Рабочая программа по МХК 8 класс
рабочая программа по мхк (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе  программы курса: Рапацкая Л.А.  Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_mkhk_2014_-15.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мировая  художественная  культура 5-11 классы

Рабочая программа составлена на основе  программы курса: Рапацкая Л.А.  Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.

Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ. Программа разработана с учетом Государственного стандарта.

Рабочая программа учитывает требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура», а также современные процессы обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, опирается на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов.

    В содержании стандартов нового поколения значительное место отводится воспитанию патриотизма, толерантности, духовности и нравственности будущих выпускников.

          Цель курса - сформировать у учащихся  целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира, на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте,  значении русской художественной культуры в контексте  мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные  на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

          В планировании представлены разделы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура Ренессанса», «Художественная культура Нового времени»  позволяющие учащимся на конкретных примерах, понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического, с другой.

Задачи:

  • повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;
  • воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;
  • раскрытие художественно-образного языка изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства;
  • развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;
  • развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

На уроках МХК запланировано использование учебно-методического комплекта Л.А. Рапацкой. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю) в каждом классе.  

Запланированы как традиционные, так и нетрадиционные  формы организации учебного процесса.

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

Современные тенденции развития художественного образования направлены на динамику развития полихудожественного образования, обеспечивающего формирование общей культуры личности.

В результате изучения курса «Мировая художественная культура» учащиеся должны знать:

- основные эпохи в художественном развитии человечества;

-основные стили и направления в мировой художественной культуре;

-роль и место классического художественного наследия в художественной культуре современности;

- выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох;

- основные художественные музеи России и мира.

- шедевры мировой художественной культуры;

Уметь:

-отличать произведения искусства различных стилей;

- показывать на конкретных примерах место и роль художественной культуры России в мировой художественной культуре;

-сформулировать свое оценочное суждение о произведениях и жанрах искусства;

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

  -  использовать приобретённые знания и умения в жизни.

Результатом  преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура»   должен явиться  эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений  через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе  мирового, отечественного, регионального культурного наследия.

Формы и средства контроля

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания МХК в соответствии с учебным планом и учебно-методическим комплектом Л. А. Рапацкой. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатом обучения – умения, навыки и результатом воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного, итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных творческих заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали, экскурсии и др.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. М., 1990.
  2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Кн. 1- М., 1996.
  3. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 1998.
  4. Зезена Н.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.Р. История русской культуры. М. 1993.
  5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1993.
  6. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М., 1989.
  7. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.
  8. История русского и советского искусства. Под ред. Д.В. Сарабьянова. М.,  1979.
  9. История современной отечественной музыки. Под ред. М.Е. Тараканова. М.,    1995.
  10. История русского искусства. В 3т. Под ред. М.М. Раковой и  И.В. Рязанцева.    М., 1991.
  11. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века.
  12. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.
  13. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10,11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.
  14. Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя. М., Просвещение, 1992.
  15. Каратавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. ТЦ. – Учитель, Воронеж, 2003.
  16. Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999.
  17. РапацкаяЛ.А.Мировая художественная культура; 10 класс: в 2 ч.: Ч.1: Учебник – Л.А.Рапацкая.-М.:»Владос»,2008.

Календарно-тематическое планирование по МХК

8 класс (35 часов, 1 час в неделю)

п/п

Название раздела. Название темы. Нумерация урока.

1.

1 неделя

Введение. Наследие древних художественных культур.

2

2 неделя

Художественная культура первобытного мира. Зарождение искусства.

Раздел 1. Мифологическое миропонимание в художественных культурах Древнего Востока

( 6 часов)

3.

3 неделя

Художественная культура Египта: прорыв к тайнам жизни и смерти

4.

4 неделя

Канонические традиции многовекового египетского искусства

5.

5 неделя

Египетское изобразительное искусство, скульптура.

6.

6 неделя

Художественная культура Двуречья и Древнего Ирана

7.

7 неделя

Искусство древнего Вавилона

8

8 неделя

Художественная культура Древнего Китая

Раздел 2. У истоков европейской художественной культуры(6 часов)

9.

9 неделя

У истоков европейской художественной культуры. Древняя Греция и Древний

Рим)

10.

10 неделя

Мифы Древней Греции.

11.

11 неделя

Античное зодчество: логика прекрасного

12.

12 неделя

Культ земной красоты ( античная скульптура)

13.

13 неделя

В древнегреческом театре

14.

14 неделя

Форумы Рима: прославление могущества великой империи

15.

15 неделя

Римский портрет - путь к реализму в искусстве

Раздел 3. В поисках духовной истины :рождение христианской

художественной образности (3 часа)

16.

16 неделя

Творчество - реализация духовного начала в человеке

17.

17 неделя

Библия: откровения Ветхого Завета

18.

18 неделя

Евангелие - путь к спасению человечества от греха и смерти

Раздел 4. Языческая Русь: первые шаги к художественному познанию мира (3 часа)

19.

19 неделя

«Детство» Древнерусской художественной культуры

20.

20 неделя

Былинные богатыри и развеселые скоморохи.

21.

21 неделя

Плач - выдающийся жанр древнерусской народной культуры

Раздел 5. Средневековый Восток : красота и поэтичность художественных традиций (6 часов )

22

22 неделя

Художественное наследие « страны волшебного лотоса» (Древняя Индия)

23

23 неделя

Художественное наследие « страны волшебного лотоса» (средневековая  Индия)

24

24 неделя

Художественная культура средневекового Китая

25

25 неделя

Художественная культура средневекового Китая.

26

26 неделя

Художественная культура страны восходящего солнца.

27

27 неделя

Арабский Восток: волшебная сказка орнамента.

                                                                                                                                                                           Раздел 6. Художественная культура Европы : от познания Бога к познанию человека (средневековье)( 2 часа)

28

Средние века – путь к общности европейских художественных традиций

29

Средние века – путь к общности европейских художественных традиций

Раздел 7 .Византия  и Киевская Русь : преемственность высоких православных традиций   (2часа)

30.

30

Художественная культура Византии. Византия и Древняя Русь.

31.

31

Крещение Руси.

Раздел 8. Расцвет древнерусских художественных школ:

 от Новгородской к Московской Руси.

32.

32

Расцвет древнерусских художественных школ.

33.

33

Художественная культура древнерусских княжеств.

х

34.

34

Московская Русь – центр расцвета русских национальных идеалов

35

35 неделя

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...