9 класс искусство
рабочая программа по мхк (9 класс) на тему

Ковалевич Мария Александровна

Рабочая программа 9 класс искусство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_iskusstvo.docx52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишеевский многопрофильный лицей  имени Н.К. Джорджадзе

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

изобразительного искусства и МХК

Протокол от 28.08.2015 №8

Руководитель МО

___________________/К.С. Загумённова /

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

________________ /Н.И. Мастрюкова/

УТВЕРЖДАЮ:

Директор лицея

_____________   / Р.Р.Зелимов/

Приказ от 29.08.2015 № 383-ОД

Рабочая программа по искусству

Класс  - 9

Уровень – основной общеобразовательный

Всего  часов -  34 часа

Количество часов в неделю – 1 час

Ковалевич Мария Александровна учитель искусства, изобразительного искусства и МХК

П.Г.Т. Ишеевка

2015-2016 учебный год


Раздел 1. Пояснительная записка. 

      Рабочая программа по Искусству для 9 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089
  • Образовательной программы  МОУ Ишеевского многопрофильного лицея (8-11 классы)
  • Положения о порядке  разработки и требованиям к структуре, содержанию и оформлению программы  учебного предмета  МОУ Ишеевского многопрофильного лицея  утверждённого приказом №488-ОД от 10.10.20015г.
  • Программы основного общего образования «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»  Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: Москва, Просвещение, 2010 год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Искусство 9 класс» под редакцией Г.И. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской  Москва «Дрофа» 2015 год

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи программы:

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
  • воспитание художественного вкуса;
  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из четырех разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи.

Содержание программы дает возможность реализовать основные  цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

  • приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
  • овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Раздел 3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В соответствии с  учебным планом для МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение предмета Искусство  в 9 классе отводится 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение искусству в объёме 1 час в неделю.

Раздел 4. Планируемые результаты освоения

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

 Выпускники основной школы научатся:

•   воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

•   понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

•   описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

•   структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

Отличительные особенности программы

     Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

      Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Требования к уровню подготовки учащихся:

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

-расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Требования к уровню подготовки учащихся -9  класса:

 Обучение  искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;
  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
  • размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,  полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. 

Раздел 5. Содержание программы «Искусство 9 класс».

Раздел 1. Воздействующая сила искусства

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Примерный  художественный материал:

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.

Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити).

Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXIвв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XXв. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде.

Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее

Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Примерный художественный материал:

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их

художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича,

93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.).

Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин,   Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.-М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная   музыка,   алеаторика   (А. Шенберг,   К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок-музыка.

Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.

Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.

Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция  

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

Примерный художественный материал:

Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).

Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).

Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.-Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой.

Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики.

Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта.

Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление.

Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных».

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя 

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства -  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.

Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

Примерный художественный материал:

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.

Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера.

Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).

Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя).

Таблица тематического распределения количества часов:

№ раздела

Разделы, темы

Количество часов

Раздел 1

Воздействующая сила искусства.

9

Раздел 2

Искусство предвосхищает будущее.

7

Раздел 3

Дар созидания. Практическая функция.  

 11

Раздел 4

Искусство и открытие мира для себя.

8


Раздел 6. Календарно-тематическое планирование по искусству в 9 классе

Содержание

(разделы,  темы)

Кол. часов

Дата проведения

Оборудование

Домашнее задание

План

факт

1 четверть – 8 часов

ВОЗДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛА ИСКУССТВА – 9 Ч

Искусство как способ идеологического воздействия на людей.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Способность искусства внушать определенный образ мыслей,

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Коммерциализация искусства как неотъемлемая  характеристика массовой культуры.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Композиция и средства эмоциональной выразительности  разных искусств.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика,  эстрадная развлекательная музыка).

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

2 четверть – 8 часов

ИСКУССТВО ПРЕДВОСХИЩАЕТ БУДУЩЕЕ – 7Ч

Вкус и мода. Зрелище на службе внушения.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Порождающая энергия искусства.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Использования иносказаний, метафоры в различных видах искусства.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Предсказания в искусстве.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Научный прогресс и искусство.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Предсказание сложных к

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

3 четверть – 10 часов

ДАР СОЗИДАНИЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ  – 10 Ч

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Архитектура: планировка и строительство городов.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Архитектура: планировка и строительство городов.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Специфика изображений в полиграфии.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Произведения декоративно – прикладного искусства и дизайна

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Музыка в быту

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Единство стиля в материальной и духовной культуре.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

4 четверть – 8 часов

ИСКУССТВО И ОТКРЫТИЕ МИРА ДЛЯ СЕБЯ – 8 Ч

Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Мышление научное и художественное.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Выдающиеся физики и математики о роли искусства

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности  человека

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Информационное богатство искусства.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

Современный синтез науки  и искусства на службе у человека.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.


Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

п.п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения  образовательного процесса

кол

Литература для учителя

Аксенов Ю. Г. Цвет и линия / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. - М., 1986.

1

«Вестник образования», журнал — официальное издание Минобразования и науки РФ.

1

«Вестник учебной и детской литературы», журнал.

Волошинов А. В. Математика и искусство / А. В. Волоши-нов. - М., 2000.

1

Иванченко Г. В. Психология музыкального восприятия: подходы, проблемы, перспективы / Г. В. Иванченко. — М., 2001.

«Искусство» — учебно-методическая газета для учителей мировой художественной культуры, музыки и изобразительного искусства (приложение к газете «Первое сентября»).

«Искусство в школе» — общественно-педагогический и научно-методический журнал.

Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2004.

Литература для ученика

Алексеева В. В.Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1998.

Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005

Вагнер Г. К. Искусство Древней Руси / Г. К. Вагнер, Т. Ф. Владышевская. — М., 1993.

Кашекова И. Э. От античности до модерна / И. Э. Кашеко-ва. - М., 2000.

Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Кия щенко. — М., СПб.; Киев, 2005.

Технические средства обучения

Компьютер

1

Проектор

1

Экран

1

Электронные образовательные ресурсы

http://portfolio.1september.ru/work.php?id=568666

Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM) Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

http://pedsovet.su/load/122-1-0-964

Оборудование

Стол ученический

15 шт

Стул ученический

30 шт

Стол учительский

1 шт

Стул учительский

1 шт

Шкаф

1 шт

Раздел 9 Планируемые результаты учебного предмета

Выпускники научатся:

•  ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

•  организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

•  мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

 Выпускники получат возможность научится:

•  аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

•  участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система уроков по искусству в 8 классе "Искусство как универсальный способ общения"

Презентация к  уроку "Мир в зеркале искусства" по общей теме  "Искусство как универсальный способ общения"...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств", 9 класс, "Искусство"

Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств" (презентация+конспект(2 части)+тест), 9 класс, "Искусство"...

Открытый урок по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли».

Конспект открытого урока по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли»...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...

Конспект урока искусства. 9 класс. "Искусство и власть"

Данный конспект урока является материалом первого урока темы "Искусство и власть" по программе Г.П. Сергеевой "Искусство.8-9 класс"....

Тест по Искусству 8 класс "Искусство кино"

Тест по Искусству. Тема "Искусство кино"...