РП МХК 5 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (5 класс) на тему

Быкова Полина Александровна

Программа Л. А. Рапацкой «Мировая художественная культура». Программы курса: 5-9 кл.; 10-11 кл., М.: Гуманитар. Изд.цент ВЛАДОС, 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mhk_5_kl.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Усть-Илимск

Рабочая программа

по предмету « Мировая художественная культура»

для 5а, 5б, 5к класса

на 2014-2015 учебный год.

Разработчик:

Быкова Полина Александровна,

учитель истории и обществознания

г.Усть-Илимск

2014год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по мировой художественной культуре  для 5а, 5б, 5к составлена на основе нормативно-правовой документации:

  1. Примерная программа основного  общего образования по МХК (базовый уровень)
  2. Программа Л. А. Рапацкой «Мировая художественная культура». Программы курса: 5-9 кл.; 10-11 кл., М.: Гуманитар. Изд.цент ВЛАДОС, 2014

Программа по МХК для 5 класса рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю).

Цели курса:

сформировать у учащихся целостное представление об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесении с наследием художественной культуры.

Задачи курса:

  • раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран;
  • выяснить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;
  • познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории и художественной культуры, как русской, так и зарубежной;
  • проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки и др.) с позиций эстетической актуальности и художественной ценности художественных образов.

Распределение учебного материала по курсу МХК

Раздел

Количество часов

1.

Художественная культура в жизни человека

10

2.

На каких языках говорит искусство

8

3.

Неповторимость художественного образа - бесценный дар творчества

6

4

Русская художественная культура – наше великое национальное достояние

10

Итого

34

Требования к результатам обучения и воспитания:

Личностные:

-формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства;

-развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

-накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания;

-гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;

Метапредметные:

-формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;

-выявление причинно-следственных связей;

-поиск аналогов в бытии и динамике развитияискусства;

-применение методов познания через художественный образ;

-выбор средств реализации целей и задач и ихприменение на практике;

-самостоятельная оценка достигнутых результатов.

По предмету:

-наблюдение (восприятие) объектов и явленийискусства;

-восприятие смысла (концепции, специфики)художественного образа, произведения искусства;

-осознание места и роли искусства в развитиимировой культуры, в жизни человека и общества;

-усвоение системы общечеловеческих ценностей; ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

-формирование коммуникативной, информационной компетентности;

-описание явлений искусствас использованием специальной терминологии;

-развитие индивидуального художественноговкуса;

-расширение своего эстетического кругозора;

-реализация своего творческого потенциала;

-использование различных художественных материалов и выразительных средств искусства в своемтворчестве.

УМК:

  1. Мировая художественная культура. 5-11 классы: рабочие программы к УМК Л. А. Рапацкой. Базовый и профильный уровни / авт.-сост. Е. Л. Кудрявых.- Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Рапацкая Л. А. Русская художественная культура/ Л. А. Рапацкая.-М.: ВЛАДОС, 2006.
  3. Дмитриева Н. А. Краткая история искусства: в 2кн./ Н. А. Дмитриева.-М.: Галарт, 2008.
  4. Вачьянц, А. М. Введение в мировую художественную культуру. Вариации прекрасного/А. М. Вачьянц.-М.: Айрис-Пресс, 2010.
  5. Мировая художественная культура. Уроки с применением информационных технологий.5-11 классы. Методические пособия с электронным приложением\Авт-сост. Н. Ф. Ромашина.-М..: Планета, 2015.-128.

Литература:

  1. Вагнер, Л.Н. Искусство Древней Руси/Г. К. Вагнер, Т. Ф. Владышевская.-М.: Просвещение, 1993.
  2. Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств: в 2 кн./Н. А. Дмитриева.-М.: Галарт,2008.
  3. Рапацкая, Л. А. Русская художественная культура /Л. А. Рапацкая.-М.: ВЛАДОС, 2006.
  4. Рапацкая, Л. А. История русской музыки/Л. А. Рапацкая.-М.: ВЛАДОС, 2001.

Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема урока

Количество час

ов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Контр-е, проверочн, словарные и др. работы

Планируемые результаты

Раздел 1. Художественная культура в жизни человека

1

Введение. В музее изобразительного искусства

1

5.09,

6.09

Подготовить сообщение «Музей в моем городе»

Знать названия основных музеев и картинных галерей страны; что передают краски в живописи; понятия «цвет» и «линия» в живописи.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусств.

2

Виды жанры живописи

1

12.09,

13.09

«Летучка» на термины

Знать основные жанры изобразительного искусства; особенности языка различных видов искусства.

Уметь дать пояснения разницы понятий

3

В театре

1

19.09

20.09

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать главные театры страны: Государственный Малый театр, МХАТ, Большой драматический театр (БДТ).

Уметь выражать собственное суждение о театральном искусстве

4

Профессия театрального режиссёра

1

26.09,

27.09

Знать и понимать обязанности режиссера, его работу с актёрами, постановочные репетиции; названия музыкальных театров мира

5

В концертном зале

1

3.10,

4.10

Фронтальный и индивидуальный опрос

Уметь пояснить разницу между вокальной и инструментальной музыкой; называть классификацию голосов

6

Инструменты симфонического оркестра

1

10.10,

11.10

Фронтальный и групповой опрос

Знать название струнных и духовых инструментов оркестра

Уметь узнавать названия структурных и духовых инструментов по их звучанию

7

Смотрим кинофильм

1

17.10,

18.10

28,10

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать и понимать значения слов: «кадр», «ракурс», «монтаж».

Уметь выражать собственное суждение о киноискусстве.

8

Урок контроля знаний по разделу: «Художественная культура в жизни человека»

1

24.10

25.10

31,10

Систематизация знаний

9

Великие режиссёры и актёры России

1

31.10

1.11

1,11

«Летучка» на термины и понятия

Знать имена наиболее выдающихся режиссёров и актёров.

Уметь выражать собственное суждение о киноискусстве

10

Духовная художественная культура: войдём в храм! Храмы России

1

14.11

15.11

Фронтальный и групповой опрос

Понимать значимость храма в русской культуре.

Знать названия культурных сооружений в различных религиях, названия знаменитых храмов России и их архитектурные особенности.

Уметь выражать свои собственные суждения о произведениях русского храмового зодчества

Раздел 2. На каких языках говорит искусство

11

У каждого искусства свой язык

1

21.11

22.11

«Летучка» на термины и понятия

Знать и уметь объяснить главные выразительные средства различных искусств.

Уметь выразить собственное суждение о различных видах искусства

12

Искусство балета

1

28.11

29.11

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать и понимать различия между народным танцем, бальным и классическим

Уметь выражать собственные суждения об особенностях балетного искусства

13

Декоративное искусство, его прикладное и самостоятельное значение

1

5.12

6.12

Собеседование

Знать основные художественные ремёсла и виды русского народного декоративно-прикладного искусства.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях декоративного искусства

14

Виды искусства – единая семья. Опера. Балет.

1

12.12

13.12

Систематизация знаний

15

Урок контроля знаний по разделу: «На каких языках говорит искусство»

1

19.12

20.12

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать смысл и значение синтеза в искусстве, главные составляющие синтеза оперы и балета; название известных опер и балета (русских компазиторов).

Знать шедевры мировой художественной культуры.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства

16

Звуки как краски

1

26.12

27.12

Собеседование и анализ музыкального произведения

Понимать, что значит видеть «звуки как краски» и «звучание» картины.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях музыкального искусства

17

Писатель, художник, зодчий, музыкант

1

16.01

17.01

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать специфику художественного языка различных видов искусства.

Уметь выражать собственное суждение о произведениях искусства

18

Одарённость как основа творчества великих мастеров искусства

1

23.01

24.01

Групповой и индивидуальный опрос

Знать и понимать особенности детской одарённости; дар вдохновения; имена великих композиторов В.-А.Мацарт и С. С. Прокофьева

Раздел 3. Неповторимость художественного образа - бесценный дар творчества

19

Художественный образ: правда и вымысел

1

30.01

31.01

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать специфику создания произведения как личных духовных и эмоциональных настрой мастера

20

Трагические художественные образы и вымысел

1

6.02

7.02

Анализ художественного произведения

Понимать специфику воплощения трагического образа в особенностях композиции картины.

Знать имя русского художника В. И. Сурикова

21

Бог, природа, человек - вечные темы художественных произведений

1

13.02

14.02

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать  понимать, что художественное творчество- это вечные поиски ответа на главные вопросы бытия и стремление людей к красоте, гармонии, совершенству.

22

Богородица- символ божественной материнской любви

1

20.02

21.02

Анализ художественного произведения

Понимать, что тема материнства, добра и красоты- одна из вечных тем в искусстве.

Знать шедевры мировой художественной культуры

23

Национальное и общечеловеческое в произведении искусства. Общие темы в искусстве разных народов

1

27.02

28.02

Анализ музыкального и литературного произведения

Уметь узнавать польскую мазурку в музыке Ф. Шопена и русскую народную песню в финале 4-й симфонии П. И. Чайковского, определять общность темы в разных видах искусства

Знать имена композиторов Ф. Шуберта и поэта А. Фета.

24

Урок контроля знаний по разделу: «Неповторимость художественного образа - бесценный дар творчества»

1

6.03

7.03

Систематизация знаний

Раздел 4. Русская художественная культура – наше великое национальное достояние

25

Когда на Руси появились зодчие, писатели, музыканты, художники.

1

13.03

14.03

Групповой и индивидуальный опрос

Знать и понимать истоки формирования национального искусства.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях древнерусского искусства

26

Творцы русского классического искусства XIX века

1

20.03

21.03

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать памятники П. и. Чайковскому, А. С. Пушкину, Н. В. Гоголю в Москве; памятник Н. А. Римскому-Корсакову в Санкт-Петербурге

27

Народные праздники и искусства

1

3.04

4.04

Групповой и индивидуальный опрос

Знать народный календарь, народные праздники, традиции их празднования и произведения русского искусства, отобразившие эти праздники

28

Богородичные храмы России

1

10.04

11.04

Анализ художественного произведения

Знать историю создания и понимания особенности архитектуры христианских храмов

29

О чём говорят старинные русские сказки. Сказки в балете

1

17.04

18.04

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать сказочные образы в русском изобразительном искусстве и сказки в творчестве русских композиторов

30

Герои русского искусства. Герои-защитники Русской земли

1

24.04

25.04

Анализ произведения искусства

Знать историю создания балета и понимать главные особенности хореографии.

Уметь выражать собственные суждения о музыке к балету «Жар-птица». Знать и понимать, что в русском искусстве ярко отражена нравственная, воспитывающая основа; героев русского искусства.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях русских мастеров.

31

«Единение земли и души» в русском искусстве

1

8.05

9.05

Анализ произведения русского искусства

Понимать, что любовь к родине земле и прославление её защитников – одна из основных тем русского искусства. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

32

Образ Родины в русском искусстве

15.05

16.05

Знать и понимать сюжеты первых русских икон «Борис и Глеб», «Житие Сергея Радонежского», основные произведения известных русских художников-пейзажистов и композиторов.

Уметь выражать собственное суждение о произведениях искусств.

33

Урок контроля знаний по разделу: «Русская художественная культура – наше великое национальное достояние»

1

22.05

23.05

Контрольная работа

Систематизация знаний

34

Урок обобщения знаний по курсу МХК 5 класс

1

29.05

30.05

Обобщение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....