ктд мхк 10 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по МХК 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_po_mhk_10kl.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

тема

часы

Тип урока

содержание

Результат урока

Домашнее задание

1

Введение в курс. Общие понятия о мировой художественной культуре.

Восток и Запад как условные ориентиры мировой художественной культуры. Основные этапы развития художественной культуры народов мира. Особенности исторического облика менталитета России.

2

Урок-лекция.

Мировая и национальная культура.

Материальная, духовная и художественная культура.

Знать основные этапы развития художественной культуры народов мира.

Уметь давать характеристику материальной, духовной и художественной культуре.

Подготовить сообщения о росписях пещеры Альтамира.

2

Первобытная культура.

1

Комбинированный.

Происхождение искусства, его культурное значение.

Виды искусства, типы художественных произведений.

Мегалитические сооружения.

Знать виды искусства и типы художественных произведений.

Иметь представления о видах мегалитических сооружений.

Повторить записи в конспекте.

3

Сохранившиеся ценности художественной культуры Древнего Египта.

1

Беседа с опорой на знания учащихся, урок-путешествие.

Особенности истории Древнего Египта. Древнегреческая мифология. Образ человека в искусстве. Египетский канон.

Сформировать понятие о художественно-исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации в данный исторический период.

Стр.12-17.

4

Статичность и символичность изобразительного искусства.

1

Видеофильм и презентация учащихся.

Архитектура Древнего Египта.

Рельеф и круглая скульптура.

Появление портрета.

Знать памятники художественной культуры Древнего Египта.

Стр.17-29, вопросы на стр.30.

5

Античность – колыбель европейской художественной культуры.

Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура.

1

Аудиоэкскурсия-обзор памятников древнегреческого зодчества.

Понятие «античный мир», архитектура Древней Греции.

Ордер и его виды.

Знать памятники античности.

Стр.96-102.

6

Искусство театра. Древнегреческая трагедия (Эсхил, Софокл, Эврипид).

1

Беседа с опорой на знания учащихся.

Роль музыки в театре. Хоровые эпизоды. Монологи героев с инструментальным сопровождением. Инструменты Древней Греции.

Знать поэтов-драматургов; жанры античного театра.

Стр.103-105.

7

Культура Античной Греции (эллинизм).

1

Урок-конференция.

Особенности эллинической культуры. Шедевры архитектуры и скульптуры.

Знать шедевры архитектуры и скульптуры эллинического периода.

Стр.109-112.

8

Развитие древнегреческих эстетических идеалов в художественной культуре Древнего Рима. Архитектурные памятники  «вечного города».

Расцвет скульптурного портрета, черты реализма.

2

Комбинированный.

Римская республика: архитектура и  скульптура.

Живопись – фаюмский портрет.

Формирование христианской идеологии; литература и театр.

Знать римскую архитектуру и скульптуру; шедевры мировой культуры.

Стр.113-118.

9

Христианские основы средневекового европейского искусства.

Византийские (восточные) христианские традиции. Православие. Иконопись, её смысл. Общий образ храма. Византия и Русь.

1

Беседа с опорой на знания учащихся.

Утверждение христианской церкви. Архитектура. Разработка крестово-купольной системы. Мозаика и фреска.

Знать шедевры архитектуры и иконописи.

Стр.136-148.

10

Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Периодизация Возрождения.

1

Урок-лекция.

Формирование культуры; происхождение гуманизма, его основные черты.

Художественные достижения эпохи.

Сформировать систему знаний об эпохе.

Стр.164-172.

11

Предшественники Возрождения: Н.Пизано, Данте, Петрарка, Боккаччо, Джотто.

1

Комбинированный.

Новые художественные традиции.

Знать произведения великих мастеров.

Стр.172-174.

12

Флорентийские мастера: Ф.Брунеллески, Мазаччо, Донателло, С.Боттичелли.

1

Урок-вернисаж.

Открытие линейной перспективы.

Архитектура, скульптура и живопись.

Знать культуру раннего Возрождения.

Стр.174-176.

13

Мастера Высокого Возрождения.

Наследие Леонардо да Винчи.

Рафаэль, Микеланджело.

Венецианская школа живописи и архитектуры.

1

Урок-конференция.

Расцвет пластических искусств. Произведения великих мастеров.

Знать произведения великих мастеров, их вклад в мировое искусство.

Стр.177-192.

14

Северное Возрождение, поиски правды о человеке.

Мастера искусств Нидерландов.

1

Комбинированный.

Ян ван Эйк- родоначальник Северного Возрождения.

Иероним Босх.

Народные мотивы в творчестве Питера Брейгеля.

Знать вклад художников в мировое искусство.

Стр.196-204.

15

Мастера искусств Германии.

Возрождение во Франции и Испании.

1

Урок-лекция.

Изобретение книгопечатания.

А.Дюрер, Ганс Гольбейн, Лукас Кранах.

Знать наследие художников.

Стр.207-214, вопросы на стр.214

16

17век как «переходная эпоха» в художественной культуре Европы; традиции, вобравшие в себя опыт средневековья, Возрождения.

1

Комбинированный.

Становление нового мировоззрения.

Обобщение знаний об эпохе.

17

Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. Внутренняя структура и символика храма.

1

Комбинированный.

Роль искусства. Храм-крепость, романский замок.

Знать особенности романского стиля.

Стр.149-153.

18

«Пламенеющая готика» европейских соборов.

Изобразительное искусство: развитие живописи, скульптуры.

Мозаика и фреска.

1

Комбинированный.

Характерные черты стиля. Шедевры готического стиля.

Готический храм и его элементы.

Знать шедевры архитектуры и скульптуры.

Стр.150-160.

19

Художественная культура Испании 17века.

1

Урок-лекция.

Религиозное и светское искусство. Эль Греко.

Традиции испанского портрета: Диего Веласкес.

Уметь сопоставлять религиозное и светское искусство;

Знать характерные особенности испанского портрета.

Стр.218-224.

20

Барокко в архитектуре: Д.Л.Бернини.

Классицизм в архитектуре. Дворцово-парковые ансамбли. Версаль.

1

Комбинированный.

Ансамбль собора Святого Петра – символ барокко.

Лувр и Версаль; дворцово-парковые комплексы в стиле классицизма.

Знать особенности стилей.

Уметь рассказать об известных архитектурных памятниках.

Стр.242-246.

21

Расцвет светского музыкального искусства. Опера-сериа (К.Монтеверди, А.Скарлатти).

Инструментальные сочинения А.Корелли, А.Вивальди.

1

Урок-концерт.

Рождение оперы.

Музыкальные школы Флоренции и Неаполя.

Скрипичные мастера – А.Амати, А.Страдивари, Д.Гварнери.

Знать представителей музыкальных школ и известных скрипичных мастеров.

Стр.238-242.

22

Титаны музыкального искусства: И.С.Бах и Г.Ф.Гендель.

1

Урок-беседа с прослушиванием музыкальных произведений.

Философское  и религиозное содержание музыки Баха. Духовные сочинения. Органная и клавирная музыка. Судьба наследия Баха.

Знать творчество великих композиторов.

Стр.251-254.

23

Классицизм как общеевропейский стиль.

Франция – родина классицизма.

1

Урок-лекция.

Эстетика классицизма, воплощение в ней представлений о главенстве общественного над личным, долга – перед чувством. Возрождение и классицизм – преемственность традиций.

Уметь давать характеристику классицизму как направлению в искусстве.

Стр.246-248.

24

Изобразительное искусство17в., сочетание сюжетов и образов; обобщающее развитие художественной культуры Европы предшествующих столетий.

Европейская школа живописи и выдающиеся мастера.

1

Комбинированный.

Творчество известных мастеров: Караваджо, Хосе Рибера, Питер Пауль Рубенс, Рембрандт, «малые голландцы».

Уметь анализировать картину.

Знать представителей европейского искусства17в.

Стр.232-240,

Вопросы на стр.256.

25

Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. Памятники  архитектуры – София Киевская; мозаики и фрески.

Новгородская София.

Художественная культура Владимиро-Суздальского Княжества.

1

Комбинированный.

Монументальность искусства Древнего Киева, образы первых русских святых Бориса и Глеба. София Киевская и Новгородская – общее и различие в зодчестве.

Храмы Древнего Владимира.

Памятники зодчества и иконописи Пскова.

Знать архитектуру Киева, Новгорода, Владимира и Пскова.

Записи в тетради; подготовить сообщения о памятниках зодчества Древнего Владимира.

26

Иконописные шедевры. Экспрессивная манера письма Феофана Грека. Наследие Андрея Рублёва.

Мастер Дионисий, фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

1

Урок-лекция.

Иконописные шедевры; работы мастеров-иконописцев по росписям храмов и соборов.

Значение «Троицы» в общественной, духовной и художественной жизни Руси.

Знать иконописные шедевры.

Записи в тетради.

27

Облик Московского Кремля; сочетание итальянских и русских традиций. Шатровое зодчество. Собор Василия Блаженного.

1

Видео -урок.

Соборы и храмы Московского Кремля. Храм Вознесения в Коломенском. Собор Василия Блаженного.

Знать особенности шатрового зодчества.

Стр.325-331.

28

Искусство «переходного периода» - «бунташного века»: противоречивое сочетание «старины и новизны».

Церковная реформа и её культурное наследие.

1

Урок-лекция.

Смена духовных ориентиров в художественной культуре 17века.Рождение храмового партесного многоголосия; поэзии.

Уметь давать характеристику этого времени.

Знать особенности поэзии и музыки этого времени.

Знать старообрядческое движение.

Стр.334-343.

29

Новые иконописные традиции, обмирщение иконописи. Икона и парсуна: на пути к светской живописи.

Завершение древнерусского этапа развития искусства.

1

Комбинированный.

Годуновская и строгановская школы иконописи.

Симон Ушаков и Гурий Никитин – иконы и росписи храмов. Развитие портрета.

Рождение светской живописи.

Знать отличие иконописных школ и особенности светской живописи.

Стр.343-347;

Вопросы на стр.348.

30

Художественная культура русской провинции – древняя Тула.

1

Видео-урок.

Деревянное зодчество Тулы, элементы декора.

Знать особенности деревянного зодчества средней полосы России.

Записи в тетради.

31

Тульский Кремль. Церковь Благовещения в Туле.

1

Видео-урок.

Особенности расположения, башни Кремля. Фрески и мозаики. Особенности архитектуры.

Знать историю и архитектуру Тульского Кремля.

Рефераты о памятниках архитектуры Тулы.

32

Народное декоративно-прикладное искусство тульского края: продолжение и развитие традиций.

1

Видео-урок.

Декоративно-прикладное искусство: возрождение промыслов.

Знать виды ДПИ тульского края.

33

Итоговое занятие

1

Урок-конференция

Выступления с рефератами  по обобщению изученного материала.

Итого  - 35часов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....