Рабочая программа «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

Разбежкина Марина Михайловна

 

Рабочая программа учебного курса

«Мировая Художественная Культура»

для 10-11  классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_rap_mhk.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 4  села Иглино

Муниципальный Район Иглинский район Республики Башкортостан»

«Согласовано»

Руководитель РМО

____________________

«____»________201_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

____________________

«____»____________201_г.

«Утверждаю»

Директор

__________________________

«___»______________201_г.

Рабочая программа учебного курса

«Мировая Художественная Культура»

для 10-11  классов

Составитель: учитель изобразительного искусства, МХК

Разбежкина Марина Михайловна

2011-2011 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по учебному предмету «Мировая художественная культура» в  средней общеобразовательной  школе

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.​ Закон РФ «Об образовании»;

2.​ Федеральный базисный учебный план для    образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

3.​ Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

4.​  Примерная программа основного общего образования по Мировой Художественной Культуре «Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 10-11 кл. Составитель Л.А.Рапацкая._ М.:Владос, 2010г.

5.​    Обязательный минимум содержания основного общего  курса искусства Мировая  художественная  Культура

6.​ Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 10 классе 34 часа в год и в 11 классе 33 часа в год

​ 

    Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная

культура» разработана на основе примерной федеральной программы по мировой художественной культуре, рекомендованной  Министерством образования и науки программы.

Изучение МХК осуществляется в рамках базового курса, опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования и рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год).

   В рамках изучения предмета используется следующий учебно– методический комплект:

  1. Мировая художественная культура. 11 класс. Ч.1: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
  2. МХК. 10 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура. 10-11 класс.»/ Сост. А.В.Хорошенкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010/.
  3. Электронное  средство учебного назначения, разработанное к учебникам МХК для 10-11 классов (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2010).

     4.Учебное электронное  издание по курсу «Культурология» (Министерство   образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2010)

Цели и задачи изучения курса МХК на базовом  уровне:

Приоритетными задачами и целями изучения МХК на базовом уровне являются:

■ развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

■     воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

■    освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

■    овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

■  использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Содержание курса:

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 10-11 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне (10-11 класс) обучающийся  должен  знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

Учебно-тематическое планирование

Мировая художественная культура 10 класс

Название темы

Вид деятельности

Кол-во

часов

Дата

I четверть

1

Введение. Восток и запад как условные ориентиры мировой художественной культуры

Урок-лекция

   1 ч

Тема: Восточные художественные культуры - верность заветам предков

2

Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность

Работа по учебнику, конспект

3

Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти и бессмертии

 Самостоятельный поиск материала

4

Художественная культура Древней Индии, её ритуальный характер

Тест -задание

5

Будда Гаутама и зарождение буддизма. Сохранение художественных традиций  в эпоху средневековья

 Составление кроссворда

6

Индия – мир, издревле привлекающий к себе взоры русских людей

Работа по учебнику

7

Своеобразие художественных традиций китайского народа

Изучение традиций китайского народа

8

Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая

Урок - лекция

9

Японская художественная культура.

Художественные традиции Японии

Зачетный урок , тест задание

II  четверть

10

Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине 20 века

Самостоятельная работа по учебнику

11

Ислам – мировая религия, оказавшая влияние на развитие художественной культуры арабских стран

Творческая работа

12

Архитектурные особенности мечети. Высокая поэзия средневековья

Зарисовки архитектуры

13

Образы арабской культуры в русской музыке и поэзии

Изучение материала по учебнику и самостоятельно

Тема: История художественные культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции  

14

Античность – колыбель европейской художественной культуры 

Мифологическая картина мира

Беседа по теме

15

Эволюция взглядов на Вселенную и человека

Тест задание

16

Искусство театра.

Самостоятельная работа

III четверть

17

Развитие древнегреческих эстетических идеалов в художественной культуре Древнего Рима

Изучение материала по энциклопедии

18

Христианская художественная культура, её истоки

Урок лекция, самостоятельная работа

19

Новый Завет, Евангелия. Основное содержание стихов

Поиск материала по различным источникам

20

Христианские основы средневекового европейского искусства.

Работа по учебнику

21

Византийские (восточные) христианские традиции

Зарисовки традиций

22

Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры

Урок –лекция, сочинение

23

17 век как «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко.

Тестирование по репродукциям

24

Классицизм как общеевропейский стиль. Эстетика классицизма.

Тестирование, работа по статьям

25

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

Тест-задание

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры.

26

Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси

Урок -семинар

                                                                        IVчетверть

27

Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси

Работа по учебникам

28

Утверждение в искусстве Киевской Руси единства прекрасного и духовного

Работа по учебнику

29

Расцвет художественной культуры средневековья в эпоху формирования Московского государства

Урок лекция,

30

Усиление личностного начала в искусстве 16 века

Работа по источникам

31

Искусство «переходного периода» - «бунташного века»: противоречивое сочетание «старины и новизны».

Тестирование

32

Европейские формы культурной жизни как эталон в русской культуре эпохи Просвещения. Приоритетная роль слова в художественной культуре. Вокальные жанры .

Работа по учебнику

33-34

Развитие театрального искусства. Неповторимость и самоценность человеческой личности в изобразительном искусстве.

Зачетный урок

Итого 34 часа

.

Учебно-тематическое планирование

Мировая художественная культура 11класс

Название темы

Вид деятельности

Количество часов

Дата

Iчетверть

Тема: Художественная культура 17-18 вв.

1

Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.

Урок лекция

2

Взаимопроникновение и взаимообогащение художественных стилей.

Работа по учебнику

3

Архитектура барокко.

Зарисовки архитектуры барроко

4

Изобразительное искусство барокко.

Тестирование по репродукциям

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Работа по учебнику

6

Шедевры классицизма в архитектуре России. «Архитектурный театр» Москвы.

Изучение материала самостоятельно

7

«Строгий, стройный вид» Петербурга.

Урок беседа

8

Изобразительное искусство классицизма и барокко.

Сочинение по направлениям в архитектуре

9

Реалистическое искусство Голландии.

Работа по учебнику

IIчетверть

10

Русский портрет 18 в.

Тест задание

11

 Музыкальная культура  барокко.

Прослушивание музыки, беседа по теме

12

Композиторы Венской классической школы.

Сочинение по теме «Моя любимая музыка»

13

Театральное искусство 17-18 вв.

Работа по статьям

Тема: Художественная культура 19 в.

14

Романтизм

Работа по учебнику, творческое задание

15

Изобразительное искусство романтизма.

Тест задание

16

Реализм – художественный стиль эпохи.

Работа по карточкам

IIIчетверть

17

Изобразительное искусство реализма.

Урок лекция

18

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма).

Беседа по теме

19

Многообразие стилей зарубежной музыки.

Тест задание

20

Русская музыкальная культура.

Поиск материала  самостоятельно

21

Пути развития западноевропейского театра

Урок викторина

22

Русский драматический театр.

Чтение докладов

Тема: Художественная культура 20 век.

23

Искусство символизма.

Тестирование

24

Триумф модернизма.

Работа по учебнику

25

Архитектура: от модерна до конструктивизма.

Сочинение « Я люблю эпоху»

26

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

Зачетный урок

IV четверть

27

Мастера русского авангарда.

Работа по учебнику

28

Зарубежная музыка 20 в.

Тестирование

29

Русская музыка 20 столетия.

Работа по статьям

30

Зарубежный театр.

Урок лекция

31

Русский театр.

Беседа по теме

32

Становление мирового кинематографа.

Тест задание

33

Расцвет мирового кинематографа. Обобщение. Выполнение творческих заданий

Итоговый урок

Итого 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по мировой художественной культуре для 10-11классов

Данные тесты можно использовать для проверки знаний , а так же на итоговых и обобщающих  уроках....

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...

Презентация. Вопросы по теме: "Романтизм". Мировая художественная культура 11класс.

Романтизм в художественной культуре Европы XIX века. Вопросы по темам: литература, живопись, музыка....

Темы для презентаций обучающихся по программе : "Мировая художественная культура"

Для расширения кругозора обучающихся в целях самообазования и формирования навыков самостоятельного получения информации  для дополнения тем по программе "Мировая художественная культура&quo...

Рабочая программа «Мировая художественная культура» 11 класс

       Рабочая программа по Мировой художественной культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...