер, что позволяло ему предоставить информацию о характере модели. Существуют также портреты на нейтральном сером или чёрном фоне — в них всё внимание зрителя сосредоточено исключительно на лице изображённого. Изображение человека на фоне неба, вместо тёмного, сразу придаёт ему иную эмоциональную окраску.

Слайд 12

Техника Техника, в которой выполнен портрет, является одним из важных факторов, влияющих на образ созданного портрета. Портреты выполняются более дешёвыми и менее трудозатратными средствами карандашом и акварелью, затем гравюра, позже фотография существуют живописные, т.е. выполненные маслом.

Слайд 13

Типизация портрета по форме - Прямоугольный формат - Вертикальный формат - Горизонтальный формат - Квадратный формат - Овальный формат - Круглый формат По формату (живописные): головные ( оплечные ) погрудные поясные по бедра поколенные во весь рост

Слайд 14

Вывод Для создания реального живописного портрета художники должны овладеть чувственным восприятием человека в окружающей его среде, а также овладеть мастерством реалистической живописи. На протяжении развития портретного жанра художники занимаются поисками, испытывают стремление к объективной передаче реального образа человека. Однако в различные периоды развития искусства эти успехи оказываются различными. В определенные периоды в соответствии с историческими условиями, которые сковывают познавательные возможности искусства, реализм принимает в портрете сложные формы. Таким образом, реалистические искания в портретном образе каждой конкретной эпохи имеют свои качественные особенности .