План-конспект урока на тему "Животные"
план-конспект урока (5 класс) по теме

урок предназначен для учащихся 5-го класса. по типу - урок применения знаний и умений. вид урока - дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hromova._licey_no37.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель

Хромова Ольга Анатольевна, победитель районного и городского конкурсов, лауреат областного конкурса «Учитель года - 2006»

Предмет

Немецкий язык

Класс

5

Школа

МОУ «Лицей №37»

Район

Фрунзенский

Тема урока:

Животные

Тип урока:

Урок применения знаний и умений

Вид урока:

Урок - дидактическая игра

Цель урока:

Развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

Задачи

Образовательные:

- активизация лексики по теме «Животные»;

- практика в употреблении винительного падежа имён существительных;

- практика в умении образовывать множественное число существительных;

- отработка диалогической и монологической речи;

- совершенствование умений и навыков аудирования;

- практика в чтении с полным пониманием прочитанного.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных и познавательных способностей;

- развитие общеучебных умений и навыков, в том числе учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных и учебно-информационных.

Воспитательные:

- поддержание интереса к изучению немецкого языка;

- формирование познавательной активности учащихся;

- воспитание потребности в практическом использовании немецкого языка в различных сферах деятельности;

- воспитание культуры общения.

Оборудование урока

- CD-проигрователь/аудиоматериал (записи детских песен на немецком языке);

- раздаточный материал, содержащий в том числе: карточки с заданиями, тексты с пропусками, изображения контуров животных, карту Африки, бейджики с изображениями животных;

- игрушка-крокодил.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Мобилизация внимания учащихся.

Прослушивание песенки. Знакомство с персонажем  и правилами дидактической игры.

II. Этап применения знаний в стандартных ситуациях и по аналогии.

Развитие навыков и умений речевого поведения.

Диалоги этикетного характера.

III. Этап применения знаний и умений в изменённых условиях.

1. Развитие навыков и умений диалогической речи.

 Игра – угадай животного! Диалог – расспрос.

2. Развитие навыков и умений монологической речи.

 Создание проблемной ситуации. Подготовка в группе рассказа –       описания животного.

3. Практика в употреблении винительного падежа.

 Игра – догонялки с элементами физкульт. минутки.

4.Практика в чтении с полным пониманием прочитанного.

 Заполнение пропусков в тексте песни, чтение вслух. Самоконтроль  правильности выполнения – прослушивание песни.

IV. Этап самостоятельного выполнения учащимися задания под контролем учителя.

 Практика в умении образовывать множественное число существительных.

Картинка-загадка. Найти спрятанных на ней животных и назвать их в единственном и во множественном числе (письменно).

V. Этап подведения итогов урока и постановки домашнего задания.

Сообщение домашнего задания, разъяснение его выполнения.

Создание положительного эмоционального фона – исполнение учащимися песни.

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оснащение

  1. Организация начала урока.

Подготовить учащихся к работе на уроке и сообщить им  тему урока.

Мобилизовать внимание учащихся.

Wir haben heute Besuch. Hört bitte das Lied und sagt: -Wie heisst er?

        -Woher kommt er?

        -Was kann er?

        -Was macht er gern?

Звучит песня про Шнаппи.

(достаёт игрушку)

Hallo! Kennt ihr mich?

-Wer bin ich?

-Woher komme ich?

-Was kann ich?

-Was mache ich gern?

Слушают песню и отвечают на вопросы

-Du bist Schnappi

-Du kommst aus Ägypten

-du kannst schnappen

-du schnappst gern

CD-поигр.

Доска (на доске вопр. слова:Wer?

          Woher?

           Was?

игрушка крокодил

      II. Этап применения знаний в стандартных ситуациях и по аналогии.

развитие навыков и умений речевого поведения.

Ich will euch nach Ägypten einladen und mit meinen Freunden bekanntmachen, aber ihr sollt raten – welche Tiere sind meine Freunde? Wir spielen Fragenspiel

Also, wir fahren nach Afrika – wünscht einander gute Reise

(каждый ученик получает бейджик с изображением животного) по очереди задаются вопросы:

-Wie ist das Tier?

-Was frisst das Tier?

-Wie gross (schwer, lang) ist das Tier?

 -Ist das das Nielpferd (der Löwe, das Nashorn, der Elefant, der Flamingo, das Krokodil, das Kamel, das Zebra, der Affe, die Giraffe)?

(ученики в парах)

-Ich wünsche dir gute Reise!

-Danke, gleichfalls!

бейджики с изображением животных: льва, носорога, жирафа, слона, фламинго, крокодила, зебры, верблюда, обезьяны.

 

III. Этап применения знаний и умений в изменённых условиях.

1.развитие навыков и умений диалогической речи;

2. развитие навыков и умений монологической речи;

3. практика в употреблении винительного падежа;

4. практика в чтении с полным пониманием прочитанного.

Und jetzt machen wir ein Gruppenbild von unseren neuen Freunden. Beschreibt bitte das Tier, dessen Umriss ihr bekommt. Und hängt die fertige Beschreibung an die Karte Afrikas.

Jetzt sind wir alle zusammen, kennen einander und können Jagen spielen. Der Löwe beginnt

Учитель просит ещё раз назвать, кто кого догоняет.

Учитель берёт игрушку крокодила и говорит от его имени:

Da bin ich aber hungrig. Es ist Zeit der Mittagspause. Aber zuerst muss ich mir etwas zum Essen kriegen. Helft ihr mir?

Also, danke für die Hilfe und Mahlzeit! Das Refren könnt ihr mitsingen.

Fragt einander, wer und was frisst und mag, und wünscht einander Guten Appetit

Ученики делятся на 4 группы. Каждая группа получает контур животного и рассказывает всё, что знает об этом животном.  Контур животного прикрепляется на плакат с контурами Африки вдоль реки Нил.

Учащиеся выходят в центр класса

Учащийся  со львом на бейджике начинает игру: Ich jage den Elefanten, (учащийся с изображением слона называет следующего и т. д.)

Учащиеся получают тексты, в которых некоторые слова заменены картинками (на плёнке такой же текст); вставляют пропущенные слова и читают получившийся текст вслух). В качестве контроля прослушивается песенка, из которой и взят текст.

Учащиеся разыгрывают мини-диалоги:

-Was magst du?

-Ich mag Pflanzen. Und du?

-Ich fresse gern Fisch. Guten Appetit!

-Danke, gleichfalls!

Контуры животных (носорог, жираф, верблюд, обезьяна), контур африканского континента с обозначенной на нём рекой Нил.

Рабочие листы с текстом, в котором

некоторые слова заменены картинками; кодослайд с полным текстом;

CD-проигрыватель.

IV Этап самостоятельного выполнения учащимися задания под контролем учителя.

практика в умении образовывать множественное число существительных.

Jetzt sind alle satt und wir können einbisschen arbeiten. Findet auf dem Bild die versteckten Tiere und schreibt die Wörter im Singular und im Plural.

Учащиеся получают картинки с «Чудо-животным» и выписывают названия всех зверей, из которых оно состоит в ед. и мн. числе.

картинки с «Чудо-животным», состоящим из элементов разных животных, таблица из двух колонок для форм множественного и единственного числа.

V. Этап подведения итогов и постановки домашнего задания.

 Сообщение домашнего задания и его разъяснение.

So viel haben wir heute gemacht. Schnappi ist müde und will schlafen. Singen wir für ihn das Wiegelied!

Ich habe einen Vorschlag. Wollen wir Schnappi über unsere Tiere erzählen? Welche Tiere leben in unserem Gebiet?

Учащиеся поют “Abends am Nil”

- der Wolf, der Hase, der Fuchs, die Maus, der Bar, der Elch, das Wildschwein.

CD-поигрыватель.

Фотографии с изображением животных: волка, лисы, мыши, медведя, лося, кабана.

Лексическое наполнение урока

(лексические единицы, структуры, тексты, слова песен)

schnappen – схватить

das Nilpferd ist grau-braun.        die Giraffe ist weiβ und braun.        der Lowe ist braun.

Es ist bis 4000 kg schwer.           Sie ist bis 5 m hoch.                        Er ist bis 3 m lang.

Es ist nicht gefährlich.                 Sie ist nicht gefährlich.                    Er ist  gefährlich.

Es kann laufen und es kann         Sie kann laufen.                               Er kann laufen und   er                                                        

tauchen.                                                                                                 kann springen.

Es frisst Pflanzen.                        Sie frisst Pflanzen.                           Er frisst Fleisch.

Er kann 40 Jahre alt werden        Sie kann 35 Jahre alt werden           Er kann 28 Jahre  alt wtrden

das Kamel ist hell-braun.             der Flamingo ist weiss und rosa.

Es ist bis 2 m hoch.                      Er ist bis 1,5 m hoch.                        

Es ist nicht gefährlich.                 Er ist nicht gefährlich.                    

Es kann laufen.                            Er  kann laufen und er kann fliegen.                                                                                  

Es frisst Pflanzen.                        Er frisst Pflanzen und Fisch.                           .

Es kann 35 Jahre alt werden.       Er kann 12 Jahre alt werden.      

     

-Gute Reise! – Счастливого пути!                                   Die Fliege (n) – муха

-Danke, gleichfalls! – Спасибо! И тебе того же!            Die Schnecke (n) – улитка

-Was magst du?- Что ты любишь?

-Guten Appetit! – приятного аппетита!

Mahlzeit

Ich fang mir heute Fliegen,

Die Fliegen will ich kriegen

1 und 2 und 3 heut gibt es Fliegenbrei

Mahlzeit! Mahlzeit! Gleich gibts Happihappi!

Mahlzeit! Mahlzeit! Fur den Lieben Schnappi!

Schni-Schna-Schnappi! Happi!  Happi! Happi!

Schni-Schna-Schnappi! Happi!  Happi! Happi!

He, ihr Fliegen! Lasst euch mal schnappen!

Nicht so schnell! Mist! Hm!

Ich fang mir heute Fische,

Ich fische dicke frische

1 und 2 und 3 heut gibt es Fischenbrei

Mahlzeit!

He, ihr Fischen! Lasst euch mal schnappen!

Warum seid ihr denn sjo flutschig? Mist!

Ich fang mir heute Schneken.

Die hocken in den Hecken

1 und 2 und 3 heut gibt es Schnekenbrei

Mahlzeit!

He, ihr Schnecken! Guckt doch mal aus den Hauschen!

Ich will euch nur noch ein bisschen schnappen! Mist!

Abends am Nil

Es ist dunkel am  Nil,

Leise und still.

Ich schnapp dir einen Stern,

dann schlafst du besser ein.

Ich habe dich so gern,

Ich lass dir nicht allein

In deinem Traum.

Es ist dunkel am  Nil,

Leise und still.

Ich schnapp dir einen Mond,

Der bei den Sternen wohnt.

Er leuchtet in der Nacht .

Behutet dich ganz sacht

In deinem Traum

Schlaf ein, schlaf ein.

Du bist nicht allein. 

Schlaf ein, schlaf ein.

Du bist nicht allein. 

Рабочий лист с текстом песни для аудирования.

Mahlzeit

Ich fang mir heute             ,

 Die      will ich kriegen

1 und 2 und 3 heut gibt es    brei

Mahlzeit! Mahlzeit! Gleich gibts Happihappi!

Mahlzeit! Mahlzeit! Fur den Lieben Schnappi!

Schni-Schna-Schnappi! Happi!  Happi! Happi!

Schni-Schna-Schnappi! Happi!  Happi! Happi!

He, ihr         !

Lasst euch mal schnappen!

Nicht so schnell! Mist! Hm!

Ich fang mir heute    ,

Ich fische dicke frische

1 und 2 und 3 heut gibt es   brei

Mahlzeit!

He, ihr      !

Lasst euch mal schnappen!

Warum seid ihr denn so flutschig? Mist!

Ich fang mir heute          .

Die hocken in den Hecken

1 und 2 und 3 heut gibt es     brei

Mahlzeit!

He, ihr       !

Guckt doch mal aus den Häuschen!

Ich will euch nur noch ein bisschen schnappen! Mist!

Таблица для внесения форм

единственного и множественного числа

названий животных

Singular

Plural


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...