РП МХК 6 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (6 класс) на тему

Быкова Полина Александровна

Программа Л. А. Рапацкой «Мировая художественная культура». Программы курса: 5-9 кл.; 10-11 кл., М.: Гуманитар. Изд.цент ВЛАДОС, 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mhk_6_kl.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Усть-Илимск

Рабочая программа

по предмету « Мировая художественная культура»

для 6а, 6б класса

на 2014-2015 учебный год.

Разработчик:

Быкова Полина Александровна

учитель истории и обществознания

г.Усть-Илимск

2014год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по мировой художественной культуре  для 6а,6б составлена на основе нормативно-правовой документации:

5.        Примерная программа основного  общего образования по МХК (базовый уровень)

6.        Программа Л. А. Рапацкой «Мировая художественная культура». Программы курса: 5-9 кл.; 10-11 кл., М.: Гуманитар. Изд.цент ВЛАДОС, 2014

Программа по МХК для 6 класса рассчитана на 33 часов (1 часа в неделю).

Цели курса:

 сформировать у учащихся целостное представление об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесении с наследием художественной культуры.

Задачи курса:

•        раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран;

•        выяснить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;

•        познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной;

•        проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки и др.) с позиций эстетической актуальности и художественной ценности художественных образов.

Распределение учебного материала по курсу МХК

Раздел

Количество часов

1.

Мифологическое миропонимание в художественных культурах Древнего Востока

9

2.

У истоков европейской художественной культуры (Древняя Греция и Древний Рим)

16

3.

В поисках духовной истины: рождение христианской художественной образности

3

4.

Языческая Русь: первые шаги к художественному познанию мира

5

Итого

33

Требования к подготовке учащихся по освоению курса МХК:

Знать/ Понимать:

•        шедевры мировой художественной культуры;

•        особенности языка различных видов искусства;

•        основные жанры и виды искусства.

Уметь:

•        узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой;

•        пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

•        использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

-для организации личного и коллективного досуга;

-выражения собственного суждения о произведениях искусства;

-самостоятельного художественного творчества.

УМК:

  1. Мировая художественная культура. 5-11 классы: рабочие программы к УМК Л. А. Рапацкой. Базовый и профильный уровни / авт.-сост. Е. Л. Кудрявых.- Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Зарецкая Д. М. Мировая художественная культура: учебное пособие для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев/ Д. М. Зарецкая, В.В. Смирнова. М. : ООО «Фирма МХК», 2008.
  3. Дмитриев  Н. А. Краткая история искусств: в 2 кн./ Н. А. Дмитриева. –М.: Галарт, 2008.

Литература:

  1. Вагнер, Л.Н. Искусство Древней Руси/Г. К. Вагнер, Т. Ф. Владышевская.-М.: Просвещение, 1993.
  2. Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств: в 2 кн./Н. А. Дмитриева.-М.: Галарт,2008.
  3. Рапацкая, Л. А. Русская художественная культура /Л. А. Рапацкая.-М.: ВЛАДОС, 2006.
  4. Рапацкая, Л. А. История русской музыки/Л. А. Рапацкая.-М.: ВЛАДОС, 2001.

Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема урока

Количество час

ов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Контр-е, проверочн, словарные и др. работы

Планируемые результаты

Раздел     1 .Мифологическое миропонимание в художественных культурах Древнего Востока

Художественная культура Египта: прорыв к тайнам жизни и смерти

1

Заупокойный культ Древнего Египта; архитектура; росписи храмов

1

6.09

Фронтальный опрос

Знать архитектурные памятники Древнего Египта.

Уметь давать характеристику художественной культуре Древнего Египта; работать в парах

2

Скульптурные портреты (фараон Эхнатон, царица Нефертити)

1

13.09

Индивидуальная работа по карточкам

Знать отличительные особенности скульптурных портретов Древнего Египта

Художественная культура Древнего Двуречья и Древнего Ирана: постижение противоборства добра и зла

3

Мифология шумерской и ассиро-вавилонской культуры

2

20.09

Индивидуальный и фронтальный опрос

Знать особенности художественной культуры Двуречья и Древнего Ирана.

Уметь оперировать историко-культурными терминами и понятиями

4

Архитектура; музыка шумерской и ассиро-вавилонской культуры

1

27.09

Анализ архитектурного произведения

Знать названия архитектурных сооружений.

Понимать роль музыки в шумерской и ассиро-вавилонской культуре

Могучий духовный дар народа Древней Индии

5

Мифология в художественной культуре Древней Индии.

Будда и зарождение буддизма

1

4.10

Анализ литературного произведения

Понимать специфику развития индийской культуры.

Знать каноны изображения Будды

Уметь оперировать историко-культурными терминами и понятиями; выражать собственные суждения о произведениях искусств, выражать собственные суждения о произведениях искусств Древней Индии.

Мудрость созерцания (художественная культура Древнего Китая)

6

Ритуальность художественной культуры; культ Земли и Неба в Древнем Китае

1

11.10

Устный опрос по карточкам

Знать особенности культа Земли и Неба

Уметь оперировать историко-культурными понятиями

7

Весенние и осенние народные праздники

1

18.10

Устный опрос по каточкам

Знать и уметь обобщать особенности данных культур

Уметь работать в парах

8

Урок контроля знаний по теме: «Мифологическое миропонимание в художественных культурах древних цивилизаций»

1

25.10

Систематизация знаний

9

История и художественный образ Великой Китайской стены

1.11

Устный опрос по карточкам

Уметь давать характеристику художественной культуре Древнего Китая

Раздел 2. У истоков европейской художественной культуры (Древняя Греция и Древний Рим)

Очеловеченные боги (мифы Древней Греции)

10

Представление древних греков о строении мироздания; рождение мифологии

1

15.11

Индивидуальный опрос

Уметь оперировать историко-культурными понятиями

11

Образы Геракла и Тесея; «Илиада» и «Одиссея» Гомера

1

22.11

Анализ литературного произведения

Знать мифы об олимпийских богах.

Уметь оперировать историко-культурными понятиями

12

Мифы об Аполлоне – Мусагете; музы-покровительницы искусств

1

29.11

Заполнение таблицы

Знать имена муз-покровительниц искусств

Уметь оперировать историко-культурными понятиями

13

Древние храмы; синтез искусств в храме

1

6.12

Анализ фрагментов архитектурного сооружения

Знать названия древнегреческих храмов

Уметь оперировать историко-культурными понятиями

14

Архитектурный ордер (дорические, ионический, коринфический стили)

1

13.12

Систематизация знаний

15

Урок контроля знаний по теме: «Очеловеченные боги (мифы Древней Греции)»

1

20.12

тест.

Выполнить рисунок ордеров

16

Ансамбль афинского Акрополя; Парфенон; Пропилеи; храм Ники Аптерос; мастер Фидий

1

27.12

Фронтальный опрос

Знать названия сооружений

Уметь оперировать историко-культурными понятиями

Культ земной красоты (античная скульптура)

17

Значение скульптуры в художественной культуре Древней Греции;

1

17.01

Анализ художественного произведения

Знать названия и авторов произведений искусств

Уметь оперировать историко-культурными терминами и понятиями.

В древнегреческом театре

18

Эволюция театра; афинский театр: его общественное и эстетическое предназначение

1

24.01

Анализ литературного произведения

Знать хронологические рамки; древнегреческих авторов и их наиболее значимые произведения

Уметь ориентироваться в историческом и культурном пространстве изучаемых культур; анализировать произведения искусств, оценивать их художественные особенности; анализировать музыкальные произведения

19

Трагедия Эсхила («Прикованный Прометей»).

Образы трагедий Софокла и Еврипида; рождение комедии Аристофана («Облака», «Лягушки»). Музык в театре

1

31.01

Анализ литературного произведения

Знать хронологические рамки; древнегреческих авторов и их наиболее значимые произведения

Уметь ориентироваться в историческом и культурном пространстве изучаемых культур; анализировать произведения искусств, оценивать их художественные особенности; анализировать музыкальные произведения

20

В древнегреческом театре. Роль и значение театра в культуре Древней Греции. Актеры и роли

1

7.02

Фронтальный опрос

Знать хронологические рамки; древнегреческих авторов и их наиболее значимые произведения

Уметь ориентироваться в историческом и культурном пространстве изучаемых культур; анализировать произведения искусств, оценивать их художественные особенности; анализировать музыкальные произведения

Форумы Рима: прославление могущества великой империи

21

Становление художественной культуры Рима, взаимосвязь с художественными традициями Древней Греции

1

14.02

Анализ художественного произведения

Знать памятники архитектуры и скульптуры Древнего Рима; основные отличия культуры Древнего Рима от древнегреческой культуры.

Уметь ориентироваться в историческом и культурном пространстве данной культуры; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности и выражать собственное мнение

22

Пантеон; римский Форум; Форумы Цезаря и Траяна; Колизей; триумфальные арки Рима

1

21.02

Анализ художественного произведения

Знать памятники архитектуры и скульптуры Древнего Рима; основные отличия культуры Древнего Рима от древнегреческой культуры.

Уметь ориентироваться в историческом и культурном пространстве данной культуры; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности и выражать собственное мнение

23

Римский скульптурный портрет

Капитолийская волчица-символ «вечного города»

1

28.02

Анализ художественного произведения

Знать памятники архитектуры и скульптуры Древнего Рима; основные отличия культуры Древнего Рима от древнегреческой культуры.

Уметь ориентироваться в историческом и культурном пространстве данной культуры; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности и выражать собственное мнение

24

Памятники ранней христианской иконописи в катакомбах Рима

1

7.03

Знать памятники архитектуры и скульптуры Древнего Рима; основные отличия культуры Древнего Рима от древнегреческой культуры.

Уметь ориентироваться в историческом и культурном пространстве данной культуры; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности и выражать собственное мнение

25

Урок контроля знаний на тему: «У истоков европейской художественной культуры (Древняя Греция и Древний Рим)»

1

14.03

Систематизация знаний

В поисках духовной истины: рождение христианской художественной образности

26

Первые образы библии; Шестоднев; грехопадение; история Каина и Авеля. Моисей и десять заповедей

1

21.03

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать основные части Библии: Ветхий Завет и Новый Завет.

27

Библейские сюжеты в искусстве (в живописи, музыке, зодчестве)

1

4.04

Фронтальный и индивидуальный опрос

Уметь оперировать историко-культурными терминами и понятиями; выражать собственные суждения о произведениях искусств

28

Новый Завет; образы четырёх евангелистов в искусстве.

Основные вехи земной жизни Иисуса Христа в повествованиях евангелистов. Образ Божией Матери. Сюжеты Евангелия в искусстве

1

11.04

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать об основных вехах земной жизни Иисуса Христа в повествованиях евангелистов

Уметь на основе изложенного материала делать обобщения и выводы

Языческая Русь: первые шаги к художественному познанию мира

«Детство» древнерусской художественной культуры

29

Особенности славянских языческих верований, памятники языческой культуры.

1

18.04

Анализ музыкального и литературного произведения

Знать особенности славянских языческих верований, памятников языческой культуры

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела

Былинные богатыри  развесёлые скоморохи

30

Определение былин как литературно-музыкального жанра. Традиции «смехового» жанр в искусстве русских мастеров. Плач-выдающийся жар древне-русской народной культуры

1

25.04

Анализ музыкального и литературного произведения

Понимать, что любовь к родной земле и прославление её защитников- одна из основных тем русского искусства

31

Рождение жанра «плач-причитание»; разнообразие плачей; плач Ярославны. Образ Ярославны в опере «Князь Игорь» А. П. Бородина

1

16.05

Анализ музыкального и литературного произведения

Уметь оперировать историко-культурными терминами и понятиями; выражать собственные суждения о произведениях искусств.  Знать о разнообразии плача-причитания.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусств

32

Урок контроля знаний по разделу: «Языческая Русь: первые шаги к художественному познанию мира»

1

23.05

Контрольная работа

Систематизация знаний

33

Урок обобщения знаний по курсу МХК 6 класс

1

30.05

Обобщение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....