Урок: Архитектура и изобразительное искусство Эпохи Просвещения
план-конспект урока по мхк на тему

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: урок-исследование

Цели урока: 1. проверить знания по изученному материалу;

2. познакомиться с архитектурой и изобразительным искусством Эпохи Просвещения;

3. научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять конкретные задания

4. объективно оценивать себя и свои возможности;

5. объективно оценивать работу своих товарищей;

6. способствовать раскрытию творческих способностей ученика.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

«Архитектура и изобразительное искусство Эпохи Просвещения»

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: урок-исследование

Цели урока: 1. проверить знания по изученному материалу;

2. познакомиться с архитектурой и изобразительным искусством Эпохи Просвещения;

3. научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять конкретные задания

4. объективно оценивать себя и свои возможности;

5. объективно оценивать работу своих товарищей;

6. способствовать раскрытию творческих способностей ученика.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

время

примечание

1. Проверка изученного материала

Предлагает решить тестовое задание

Выполняют тест.

7 мин.

Слайд 1.

2. Введение в урок

Подводит учащихся к теме и целям урока

Отвечают на вопросы преподавателя

8 мин.

Слайды 2 - 7

3. Изучение нового материала

  1. Подводит учащихся к алгоритму работы
  2. Объясняет задание для работы в микрогруппах
  3. Контролирует работу учащихся в микрогруппах
  4. Корректирует и обобщает представленный учащимися материал
  5. Подводит итог на данном этапе урока
  1. Готовят выступления и презентации (работают в микрогруппах)
  2. Представляют результат работы

20 мин.

4. Итог

- подводит итог урока

- оценивает работу учащихся

- проводит рефлексию

- отвечают на вопросы

- проводят    рефлексию

5 мин.

Слайд 8 - 9

5. Домашнее задание.

- объясняет домашнее задание

5 мин.


ХОД УРОКА

- На протяжении нескольких уроков мы изучали искусство Э.П. Сегодня мы продолжим изучение искусства Э.П., которое я надеюсь, будет для вас интересным и увлекательным.

Для начала давайте вспомним изученный материал по теме «литература и музыка Э.П.». Я предлагаю вам выполнить тестовое задание. Работу выполняйте в тетради самостоятельно, на работу отводится 5 минут.

- сейчас проверьте работы по эталону, который вы видите на слайде, и поставьте кол-во набранных баллов в лист учета, который находится у вас на столах.

- Поднимите руки те, кто справился с заданием полностью, теперь те у кого 1-2 ошибки, теперь те у кого 3-4 ошибки. (я прошу дома повторить данный материал еще раз для выполнения контрольной работы).

- Теперь я предлагаю вашему вниманию просмотреть несколько слайдов, после чего сформулировать тему урока (слайд с темой урока)

- Скажите, что бы вы хотели узнать на уроке об архитектуре и изобразительном искусстве Э.П.

представителей

особенности

произведения

- Итак, цель нашего урока … (отвечают дети)  - слайд цель урока

- Давайте продумаем с вами, что необходимо сделать для достижения данной цели

- познакомиться с литературой по данной теме

- познакомиться с литературными источниками из Интернета.

- Итак, сегодня на уроке мы должны (слайд алгоритм работы)

1) рассмотреть особенности архитектуры и живописи Э.П.

2) познакомиться с представителями данных направлений

3) сделать выводы

- сейчас я предлагаю вам познакомиться с теорией по теме и совместно в микрогруппах по алгоритму работы выполнить задание. Необходимо приготовить доклад и презентацию об архитектуре и живописи Э.П. и их представителях. На работу вам отводится 15 минут. Всю информацию вы найдете на ваших столах и на рабочем столе компьютера в папках.

(выполнение работы)

- Как я раньше уже говорила идеи просветителей, нашли свое отражение как в литературе и музыке Э.П., так и в архитектуре и живописи. И сейчас мы с вами посмотрим, как это выразилось в данных направлениях (выступления докладчиков).

- Во время выступления докладчиков я попрошу вас заполнить опорные конспекты.

(Первой выступает микрогруппа 1 – 2 мг их дополняет; затем показ презентаций сначала 1, затем 2. Подведение итогов.

вывод            

- а теперь познакомимся с живописью Э.П. прослушиваем 3 мг – 4 дополняет, а теперь презентации – 3 а затем 4.

Вывод

- А сейчас, пожалуйста, обменяйтесь листами учета и проставьте баллы. Подсчитайте баллы и поставьте себе оценку.

- А сейчас вернемся к цели урока (слайд цели), Я прошу вас прочитать цель еще раз и ответить на следующие вопросы (слайд с вопросами). Спасибо.

 - На протяжении нескольких уроков мы рассматривали Э.П., и на следующем уроке у нас будет контрольная работа и для того, чтобы подготовиться к ней я предлагаю дома вам заполнить сравнительную таблицу.

Урок окончен спасибо за ваше внимание. До свидание.


Входной контроль.

Выполните тестовое задание (за каждый правильный ответ поставьте один балл).

  1. Что просветители считали движущей силой исторического процесса?

А) чувства

Б) разум

В) чувства и разум

  1. Назовите, какие литературные направления возникли в Эпоху Просвещения?

  1. Кто является наиболее ярким представителем просветительского классицизма?

А) Дени Дидро

Б) Пьер Огюст де Бомарше

В) Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер)

  1. Идеи, какого французского деятеля повлияли на развитие в Германии движения «Бури и Натиска»?

А) Жан Жак Руссо

Б) Франсуа Буше

В) Джон Мильтон

  1. Кто является автором произведения Фауст?

А) Иоганн Шиллер

Б) Иоганн Гете

В) Жан Жак Руссо

  1. Творчество, какого композитора опиралось на его представление о том, что судьба отдельного человека может быть драматической?

А) Клаудио Монтеверди

Б) Франц Гайдн

В) Иоганн Себастьян Бах

  1. Автор «Лунной сонаты»?

А) Людвиг Ван Бетховен

Б) Вольфганг Моцарт

В) Георг Гендель

  1. В творчестве, какого композитора соединились серьезная немецкая и легкая итальянская музыка?

А) Антонио Вивальди

Б) Иоганн Себастьян Бах

В) Вольфганг Моцарт

ЭТАЛОН:

1. Б

2. ПРОСТВЕТИТЕЛЬСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

     ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ РЕАЛИЗМ

     ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

3. В

4. А

5. Б

6. Б

7. А

8. В


Алгоритм выполнения работы

  1. Назвать особенности архитектуры Эпохи Просвещения;

  1. Назвать представителей данного направления;

  1. Составить презентацию. Жак-Анж Габриэль (немного о его личности, его вклад в искусство Эпохи Просвещения и его произведения).


ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

1. АРХИТЕКТУРА

а) особенности

б) представители и их произведения.

2. ЖИВОПИСЬ

а) особенности

б) представители и их произведения.



Лист учета контроля

Ф.И.О. ___________________________________________________

Тест 8б.

Работа в микрогруппах

итого

Содержание 3б.

Выступление 3б.

Оформление презентации 2б.

Вопросы 2б.

баллы

Общий итог

Оценка:

18 – 17 баллов = 5

16 – 15 баллов = 4

14 – 13 баллов = 3

13 и ниже = 2


Заполните сравнительную таблицу. Напишите особенности и представителей данных стилей в искусстве XVII – XVIII веков.

барокко

классицизм

Эпоха просвещения

живопись

архитектура

литература

музыка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архитектура и изобразительное искусство Эпохи Просвещения

Слайд 2

ЭТАЛОН 1. Б 2. ПРОСТВЕТИТЕЛЬСКИЙ КЛАССИЦИЗМ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ РЕАЛИЗМ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ СЕНТИМЕНТАЛИЗМ 3. В 4. А 5. Б 6. Б 7. А 8. В

Слайд 7

Цель: Познакомиться с архитектурой и изобразительным искусством Эпохи Просвещения

Слайд 8

Алгоритм работы Рассмотреть особенности архитектуры и живописи Эпохи Просвещения; Познакомиться с представителями данных направлений искусства Эпохи Просвещения; Сделать выводы.

Слайд 9

Достигли ли вы заданной цели? Что мешало достижению цели? Можно ли сказать, что на уроке вы чувствовали себя уверенно? Как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Закончите предложение «На уроке я узнал (а)…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Особенности того времени.Биографии мастеров Возрождения....

Статья "Искусство эпохи Просвещения"

В этой статье говорится о самых основных направлениях и тенденциях в искусстве одной из самых интереснейших периодов нашей цивилизации - эпохе Просвещения....

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве 7 класс

Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве Цель урока: ознакомиться с интерьером в архитектуре и изобразительном искусствеЗадачи урока: научиться выполнять рисунок композицию интерьера жи...