Рабочая программа по МХК 10 класс
рабочая программа по мхк (10 класс) на тему

Зинкевич Людмила Ивановна

МХК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkhk_2013_10klass.docx52.15 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов

Утверждаю.                                   Директор МБОУ- СОШ № 9                        х. Денисов                                       Приказ №   от «__» _____2014г.     _______-__        Кравцова    Г.Н.                                                                                                                                      .                       ФИО    

        

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по   .                                       МХК                                                              .                               (указать учебный курс, предмет)

 .                       среднего  общего образования, 10 класс                               .                             уровень общего образования, класс и т.п.

.                                 Зинкевич Людмилы Ивановны                                 .     

Ф.И.О.                                  

  2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая образовательная программа по   мировой художественной культуре для 10 класса  составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, с опорой на примерные программы среднего общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2010.

в соответствии с Положением о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБОУ-СОШ №9 х.Денисов

Рабочая программа ориентирована на использование:

- «Мировая художественная культура» учеб. для общеобразовательных учреждений / Г.И.Данилова– 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Образовательные цели и задачи курса:

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Нормы оценивания знаний учащихся

Отметка «5» ставится, если ученик дает исчерпывающие, точные ответы, отлично знает материал, умеет свободно аргументировать свою точку зрения, владеет терминологией, подбирает уместные примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами, умеет вести инициативный  диалог, говорить правильным литературным языком, при написании итоговых творческих работ проявляет самостоятельность и умение проводить параллели между изучаемыми явлениями культуры и собственными знаниями, жизненным опытом.

Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает хорошее знание материала, умеет аргументировать свою точку зрения, подбирает примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно и грамотно, умеет вести диалог. Однако при ответе ученик испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщении, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры.

Отметка «3» ставится, если ученик в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал, формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении. Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями культуры.

Отметка «2» ставится, если ученик демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельности в оценке фактов, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке.

Наиболее важными критериями оценки анализа являются:

1. Знание (хорошее или плохое) произведений искусства.

2. Полнота и глубина характеристики произведений.

3. Знание изобразительно-выразительных средств, используемых автором.

4. Умение логически связывать теоретический материал по  искусству.

5. Наличие (отсутствие) эстетического вкуса (определенного эмоционально-эстетического предпочтения, выбора конкретных объектов изображения, содержащих элементы понимания их эстетических достоинств).

6. Наличие (отсутствие) определенной системы эстетических суждений, понятий, взглядов на действительность.

7. Развернутость и глубина , аргументированность и осознанность эстетических суждений.

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость

.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего  общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

10-11 классы – важнейший завершающий этап образования и воспитания обучающихся ,на котором интегрируются полученные ранее знания на новом художественно-эстетическом  и философском  уровнях.

            Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки на этапе среднего общего образования    в 10  классе –1 час  в неделю.

  В  соответствии с годовым календарным учебным  графиком на 2014-2015 учебный год, учебным планом на 2014-2015  учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 часов в неделю составляет  36 часов в год.

Содержание учебного предмета

- Художественная культура древнейших цивилизаций – 7 часов;

- Художественная культура античности – 6 часов;

- Художественная культура Средневековья – 10часов;

- Средневековая культура Востока – 5 часа;

- Художественная культура Возрождения – 8 часов.

Художественная культура древнейших цивилизаций

       Изучение Значения и периодизации первобытной культуры .Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о человеке. Изучение древних образов и символов, живописи Альтамиры, символики геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Особенности художественной культуры междуречья. Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки.

Художественная культура Античности

       Изучать:  Истоки крито-мекенской культуры и ее значение.  Эгейское искусство.  Золотой век Афин.Выдающие скульпторы Древней Эллады. Изучать значение художественной культуры Древней Греции, архитектурные символы римского величия, особенности театрализованного действия в искусстве Античности.

Художественная культура Средневековья

         Знакомиться со значением культуры Византийской империи.    Изучать архитектурный облик, изобразительное искусство и музыкальные традиции древнерусских городов. Иметь представление о шедеврах архитектуры, изобразительного и театрального искусства и  западно-европейского Средневековья.

Средневековая культура Востока

         Изучать самобытность и неповторимость художественной культурыИндии. Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии. Художественная культура Китая .Познакомиться с отражением религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока. Изучать значение и уникальный характер китайской художественной культуры, своеобразное и неповторимое искусство Японии, исторические корни и значение искусства ислама.

Художественная культура Возрождения

            Изучать -Флоренция  «колыбель» итальянского Возрождения. Флорентийское чудо Брунеллески. Скульптурные   шедевры  Донателло. Настоящий переворот в живописи. В мире образов Боттечелии. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Джотто- «лучший в мире живописец».Экспериментальные поисков изобразительном искусстве. Искусство портрета. Познакомиться с идеалами гуманизма в искусстве итальянского Возрождения. Венеция – столица Позднего Возрождения, последний оплот художественной культуры Италии. Джорджоне и мастера венецианской живописи. Художественный мир Тициана.  Архитектурный облик Венеции. Изучать воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре, скульптуре и живописи. Иметь представление о жизни и творчестве Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, художников Нидерландов и Германии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения  ученик должен:

знать/понимать:

  • особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства;
  • ценность художественного образования как средства развития культуры личности.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества;
  • работы с ИКТ в мини-группах;
  • поиска информации в области искусства из различных источников.

 

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ МАТЕРИАЛА  10 класс МХК

Наименование разделов и тем

Всего часов

дата

план

Кор.

1.

Древние цивилизации

7

02.09-10.10

2.

Культура античности

6

20.10-02.12

3.

Средние века

10

09.12-17.02

4

Культура Востока

5

24.02-31.03

5

Возрождение

8

07.04-20.05

Итого:

36

График контрольных работ

п/п

урока

Контрольные работы

дата

план

Кор.

1

7

Контрольная работа №1 по теме «Древние цивилизации»

18.10

2

23

Контрольная работа №2 по теме «Культура Средних веков»

28.02


Календарно-тематический план мировой художественной культуры в 10 классе

дата

Тема урока

Кол-во часов

Требования стандарта .

Базовый уровень

Знания и умения

Содержание

федерального компонента государственного образовательного стандарта

Оборудо-вание

Виды и формы

контроля

Домашнее задание

план

факт

I ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ( 7 часов)

1

02.09

Первые художники Земли

1

   Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка различных видов искусств первобытной культуры.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Записи лекции

Стр.7-14

2

09.09

Древнейшие сооружения человечества

1

Знать архитектурные памятники;

Знать особенности языка архитектуры .

компьютер

Построение связного рассказа

Стр.14-19

3

16.09

Художественная культура Древней и Передней Азии.

1

Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности и шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Конспект статьи учебника

Стр.20-30

4

23.09

Шедевры Древнего Египта.

1

Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Творческая работа

Стр.31-39

5

29.09

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

1

Знать понятие «канон»; особенности изобразительного искусства Древнего Египта.

Уметь узнавать изученные шедевры изобразительного искусства Древнего Египта

Знать особенности языка изобразительного искусства Древнего Египта

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Защита презента-ций

Стр.39-50

6

07.10

Искусство доколумбовской Америки

1

Знать шедевры искусства ацтеков и майя.

Уметь узнавать изученные произведения  

Знать шедевры искусства доколумбовской Америки

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Устное сообщение

Стр.52-62

7

10.10

Контрольная работа №1 по теме «Древние цивилизации»

1

компьютер

Контрольная работа №1 по теме «Древние цивилизации»

II КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (6 часов)

2. Литература

8

20.10

Эгейское искусство.

1

Истоки крито- мекенской культуры и её значение, произведения эгейского искусства, острова Крит, вазопись и основные принципы изобразительной культуры

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Слово учителя, беседа

Стр.66-70

9

27.11

Золотой век Афин

1

Знать значение художественной культуры Древней Греции; архитектурные сооружения Афин.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции; шедевры художественной культуры, вошедших в сокровищницу мирового искусства.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Устные выступле-ния

Стр.72-84

10

11.11

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады

1

Куросы и коры периода архаики, скульптурные каноны Поликлета и Мирона, скульптурные творения Скопоса и Праксителя, скульптура эллинизма

Знать основные периоды развития скульптуры и их выдающихся представителей

компьютер

Записи лекции

Стр.84-92

11

18.11

Архитектура императорского Рима.

1

Знать архитектурные сооружения Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения.

Знать особенности архитектуры и изобразительного искусства Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Построение связного рассказа

Стр.92-102

12

25.11

Изобразительное искусство Римской империи

1

Изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Конспект статьи учебника

Стр.102-110

13

02.12

Изобразительное и театральное   искусство античности

1

Знать имена великих трагиков и комедиографов греческого театра.

Знать имена, биографию, произведения великих трагиков и комедиографов греческого театра.

компьютер

Творческая работа

Стр.110-116

III СРЕДНИЕ ВЕКА (10 часов)

Лекция с элементами беседы, презентация

Лекция

Защита презента-ций

14

09.12

Мир византийской культуры

1

Знать достижения византийской архитектуры;

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка византийской архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Устное сообщение

Стр.120-127

15

16.12

Архитектурный облик Древней Руси

1

Знать архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности и архитектурный облик Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Защита презента-ции

Стр.159-163

16

23.12

Изобразительное искусство Древней Руси .

1

Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси

Знать особенности языка живописи Древней Руси; имена и произведения художников различных школ живописи Древней Руси

компьютер

Записи лекции

Стр.163-178

17

30.12

Искусство  Российского государства

1

Уметь узнавать изученные произведения

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Построение связного рассказа

Стр.185-199

18

13.01

Музыка Древней Руси

1

Уметь узнавать изученные произведения

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Конспект статьи учебника

202-208

19

20.01

Архитектура западноевропейского средневековья

1

Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья;  шедевры архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка архитектуры западноевропейского Средневековья;

 Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Творческая работа

Стр.130-139

20

27.01

Архитектура итальянского возрождения

1

Знать основные стили архитектуры итальянского возрождения

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка архитектуры  итальянского возрождения Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой

компьютер.

Защита презента-ций

Стр.281-286

21

03.02

Изобразительное искусство средних веков

1

Знать особенности скульптуры романского и готического стиля

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка изобразительного искусства Средних веков.

 Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Устное сообщение

Стр.141-149

22

10.02

Театральное искусство и музыка средних веков

1

Знать особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка театрального искусства и музыки Средних веков.

 Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

компьютер

Защита презента-ции

Стр.149-158

23

17.02

Контрольная работа №2 по теме «Культура Средних веков»

1

компьютер

Контрольная работа №2 по теме «Культура Средних веков»

IV КУЛЬТУРА ВОСТОКА (5 часов)

лекция

24

24.02

Индия — «страна чудес»

1

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры     индийского    зодчества.

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Отражение религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока. Шедевры     индийского    зодчества.

компьютер

Фронтальный опрос

Стр.211-217

25

03.03

Шедевры     индийского    зодчества.

1

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры     индийского    зодчества.

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Отражение религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока. Шедевры     индийского    зодчества.

компьютер

Фронтальный опрос

Стр.217-225

26

10.03

Художественная культура Китая

1

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры   архитектуры.  

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Космологиям – основа китайской культуры.  Шедевры   архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с окружающей средой.  

компьютер

Записи лекции

Стр.226-235

27

17.03

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

1

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры.

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Следование китайским традициям зодчества, выработка собственного стиля архитектуры.

компьютер

Построение связного рассказа

Стр.238-247

28

31.03

Художественная культура ислама

1

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры

компьютер

Конспект статьи учебника

Стр.249-260

V ВОЗРОЖДЕНИЕ (8 часов)

Экскурсия в Свято-Троицкий храм

лекция

Творческая работа

29

07.04

Флоренция —

«колыбель» итальянского Возрождения

1

Эстетика   итальянского   Возрождения.   Воплощение   идеалов   Ренессанса   в   архитектуре   Флоренции.

Идеалы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения.

компьютер

Слово учителя, беседа

Стр.263-265

30

14.04

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

1

Мастера проторенессанса: Джотто, Паоло Учелло.О бращение к сюжетам античной мифологии, жанр портрета

Знать основные произведения мастеров проторенессанса и раннего Возрождения

компьютер

Устное сообщение

Стр.265-272

31

21.04

Титаны высокого возрождения

1

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника

компьютер

Защита презента-ции

Стр.292-299

32

28.04

Рафаэль-первый среди великих

1

Судьба художника,  основные этапы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника

Судьба художника,  основные этапы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника

компьютер

Устные выступле-ния

Стр.304-310

33

05.05

Мастера венецианской живописи

Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения

1

Архитектурный облик Венеции. Основные вехи творческой биографии Тициана. Мифологическая и библейская тематика.

 Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества. Музыкальная культура Возрождения.

Архитектурный облик Венеции. Основные вехи творческой биографии Тициана.

компьютер

Устные выступле-ния

Стр.313-318-

34

12.05

Северное Возрождение

Эстетика Северного Возрождения.

Следование традициям предшествующих эпох, парадность и красочность собственного архитектурного стиля

компьютер

Устные выступления

Стр320-327

35

19.05

Музыка и театр эпохи Возрождения

Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

Знать роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

компьютер

Устные выступления

Стр328-355

36

20.05

Заключительный урок


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2010 год.

Учебник

«Мировая художественная культура» Москва «Дрофа» 2011 год. Автор : Данилова Г. И.

Учебно-методические пособия для учителя

Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО

« ИНФОСТУДИЯ  ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И.

(эл. пособие.)

Дидактические материалы

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

1.Компьютер

2.Проектор

3.Музыкальный центр

4. Аудио кассеты

5. Диски

Контрольно-измерительные материалы

по МХК

Контрольная работа№1 по теме: «Древние цивилизации»

Вариант I

1. Культура это…

2. Истоки зарождения искусства в первобытный период.

3. Особенности Египетской архитектуры.

4. Культура Древней Передней Азии. Искусство Шумер.

Вариант II

1. Способы распространения Культуры.

2. Истоки зарождения религии в первобытный период.

3. Особенности Египетского пантеона богов.

4. Культура Древней Передней Азии. Искусство Ассирии.

Вариант III

1. Культура. Основные изучаемые разделы.

2. Первые культовые строения первобытного периода.

3. Особенности Египетской философии.

4. Культура Древней Передней Азии. Искусство Вавилона.

Вариант IV.

1. Культура это…

2. Виды искусства в первобытный период. Их назначения.

3. Древний Египет, декоративно-прикладное искусство.

4. Доколумбовская Америка. Искусство Майя.

Вариант V.

1. Способы распространения Культуры.

2. Истоки зарождения религии в первобытный период.

3. Особенности Египетской архитектуры.

4. Доколумбовская Америка. Искусство Ацтеков.

.

Вариант VI.

1. Культура. Основные изучаемые разделы.

2. Истоки зарождения искусства в первобытный период.

3. Особенности  устройства Древнеегипетского общества.

4. . Доколумбовская Америка. Искусство Ольмеков, Теотиуакан.

Критерии оценок.

«5» - Точное и полное выполнение всех заданий.

«4» - Не полные, но правильные  ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные.

«3» - неточное выполнение  трех и  более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных.

«2» - не выполнение трех и более заданий.

Контрольная работа №2 «Культура Средних веков»

Форма проведения: эссе.

Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Культура Средневековья»

Форма проведения: эссе.

Задания:

Написать эссе на одну из предложенных тем:

1. Значение христианства в развитии культуры.

2. Театральное искусство Средневековья, новое слово в театре или шаг назад.

3. С чем связан небывалый взлет в развитии архитектуры.

4. Культура Средневековья – тупиковая ветвь, или трамплин для развития мировой культуры.

Как написать сочинение – эссе.

Эссе ( от лат. еxagium -  взвешивание; фр. еssai – попытка, очерк) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую трактовку.

1. Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник)

2. Выберите адресата ( слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, и.т.д.

3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и уподобления.

4. Продумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории)

5. Определите жанровую разновидность эссе ( философское, литературное, критическое, историческое, художественное)

 Не забудьте учесть основные признаки эссе: небольшой объем. Конкретность темы и ее личное осмысление, свобода композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация и лексика.

Критерии оценок.

«5» - Яркое эссе с опорой на точные научные сведения. Четко сформулированная своя точка зрения.

«4» - Грамотно составленное эссе с использованием точных научных сведений.

«3» - Расплывчатое эссе с отсутствием свое позиции, или допущены ошибки в материале.

«2» - Формальное написание эссе без опоры на точные научные сведения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...