Пояснительная записка к планированиюМХК. 8-9 класс. Емохонова Л.Г.
рабочая программа по мхк (8 класс) на тему

Жарова Ирина Николаевна

Цели и задачи предмета МХК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование МХК. 8-9 класс. 35 часов                          Рабочая программа курса мировая художественная культура. Л.Г. Емохонова.

Пояснительная записка.                                                                                                                          Рабочая программа составлена на основе                                                                                                                             - приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;                                                                                                                                             - приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;                                                                                                                   - программы Л. Г. Емохоновой «Мировая художественная культура» 10-11 класс. Программы общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура «Академический школьный учебник». 10– 11 классы. – М.: «Просвещение», 2008. Программа рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 часа в неделю. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.                              Курс мировой художественной культуры (МХК) систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, ее месте в жизни общества и каждого человека.                                                                                 Изучение МХК направлено на достижение следующих целей и задач:                                     - формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира;                                                                  - изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;                                                                                                   - формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической цивилизации;                                                                                                                        - осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;                                                                                                    - воспитание художественного вкуса;                                                                                               - развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.                                                                                                  Изучение МХК направлено на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:                                                                                                                                                         - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;                                                                                                                                                        - устанавливать несложные реальные связи и зависимости;                                                                       - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства;                                 - осуществлять поиск нужной информации в источниках различного типа;                                - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;                                                                                                       - понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;                                                                                                                       - осознавать свою культурную и национальную принадлежность.                               Учащиеся должны знать/понимать учебный материал, который усваивается в 8-9 классах.                                                                                                                                Учащиеся должны уметь соотносить изученные произведения с определенной эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.                                                              В результате освоения курса мировой и художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия современной культуры. Это необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.                                                                                                         В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:                             знать / понимать:   основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства;                                               уметь:    узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);                                                                                                       использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:     выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; попыток самостоятельного художественного творчества.   В преподавании курса используется учебник:  Емохонова Л. Г. «Мировая художественная культура», 10, 11 класс (базовый уровень). – М.: Издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2008.                                                     Формы и средства контроля                                                                                                         Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание сочинения (эссе), участие в международном конкурсе «Золотое руно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к учебному плану (1 класс)

 Учебный план начальной школы (1 класс) разработанна основе:-требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной прог...

Пояснительная записка по предмету "Технология" 6 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету  "Технология" в 6 классе.  ...

Пояснительная записка по предмету "Технология" 7 класс

Пояснительная записка по предмету "Технология" 7 класс вариант для девочек....

пояснительная записка по матемктике 5-9 класс

пояснительная записка по математике составленная по примерным программам...

пояснительная записка по физике 7-9 класс

пояснительная записка по физике 7-9 класс составленная по примерным программам...

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....