Главные вкладки

    Программа спецкурса по мировой художественной культуре. Библейские сюжеты и образы. 6 класс
    элективный курс по мхк (6 класс) по теме

    Бондаренко Алевтина Васильевна

    Знание библейских сюжетов необходимо каждому культурному человеку: без него не возможно глубоко осмыслить содержание всемирно известных произведений. В центре внимания становится Библия — величайший памят­ник литературы, истории, источник творческого вдохновения для многих деятелей искусства в раз­личные художественно-исторические эпохи. Главная задача — показать духовное богатство и красоту биб­лейских сюжетов и образов, нашедших воплощение в различных видах искусства.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Нормативно-правовая база

    Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

    1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

    2.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

    3. Данилова Г.И. «Мировая художественная культура»: программа для общеобразовательных учреждений 5-11 кл., Изд-во «Дрофа», 2009

    4. Учебный план МБОУ СОШ №7 на 2014/2015 учебный год. 

             Рабочая программа рассчитана на 17,5 ч.

    Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

    1. Плановые контрольные работы – 2

    2. Тестов – 3

    3.Творческих проектов – 2

    Цели и задачи изучения курса:

    ¬ изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

    ¬ формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

    ¬ осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства

    ¬ постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

    ¬ освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

    ¬ знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

    ¬ интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

    Воспитательные цели и задачи курса:

    — помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

    ¬ способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

    ¬ подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

    ¬ развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

    ¬ создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе

    - создание  условий для развития творческого мышления, для эстетического развития и самовыражения;

    -поддержка творческой активности;

    Реализация культурологических и эстетических подходов в изучении мировой художественной культуры предполагает умение анализировать, синтезировать и критически осмысливать материал. Владение хотя бы минимальным навыком анализа освобождает подростка от навязанных оценочных стереотипов, чужих точек зрения, предоставляя ему тем самым свободу личного выбора в области культуры и художественного творчества.

    6 класс - «Библейские сюжеты и образы». Знание библейских сюжетов необходимо каждому культурному человеку: без него не возможно глубоко осмыслить содержание всемирно известных произведений. В центре внимания становится Библия — величайший памятник литературы, истории, источник творческого вдохновения для многих деятелей искусства в различные художественно-исторические эпохи. Главная задача — показать духовное богатство и красоту библейских сюжетов и образов, нашедших воплощение в различных видах искусства.

    Оборудование:

    Наглядный материал (репродукции картин, фотографии)

    Формы и средства контроля

    промежуточный: тесты, проверочные работы

    итоговый: тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом, проверяющие знания и умения учащегося

    Тематическое планирование

    п/п

    Наименование раздела и тем

    Часы учебного времени

    Примечание

    1

    Сюжеты и образы Ветхого Завета

    8

    Контрольная работа 1ч.

    2

    Сюжеты и образы Нового Завета

    9,5

    Контрольная работа 1ч

    Творческая работа 1ч

    Итого

    17,5


    Поурочное  планирование

    урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Виды контроля, измерители

    Сюжеты и образы Ветхого Завета

    8

    1

    Сотворение мира

    1

    Библейская концепция сотворения мира, отражение в искусстве.

    Знать имена основных персонажей Ветхого Завета

    Понимать идеи, изложенные в Ветхом Завете

    Уметь соотносить произведения искусства и сюжеты Ветхого Завета

    Вопросы и задания

    2

    Жизнь первых людей на земле.

    1

    Образы грехопадения и изгнания из рая в живописи и литературе.

    Творческая мастерская

    3

    Каин и Авель

    1

    Конфликт двух мировоззрений, отражённый в искусстве.

    Сравнительная таблица

    4

    Всемирный потоп

    1

    Образы мировой катастрофы в живописи.

    Тестовая работа

    5

    Вавилонская башня

    1

    Археологическая и историческая основа сказания.

    Мини-сочинение

    6

    Самсон – судья израильского народа

    1

    Образ Самсона в мировом искусстве.

    Творческая мастерская

    7

    Мудрость царя Соломона

    1

    Популярные  сюжеты в живописи.

    Вопросы и задания

    Тест

    8

    Контрольная работа

    1

    Сюжеты и образы Нового Завета

    9,5

    9

    Новый Завет. Предания о рождении и юности Марии

    1

    Картины по церковному преданию. Цикл фресок Джотто – традиции и новаторство.

    Знать сюжеты библейских рассказов

    Понимать идеи, изложенные в проповедях Христа, творчество художников

    Уметь сравнивать картины разных авторов

    Вопросы и задания

    10

    Благая Весть

    1

    Многообразие образов Благовещения. Традиционные символы.

    Творческая мастерская

    11

    Рождество Христово

    1

    Шедевры музыки и живописи. Как менялись традиции. «Рождественская оратория» Баха.

    сообщение

    12

    Поклонение волхвов

    1

    Тестовая работа

    13

    Притчи Христа

    1

    «Возвращение блудного сына» Рембрандта

    Мини-сочинение

    14

    Что есть истина?

    1

    Суд Пилата в мировом искусстве.

    Творческая мастерская

    15

    Распятие

    1

    Мини-сочинение

    16

    Воскресение Христово

    1

    Образы Воскресения Христова в русской и мировой живописи.

    Сочинение

    17,5

    Контрольная работа. Анализ. Итог.

    1,5

    Письменная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов Данилова Г.И.

    Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:·        Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, ...

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»   8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК  Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....

    Рабочая программа спецкурса по Русской художественной культуре для 10-11 классов

    этот спецкурс использую для работы в профильном социально-гуманитарном классе для расширения базы по культуре России...

    спецкурс по мировой художественной культуре

    Рабочая программа элективного курса  разработана на основе авторского элективного курса «Мировая художественная культура 10 – 11 классы: Русская культура IX-XVIII веков. Русская культура XVIII-XI...

    Рабочие программы по предмету "Мировая художественная культура" для 10, 11 классов

    Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 10, 11 классов составлены на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая програм...

    Программа спецкурса по мировой художественной культуре. Мифы Древней Греции. 5 класс

    В  данной программе  рассматриваются наиболее известные сюжеты и образы античной мифологии, не утратившие актуальность и нравственную значимость для нашего времени. Особое внимание уделено и...