РП МХК 7 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (7 класс) на тему

Быкова Полина Александровна

Программа Л. А. Рапацкой «Мировая художественная культура». Программы курса: 5-9 кл.; 10-11 кл., М.: Гуманитар. Изд.цент ВЛАДОС, 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mhk_7_kl.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Усть-Илимск

Рабочая программа

по предмету «Мировая художественная культура »

для 7а, 7к класса

на 2014-2015 учебный год.

Разработчик:

Быкова Полина Александровна

учитель истории и обществознания

г.Усть-Илимск

2014год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по мировой художественной культуре  для 7а,7к составлена на основе нормативно-правовой документации:

  1. Примерная программа основного  общего образования по МХК (базовый уровень)
  2. Программа Л. А. Рапацкой «Мировая художественная культура». Программы курса: 5-9 кл.; 10-11 кл., М.: Гуманитар. Изд.цент ВЛАДОС, 2014
  3. Программа по МХК для 7 класса рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю).

Цели курса:

 сформировать у учащихся целостное представление об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесении с наследием художественной культуры.

Задачи курса:

  • раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран;
  • выяснить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;
  • познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в историихудожественной культуры, как русской, так и зарубежной;
  • проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки и др.) с позиций эстетической актуальности и художественной ценности художественных образов.

Распределение учебного материала по курсу МХК

Раздел

Количество часов

1.

Средневековый Восток: красота и поэтичность художественных традиций

15

2.

Художественная культура Европы: от познания Бога к познанию человека

11

3.

Византия и Киевская Русь: преемственность высоких православных традиций

1

4

Расцвет древнерусских художественных школ: от Новгородской к Московской Руси.

8

Итого

35

Требования к подготовке учащихся по освоению курса МХК:

Знать/ Понимать:

  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства;
  • основные жанры и виды искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

-для организации личного и коллективного досуга;

-выражения собственного суждения о произведениях искусства;

Самостоятельного художественного творчества.

УМК:

  1. Мировая художественная культура. 5-11 классы: рабочие программы к УМК Л. А. Рапацкой. Базовый и профильный уровни / авт.-сост. Е. Л.    Кудрявых.- Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Рапацкая Л. А. Русская художественная культура/ Л. А. Рапацкая.-М.: ВЛАДОС, 2006.
  3. Дмитриева Н. А. Краткая история искусства: в 2кн./ Н. А. Дмитриева.-М.: Галарт, 2008.

Литература:

  1. Вагнер, Л.Н. Искусство Древней Руси/Г. К. Вагнер, Т. Ф. Владышевская.-М.: Просвещение, 1993.
  2. Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств: в 2 кн./Н. А. Дмитриева.-М.: Галарт,2008.
  3. Рапацкая, Л. А. Русская художественная культура /Л. А. Рапацкая.-М.: ВЛАДОС, 2006.
  4. Рапацкая, Л. А. История русской музыки/Л. А. Рапацкая.-М.: ВЛАДОС, 2001.

Календарно-тематическое планирование.

уро

ка

Тема урока

Количество час

ов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Контр-е, проверочн, словарные и др. работы

Планируемые результаты

Раздел1. Средневековый Восток: красота и поэтичность художественных традиций

Художественное наследие «страны волшебного лотоса» (средневековая Индия)

1.

Введение

1

4.09

Понимать специфику развития индийской культуры.

Знать названия главных храмов; истоки культурных связей России и Индии.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности; высказывать собственное суждение.

2.

Культ прекрасного в средневековой Индии.

1

11.09

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Понимать специфику развития индийской культуры.

Знать названия главных храмов; истоки культурных связей России и Индии.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности; высказывать собственное суждение.

3.

Индия в русском искусстве (А. Никитин «Хождение за три моря»)

1

18.09

Работа по карточкам

Понимать специфику развития индийской культуры.

Знать названия главных храмов; истоки культурных связей России и Индии.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности; высказывать собственное суждение.

Художественная культура средневекового Китая: изысканность и простота

4.

 Китайские иероглифы, представления о Вселенной и императорской власти

1

25.09

Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа в парах.

Знать и понимать основы учения Лао-цзы и Конфуция; историю возведения Великой китайской стены; имена поэтов; названия музыкальных инструментов.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности; высказывать собственное суждение.

5.

императорские дворцы

1

2.10

Знать и понимать основы учения Лао-цзы и Конфуция; историю возведения Великой китайской стены; имена поэтов; названия музыкальных инструментов.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности; высказывать собственное суждение.

6.

Своеобразие и развитие китайской поэзии; поэзия Ван Вэя.

1

9.10

Знать и понимать основы учения Лао-цзы и Конфуция; историю возведения Великой китайской стены; имена поэтов; названия музыкальных инструментов.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности; высказывать собственное суждение.

7.

Урок контроля знаний по разделу: «Средневековый Восток: красота и поэтичность художественных традиций»

1

16.10

Понимать влияние китайской культуры на становление Японии.

Знать особенности искусства икебаны.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности.

Художественная культура Страны восходящего солнца

8.

Особенности китайской живописи, музыка, театр

1

23.10

Работа в парах.

Знать и понимать основы учения Лао-цзы и Конфуция; историю возведения Великой китайской стены; имена поэтов; названия музыкальных инструментов.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности; высказывать собственное суждение.

9

Влияние китайских традиций; самурайский кодекс чести

1

30.10

Художественный анализ произведений, понимание стиля.

Понимать влияние китайской культуры на становление Японии.

Знать особенности искусства икебаны.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности.

10.

Искусство пейзажного сада; икебана

1

13.11

Понимать влияние китайской культуры на становление Японии.

Знать особенности искусства икебаны.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности.

11

Буддийская архитектура. Храмы

1

20.11

Понимать влияние китайской культуры на становление Японии.

Знать особенности искусства икебаны.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности.

Арабский Восток: волшебная сила орнамента

12.

Роль ислама в развитии культуры;

1

27.11

Фронтальный и индивидуальный опрос. Анализ литературных произведений.

Знать истоки культурных связей России и Арабского Востока.

Знать и понимать нравственность законов ислама.

Уметь анализировать произведения искусства; высказывать собственное мнение.

13.

Литература, сказки «Тысяча и одна ночь», Омара  Хайяма

1

4.12

14.

Арабский Восток в русском искусстве (Н. А. Римский Корсаков «Шехерезада»)

1

11.12

15

Контрольная работа на тему: «Вклад древних цивилизаций в мировую культуру»

1

18.12

Раздел 2. Художественная культура Европы: от познания Бога к познанию человека

Средние века -путь к общности европейских художественных традиций

16.

Канонические установки и нормы «духовной» красоты; идеалы рыцарства.

1

25.12

Фронтальный опрос. Индивидуальный и групповой опрос. Анализ фрагментов архитектурных сооружений.

Знать и уметь охарактеризовать восприятие христианских ценностей в художественной культуре Средневековья; наиболее значимые произведения средневековой литературы, музыки, живописи и архитектуры.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

17.

Монастыри и храмы

1

15.01

Знать и уметь охарактеризовать восприятие христианских ценностей в художественной культуре Средневековья; наиболее значимые произведения средневековой литературы, музыки, живописи и архитектуры.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

18

Эпические поэмы Северной Европы («Песнь о нибелунгах»)

1

22.01

Составление таблицы.

Знать и уметь охарактеризовать восприятие христианских ценностей в художественной культуре Средневековья; наиболее значимые произведения средневековой литературы, музыки, живописи и архитектуры.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

19

Поэзия; музыка

1

29.01

Знать и уметь охарактеризовать восприятие христианских ценностей в художественной культуре Средневековья; наиболее значимые произведения средневековой литературы, музыки, живописи и архитектуры.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

20.

Архитектура; живопись

1

5.02

Знать и уметь охарактеризовать восприятие христианских ценностей в художественной культуре Средневековья; наиболее значимые произведения средневековой литературы, музыки, живописи и архитектуры.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

Италия родина идеалов Возрождения

21.

Понятие гуманизма; возвращение античных представлений о красоте и гармонии

1

12.02

Анализ художественных произведений.

Знать сюжет «Божественной комедии» Данте Алигьери.

Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них свое собственное мнение.

22.

Проторенессанс (Данте, Петрарка, Боккаччо); флорентийское Возрождение

1

19.02

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Знать поэзию Ф. Петрарки, творчество Джоттоди Бондоне, СандроБотичелли.

Бессмертие творений мастеров Высокого Возрождения

23.

Многогранный дар Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланжело. Музыка итальянского Возрождения.

1

26.02

Индивидуальный и групповой опрос. Анализ художественных произведений.

Знать творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение. Знать творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

24.

Мастера Германии и Нидерландов; преобладание портретной и жанровой живописи (братья Ван Эйк, И. Босх, А. Дюрер, П. Брейгель-старщий)

1

5.03

Анализ художественных произведений.

Знать архитектуру Северного Возрождения; живопись и литературу Северного Возрождения

25.

Контрольная работа по теме: «Мастера эпохи возрождения»

1

12.03

Систематизация знаний

26.

Творчество Уильема Шекспира. Возрождение в Англии

1

19.03

Анализ художественных произведений.

Уметь анализировать произведения искусства. Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

Раздел 3. Византия и Киевская Русь: преемственность высоких православных традиций

Гармония боговдохновенных образов

27.

Традиция художественных канонов Византии. Синтез храмовых искусств. Иконопись, музыка

1

2.04

Анализ художественных произведений.

Знать основные правила символики зодчества и иконописи, средства художественной выразительности.

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

Раздел. 4 Расцвет древнерусских художественных школ: от Новгородской к Московской Руси.

Киевская Русь-начало всех начал (выбор веры)

28.

Крещение Руси; византийская каноническая система; храмовые искусства

1

9.04

Понимать восхождение русской художественной культуры от язычества к христианству

29.

Литературные памятники Киевской Руси

1

16.04

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Знать былины, основных былинных героев

30

Памятники древнерусской архитектуры

1

23.04

Знать памятники древнерусской архитектуры

«Господин Великий Новгород»: самобытная красота храмовой культуры

31.

Памятники новгородской архитектуры. Новгородская икона. Искусство колокольного звона

1

30.04

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Знать художественные традиции развития Новгорода

Уметь анализировать особенности новгородской архитектуры и иконописи

Художественная культура древнерусских княжеств: сохранение духовных ценностей

32.

Иконопись мастеров Владимиро-Суздальского княжества Памятники Псковской земли. Становление Московской Руси

1

7.05

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Знать художественные традиции развития Владимиро-Суздальского княжества; памятники зодчества и иконописи древнерусских княжеств.

Уметь оценивать художественные особенности иконописи.

Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий, ЕпифанийПремудрый, Фёдор Христианин-великие мастера Позднего Средневековья

Знать и понимать роль Троице-Сергиевой обители в развитии духовных основ русской культуры; особенности шатровой архитектуры

33

Заключительный этап развития традиции древнерусского профессионального храмового искусства. ПроизведениеЕпифанияПремудрого. Творчество Фёдора Христианина

1

14.05

Анализ художественного произведения

Знать основные произведения Феофана Грека. Андрея Рублева, Дионисия, Епифания Примудрого, Фёдора Христианина (Крестьянина).

Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

34

Урок контроля знаний по курсу МХК 7 класс

1

21.05

Контрольная работа

Проверка знаний

35

Урок обобщения знаний по курсу МХК 7 класс

1

28.05

Систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....