Конспект урока «Музыкальный карнавал животных»
план-конспект урока по музыке на тему

Маркова Ольга Григорьевна

«Музыкальный карнавал животных»

по произведениям французского композитора К.Сен-Санса

(слайдовая презентация)

Цели урока:

- Дать представление о  музыкальном жанре  сюита;

- Познакомить с творчеством французского композитора К.Сен-Санса, с  циклом произведений  «Карнавал животных»;

- формирование музыкального мышления  школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных.

Задачи урока:

- учить слушать музыку эмоционально осмысливая,  анализируя средства музыкальной     выразительности, раскрывая образную сущность музыки, музыкальное содержание;

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство Науки и Образования республики Казахстан

Восточно-Казахстанская область

Зыряновский   район  г. Зыряновск

ГУ «Общеобразовательная средняя школа  № 7»

                                                                                                                                                                                 

Разработка урока

«Музыкальный карнавал животных»

по произведениям французского композитора К.Сен-Санса

(слайдовая презентация)

Разработка урока

учителя музыки  Марковой  О.Г.

Сентябрь 2015 г

«Музыкальный карнавал животных»

по произведениям французского композитора К.Сен-Санса

(слайдовая презентация)

Цели урока: 

- Дать представление о  музыкальном жанре  сюита;

- Познакомить с творчеством французского композитора К.Сен-Санса, с  циклом произведений  «Карнавал животных»;

- формирование музыкального мышления  школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных.

Задачи урока:

- учить слушать музыку эмоционально осмысливая,  анализируя средства музыкальной     выразительности, раскрывая образную сущность музыки, музыкальное содержание;

-  Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям;
-  Расширить представление детей о мире животных;
-  Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;
-  Развивать вокальные навыки при исполнении песен.
-  Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

- презентация к уроку;

- портрет  композитора – К. Сен-Санса;  

- фотографии животных;

- ДВД;

- компьютер;

-фортепиано;

- кроссворд для детей.

Аудио, видео, музыкальный материал:

- аудио материал:

«Королевский марш львов»

«Слон»

«Кенгуру»

«Петушки и курочки»

«Лебедь»

«Аквариум»

- фонограмма песни «Зверобика»

- Видео сюжет «Медведи в  зоопарке Алматы»

Разработка  урока «Музыкальный карнавал животных»

Структура

Ход урока          

Вопросы, ответы

Наглядность

Презентация

Музыка

Слайды

1. Орг. момент – приветствие

Я начну наш урок с музыкальной загадки. А вы внимательно послушайте и отгадайте о ком  идет речь. Подумайте, как мы назовем наш урок?

Презентация

 2.Загадка

В этой сюите – увидите сами,

Ноты живые, с хвостами, усами!

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать!

1- 2 слайд

Ноты мохнатые, ноты пернатые,

Стройные ноты и ноты горбатые.

Добрые, злые, наземные, водные.

Кто же они, догадались?

3 слайд

- ЖИВОТНЫЕ.

4 слайд

Проблемный вопрос

Вопросы. -  Умеет ли музыка рисовать?

                  - Как рисует музыка?

                  - Что или кого может изобразить музыка?

(Ответы детей)

5 слайд

Основная часть урока

 

Французский композитор Камиль Сен-Санс написал музыкальную сюиту «Карнавал животных»

6 слайд

Жанр Сюита

Что такое сюита? Учитель:

(Сюита – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей) В сюите Сен-Санса каждая часть рисует музыкой образ животного.

Что такое карнавал?

(Ответы детей)

7 слайд

Сюрпризный момент

Сегодня мы познакомимся с  животными музыкального  карнавала. Но сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в школу пришло удивительное письмо – приглашение. Я его прочитаю, а вы послушайте. (Учитель достаёт из конверта письмо и читает ученикам).

Черепаха, слон и львенок,

Мы поем с утра спросонок,

Каждый друга видеть рад,

Приглашаем в ………..?

Совершенно верно. Чтобы показать людям и сохранить многих зверей, птиц, рыб из разных уголков планеты, строят зоопарки. В зоопарке учёные наблюдают за животными.  Побывав в зоопарке вы также узнаете много интересного и нового о животных. А для начала разгадаем кроссворд про животных.

8 слайд

Кроссворд из семи букв. (ЗООПАРК)

9 слайд

 

Первая отгадка -  «ЗЕБРА» -  буква «З».

10 слайд

Вторая  отгадка -  «Обезьяна» - буква «О»

11 слайд

Третья отгадка – «Орел»  - буква «О»

12 слайд

Четвертая отгадка  - «Поросенок» - буква «П»

13 слайд

Пятая отгадка – «Аист» - буква «А»

14 слайд

Шестая отгадка – «Рысь» - буква «Р»

15 слайд

Седьмая отгадка – «Кот» - буква «К»

16 слайд

Ключевое слово кроссворда «ЗООПАРК»

17 слайд

Едем, едем в Зоопарк, приглашаем всех ребят.

Мы посмотрим всех зверей, своих маленьких друзей!

18 слайд

Вопросы.-  Что обозначает слово «Зоопарк»?

                -  Для чего нужны зоопарки?

                -  Каких животных можно увидеть в зоопарке?

(Ответы детей)

Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны?

19 слайд

Слушание

«Королевский марш львов»

В сюите Сен-Санса карнавал открывает «Королевский марш львов».

Музыка торжественная, спокойная, величественная, гордая – рисует образ сильного и умного хищника

20 слайд

 

Почему льва считают самым главным из зверей»

Он – самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней

21 слайд

Сюиту карнавала открывает «Королевский марш львов»

Музыка торжественная, спокойная, величественная, гордая, -рисует образ сильного и умного хищника.  На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

22 слайд

Загадка про слона

А что это за животное идет нам навстречу?

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос тысячу лет рос!

23 слайд

Изображение слона.

24 слайд

Знакомство с инструментом Контрабас

 В каком регистре, темпе, характере звучала музыка?

Музыка слона звучит в низком регистре, исполняют ее музыкальные инструменты КОНТРАБАСЫ. Контрабас – самый крупный представитель скрипичного семейства.

“Портрет” слона из знаменитой сюиты К. Сен-Санс “Карнавал животных” написан низкими звуками контрабасов. В низких звуках контрабасов нам невольно чудится движение какого-то огромного существа. Контрабас самый крупный и низкий по звучанию представитель скрипичного семейства. На контрабасах приходится играть стоя. Внизу у него ножка – шпиль. Контрабасист ставит его на пол, пальцами одной руки зажимает на грифе струны, а другой держит смычок, которым водит по струнам.

25 слайд

Слушание «Слон»

Слушание фрагмента музыки «Слона» - анализ

26 слайд

Физ. минутка

Музыкальная разминка «ЗВЕРОБИКА» - пение с упражнениями.

27 слайд

Загадка

Загадка. Шалунишек за проказы, мама прячет в сумку сразу. Кто это?

Дети - Кенгуру

28 слайд

Слушание «Кенгуру»

Пьеса «Кенгуру» очень ярко изображает образ животного.

Сколько раз остановилось кенгуру и прислушалось?

Ответы детей после прослишивания.

29 слайд

Слушание «Петушки и курочки»

Загадка.

Он в мундире красном, шпоры для красы.

               Днем он забияка,а поутру – часы? Кто это?

Какие по характеру курочки и петушки в музыке?

30 слайд

Слушание «Лебедь»

Самая обаятельная, нежная, красивая, гордая из всех птиц, главный герой карнавала?

Музыка «Лебедя» очень нежная, спокойная, - рисует образ красивой, гордой птицы.

31 слайд

Слушание «Аквариум»

Загадка. Не хожу, и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни!

Какая по характеру музыка? Что она рисует?

(Ответы детей- музыка «Аквариума» загадочная и таинственная, рисует подводное царство, где живут золотые рыбки. Рыбки медленно плавают в таинственных водорослях)

32 слайд

.

Что узнали сегодня нового и интересного на уроке? (Ответы детей-  познакомились с инструментом Контрабас)

Кого мы встретили в музыкальном зоопарке?(Ответы – встретили Льва, Слона, Кенгуру, Лебедя, Петушков и Курочек, Золотых рыбок из Аквариума)

Какие животные из нашего музыкального карнавала дикие,  какие домашние?

Какие животные живут в дикой природе нашего края?

У кого из вас есть животные дома?

Как вы ухаживаете за ними?

33 слайд

Рефлексия

Итоги, обобщение урока

Какое произведение произвело на вас большее впечатление?

Что вас удивило?

Что понравилось?

34 слайд

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.

Урок изучения нового материала. Тема "Питание"....

План-конспект урока на тему "Животные"

урок предназначен для учащихся 5-го класса. по типу - урок применения знаний и умений. вид урока - дидактическая игра...

План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»

Экологизация образования в настоящее время  требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...

Конспект урока "Натуральные волокна животного происхождения"

Сценарий урока составлен с учетом деятельностного подхода. Учащиеся максимально вовлечены в учебный процесс: участвуют в постановке целей и задач, выполняют лабораторную работу, проводят само- и взаим...

Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс

Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Презентация к уроку «Музыкальный карнавал животных»

«Музыкальный карнавал животных»по произведениям французского композитора К.Сен-Санса(слайдовая презентация)Цели урока:- Дать представление о  музыкальном жанре  сюита;- Познакомить с творчес...