ктд мхк 10 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по МХК 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | тема | часы | Тип урока | содержание | Результат урока | Домашнее задание |
1 | Введение в курс. Общие понятия о мировой художественной культуре. Восток и Запад как условные ориентиры мировой художественной культуры. Основные этапы развития художественной культуры народов мира. Особенности исторического облика менталитета России. | 2 | Урок-лекция. | Мировая и национальная культура. Материальная, духовная и художественная культура. | Знать основные этапы развития художественной культуры народов мира. Уметь давать характеристику материальной, духовной и художественной культуре. | Подготовить сообщения о росписях пещеры Альтамира. |
2 | Первобытная культура. | 1 | Комбинированный. | Происхождение искусства, его культурное значение. Виды искусства, типы художественных произведений. Мегалитические сооружения. | Знать виды искусства и типы художественных произведений. Иметь представления о видах мегалитических сооружений. | Повторить записи в конспекте. |
3 | Сохранившиеся ценности художественной культуры Древнего Египта. | 1 | Беседа с опорой на знания учащихся, урок-путешествие. | Особенности истории Древнего Египта. Древнегреческая мифология. Образ человека в искусстве. Египетский канон. | Сформировать понятие о художественно-исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации в данный исторический период. | Стр.12-17. |
4 | Статичность и символичность изобразительного искусства. | 1 | Видеофильм и презентация учащихся. | Архитектура Древнего Египта. Рельеф и круглая скульптура. Появление портрета. | Знать памятники художественной культуры Древнего Египта. | Стр.17-29, вопросы на стр.30. |
5 | Античность – колыбель европейской художественной культуры. Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. | 1 | Аудиоэкскурсия-обзор памятников древнегреческого зодчества. | Понятие «античный мир», архитектура Древней Греции. Ордер и его виды. | Знать памятники античности. | Стр.96-102. |
6 | Искусство театра. Древнегреческая трагедия (Эсхил, Софокл, Эврипид). | 1 | Беседа с опорой на знания учащихся. | Роль музыки в театре. Хоровые эпизоды. Монологи героев с инструментальным сопровождением. Инструменты Древней Греции. | Знать поэтов-драматургов; жанры античного театра. | Стр.103-105. |
7 | Культура Античной Греции (эллинизм). | 1 | Урок-конференция. | Особенности эллинической культуры. Шедевры архитектуры и скульптуры. | Знать шедевры архитектуры и скульптуры эллинического периода. | Стр.109-112. |
8 | Развитие древнегреческих эстетических идеалов в художественной культуре Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета, черты реализма. | 2 | Комбинированный. | Римская республика: архитектура и скульптура. Живопись – фаюмский портрет. Формирование христианской идеологии; литература и театр. | Знать римскую архитектуру и скульптуру; шедевры мировой культуры. | Стр.113-118. |
9 | Христианские основы средневекового европейского искусства. Византийские (восточные) христианские традиции. Православие. Иконопись, её смысл. Общий образ храма. Византия и Русь. | 1 | Беседа с опорой на знания учащихся. | Утверждение христианской церкви. Архитектура. Разработка крестово-купольной системы. Мозаика и фреска. | Знать шедевры архитектуры и иконописи. | Стр.136-148. |
10 | Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Периодизация Возрождения. | 1 | Урок-лекция. | Формирование культуры; происхождение гуманизма, его основные черты. Художественные достижения эпохи. | Сформировать систему знаний об эпохе. | Стр.164-172. |
11 | Предшественники Возрождения: Н.Пизано, Данте, Петрарка, Боккаччо, Джотто. | 1 | Комбинированный. | Новые художественные традиции. | Знать произведения великих мастеров. | Стр.172-174. |
12 | Флорентийские мастера: Ф.Брунеллески, Мазаччо, Донателло, С.Боттичелли. | 1 | Урок-вернисаж. | Открытие линейной перспективы. Архитектура, скульптура и живопись. | Знать культуру раннего Возрождения. | Стр.174-176. |
13 | Мастера Высокого Возрождения. Наследие Леонардо да Винчи. Рафаэль, Микеланджело. Венецианская школа живописи и архитектуры. | 1 | Урок-конференция. | Расцвет пластических искусств. Произведения великих мастеров. | Знать произведения великих мастеров, их вклад в мировое искусство. | Стр.177-192. |
14 | Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Нидерландов. | 1 | Комбинированный. | Ян ван Эйк- родоначальник Северного Возрождения. Иероним Босх. Народные мотивы в творчестве Питера Брейгеля. | Знать вклад художников в мировое искусство. | Стр.196-204. |
15 | Мастера искусств Германии. Возрождение во Франции и Испании. | 1 | Урок-лекция. | Изобретение книгопечатания. А.Дюрер, Ганс Гольбейн, Лукас Кранах. | Знать наследие художников. | Стр.207-214, вопросы на стр.214 |
16 | 17век как «переходная эпоха» в художественной культуре Европы; традиции, вобравшие в себя опыт средневековья, Возрождения. | 1 | Комбинированный. | Становление нового мировоззрения. | Обобщение знаний об эпохе. | |
17 | Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. Внутренняя структура и символика храма. | 1 | Комбинированный. | Роль искусства. Храм-крепость, романский замок. | Знать особенности романского стиля. | Стр.149-153. |
18 | «Пламенеющая готика» европейских соборов. Изобразительное искусство: развитие живописи, скульптуры. Мозаика и фреска. | 1 | Комбинированный. | Характерные черты стиля. Шедевры готического стиля. Готический храм и его элементы. | Знать шедевры архитектуры и скульптуры. | Стр.150-160. |
19 | Художественная культура Испании 17века. | 1 | Урок-лекция. | Религиозное и светское искусство. Эль Греко. Традиции испанского портрета: Диего Веласкес. | Уметь сопоставлять религиозное и светское искусство; Знать характерные особенности испанского портрета. | Стр.218-224. |
20 | Барокко в архитектуре: Д.Л.Бернини. Классицизм в архитектуре. Дворцово-парковые ансамбли. Версаль. | 1 | Комбинированный. | Ансамбль собора Святого Петра – символ барокко. Лувр и Версаль; дворцово-парковые комплексы в стиле классицизма. | Знать особенности стилей. Уметь рассказать об известных архитектурных памятниках. | Стр.242-246. |
21 | Расцвет светского музыкального искусства. Опера-сериа (К.Монтеверди, А.Скарлатти). Инструментальные сочинения А.Корелли, А.Вивальди. | 1 | Урок-концерт. | Рождение оперы. Музыкальные школы Флоренции и Неаполя. Скрипичные мастера – А.Амати, А.Страдивари, Д.Гварнери. | Знать представителей музыкальных школ и известных скрипичных мастеров. | Стр.238-242. |
22 | Титаны музыкального искусства: И.С.Бах и Г.Ф.Гендель. | 1 | Урок-беседа с прослушиванием музыкальных произведений. | Философское и религиозное содержание музыки Баха. Духовные сочинения. Органная и клавирная музыка. Судьба наследия Баха. | Знать творчество великих композиторов. | Стр.251-254. |
23 | Классицизм как общеевропейский стиль. Франция – родина классицизма. | 1 | Урок-лекция. | Эстетика классицизма, воплощение в ней представлений о главенстве общественного над личным, долга – перед чувством. Возрождение и классицизм – преемственность традиций. | Уметь давать характеристику классицизму как направлению в искусстве. | Стр.246-248. |
24 | Изобразительное искусство17в., сочетание сюжетов и образов; обобщающее развитие художественной культуры Европы предшествующих столетий. Европейская школа живописи и выдающиеся мастера. | 1 | Комбинированный. | Творчество известных мастеров: Караваджо, Хосе Рибера, Питер Пауль Рубенс, Рембрандт, «малые голландцы». | Уметь анализировать картину. Знать представителей европейского искусства17в. | Стр.232-240, Вопросы на стр.256. |
25 | Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. Памятники архитектуры – София Киевская; мозаики и фрески. Новгородская София. Художественная культура Владимиро-Суздальского Княжества. | 1 | Комбинированный. | Монументальность искусства Древнего Киева, образы первых русских святых Бориса и Глеба. София Киевская и Новгородская – общее и различие в зодчестве. Храмы Древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова. | Знать архитектуру Киева, Новгорода, Владимира и Пскова. | Записи в тетради; подготовить сообщения о памятниках зодчества Древнего Владимира. |
26 | Иконописные шедевры. Экспрессивная манера письма Феофана Грека. Наследие Андрея Рублёва. Мастер Дионисий, фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. | 1 | Урок-лекция. | Иконописные шедевры; работы мастеров-иконописцев по росписям храмов и соборов. Значение «Троицы» в общественной, духовной и художественной жизни Руси. | Знать иконописные шедевры. | Записи в тетради. |
27 | Облик Московского Кремля; сочетание итальянских и русских традиций. Шатровое зодчество. Собор Василия Блаженного. | 1 | Видео -урок. | Соборы и храмы Московского Кремля. Храм Вознесения в Коломенском. Собор Василия Блаженного. | Знать особенности шатрового зодчества. | Стр.325-331. |
28 | Искусство «переходного периода» - «бунташного века»: противоречивое сочетание «старины и новизны». Церковная реформа и её культурное наследие. | 1 | Урок-лекция. | Смена духовных ориентиров в художественной культуре 17века.Рождение храмового партесного многоголосия; поэзии. | Уметь давать характеристику этого времени. Знать особенности поэзии и музыки этого времени. Знать старообрядческое движение. | Стр.334-343. |
29 | Новые иконописные традиции, обмирщение иконописи. Икона и парсуна: на пути к светской живописи. Завершение древнерусского этапа развития искусства. | 1 | Комбинированный. | Годуновская и строгановская школы иконописи. Симон Ушаков и Гурий Никитин – иконы и росписи храмов. Развитие портрета. Рождение светской живописи. | Знать отличие иконописных школ и особенности светской живописи. | Стр.343-347; Вопросы на стр.348. |
30 | Художественная культура русской провинции – древняя Тула. | 1 | Видео-урок. | Деревянное зодчество Тулы, элементы декора. | Знать особенности деревянного зодчества средней полосы России. | Записи в тетради. |
31 | Тульский Кремль. Церковь Благовещения в Туле. | 1 | Видео-урок. | Особенности расположения, башни Кремля. Фрески и мозаики. Особенности архитектуры. | Знать историю и архитектуру Тульского Кремля. | Рефераты о памятниках архитектуры Тулы. |
32 | Народное декоративно-прикладное искусство тульского края: продолжение и развитие традиций. | 1 | Видео-урок. | Декоративно-прикладное искусство: возрождение промыслов. | Знать виды ДПИ тульского края. | |
33 | Итоговое занятие | 1 | Урок-конференция | Выступления с рефератами по обобщению изученного материала. | ||
Итого - 35часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....