КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ
презентация к уроку по мхк на тему

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynoe_posobie.pptx731.76 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ Гладышева Елена Викторовна, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 173 «Василек»

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

 «Разработка электронного дидактического пособия

 «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

                                                                   

Выполнила:

Гладышева Елена Викторовна,
музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада»
детский сад № 173 «Василек»


Пояснительная записка

Данное электронное пособие разработано для проведения дидактической игры в старшей  группе в рамках интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие». Презентация ориентирована для использования музыкальными руководителями детских садов, для семейного просмотра. 

Актуальность:

Наша задача – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Выполнить эту задачу эффективно можно на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса: воспитатели, педагоги дополнительного образования, учитывая особенности детей должны искать наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальному руководителю в этом вопросе отводится особая роль, так как музыкальная деятельность носит творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития. Это заставляет продумать иные подходы к организации педагогического процесса, планирования работы, построения занятий. Главной проблемой является  «погружение» в тему. Здесь на помощь могут прийти современные мультимедийные технологии, одной из форм которых является электронное пособие.

Электронное учебное пособие запускает сразу несколько механизмов интегративного обучения:

  1. концептуальная интеграция. Она служит средством изучения методов и способов работы с другими информационными системами;
  2. тематическая интеграция. Соединяет существующие возможности, справочно–информационные системы, а также системы автоматизированного контроля и обучения;
  3. проблемная интеграция. Одну проблему учащиеся решают посредством разных предметов внутри одного учебного электронного пособия;
  4. теоретическая интеграция. Предполагает использование понятий и принципов, заимствованных из разных областей знаний. Данный уровень позволяет представить мир как целостную картину.

Применение электронного пособия позволяет сделать деятельность детей результативной, интересной, востребованной всеми субъектами образовательного процесса. Результатом применения электронного пособия можно считать возникновение в сознании ребенка цепи ассоциаций, выделение доминант и сопутствующих, создание «узлов» связи и, что немаловажно, духовной удовлетворенности от общения прекрасного и осознания себя частицей большого, прекрасного искусства – Музыка.

Основа презентации – музыка Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» (Большая зоологическая фантазия), в которой  очень остроумно, с юмором рассказывается о разных животных с помощью только музыки.

Цель данного пособия: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.

Задачи.

  1. Учить детей различать изобразительность музыки и  тембры музыкальных инструментов, создающих образ.
  2. Учить слышать средства музыкальной выразительности, создающие образ.
  3. Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Работа со слайдами.

№ слайда

Описание

Примечание

1.

Представляю  вам  мультимедийное  дидактическое пособие  для детей старшей группы  «Карнавал Животных»

2.

Перед вами французский композитор Камиль Сен-Санс, который написал очень интересное  произведение для фортепиано и небольшого оркестра, которое назвал «Карнавал животных» (Большая зоологическая фантазия)

3.

Открывает карнавал пьеса, которая называется…

«Королевский марш льва». Как по-вашему, должна звучать эта музыка? В каком регистре? Какая музыка должна быть по характеру? (Царь зверей  приветствует всех своим грозным рычанием , возглавляет шествие, красуясь и нагоняя страх на всех собравшихся)

Послушайте, как это услышал композитор

Музыка звучит  по щелчку

4.

Перед вами слон. В музыке Сен-Санса слон танцует. Послушайте, какой танец исполняет слон?

(вальс)

Мы слушаем эту музыку с улыбкой – тяжелый, грузный, огромный слон танцует вальс. В оркестре его изображает инструмент с очень низким голосом – контрабас

Музыка звучит  по щелчку

5.

На карнавал  явилось  очень упрямое, длинноухое животное, которое твердит одно и то же: «И-а, и-а, и-а»… Это…

Да, осел раскричался не на шутку.

Музыка звучит  по щелчку

6.

Прекрасная музыка «Аквариум» Послушайте ее.

Музыка искрится и переливается волшебными струями. Нежная мелодия скрипок, переливы фортепиано и звон челесты изображают волшебную картину: будто солнце отражается в воде и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме резвятся золотые рыбки, как будто в аквариуме плавают золотые рыбки.

Музыка звучит  по щелчку

7.

Это  пьеса «Лебедь» Какая музыка?

Да, музыка рассказывает нам о горд, неторопливо плывущем, скользящем по воде лебеде. Его изображает струнный инструмент с низким голосом – виолончель, а волны и всплески воды передает фортепиано.

Музыка звучит  по щелчку

8.

А теперь поиграем. Послушайте музыку и скажите, что за животное она изображает?

По щелчку уходят картинки с неправильными ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карнавал животных (музыкальный спектакль)

Обучающиеся начальных классов узнают, что средствами музыки можно выразить чувства, изобразить животных...

Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...

Сценарий концерта-презентации "К.Сен-Санс Карнавал животных"

Лекция-концерт о творчестве К.Сен-Санса и его произведении "Карнавал животных"...

Карнавал животных

Презентация к уроку в рамках темы четверти "Можем ли мы увидеть музыку?"...

Конспект урока «Музыкальный карнавал животных»

«Музыкальный карнавал животных»по произведениям французского композитора К.Сен-Санса(слайдовая презентация)Цели урока:- Дать представление о  музыкальном жанре  сюита;- Познакомить с творчес...

Презентация к уроку «Музыкальный карнавал животных»

«Музыкальный карнавал животных»по произведениям французского композитора К.Сен-Санса(слайдовая презентация)Цели урока:- Дать представление о  музыкальном жанре  сюита;- Познакомить с творчес...

К.Сен-Санс "Карнавал животных"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки на основе музыкальной сюиты К.Сен-Санса "Карнавал животных"...