всероссийская олимпиада школьников по мхк 11 класс задания и ответы
олимпиадные задания по мхк (11 класс) на тему

Материал олимпиады содержит задания и ответы школьного тура по мхк для 11 класса. Задания составлены в соответствии с методическими требованиями на 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mhk_11kl_zad_2016-2017.doc884 КБ
Microsoft Office document icon mhk_11kl_otv_2016-2017_-_kopiya.doc1.05 МБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ

(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Школьный этап    11 класс

Задание 1

Даны 3 изображения памятников искусства. Напишите:

  • авторов и названия произведений искусства,
  • к какой стране или культуре они относятся,
  • время их создания,
  • их местонахождение в настоящее время.

1

2 http://lifeglobe.net/x/entry/692/0_2d559_804bf626_XL.jpeg

3 Death of Marat by David.jpg

Автор произведения

Название произведения

К какой стране или культуре они относятся

Время их создания

Их местонахождение в настоящее время

1

2

3

Максимальная оценка: 28 баллов

Задание 2

Рассмотрите репродукцию.

  • Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
  • Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания представленного образа.
  • Назовите три известные произведения этого же автора.

Название

Автор

Время создания

Известные произведения

15 определений

Максимальная оценка:  37 баллов

Задание 3

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

  1. Определите произведение, о котором говорится в тексте.
  2. Выделите в тексте черты образа, которые помогают вам найти ответ
  3. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
  4. К культуре какого народа, какой страны произведение принадлежит?
  5. Укажите время, когда оно было создано.
  6. Укажите место его нахождения.

Можно работать в таблице или дать текстовый ответ

Темой для произведения послужила известная евангельская притча. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед персонажами подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза – все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Таинственный свет мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет...

Произведение

(автор, название)

Вид искусства

Страна

Век или эпоха

Местонахождение

Максимальная оценка – 23 балла

Задание 4

Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).

  1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
  2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
  3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
  4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

Музыкальный жанр

Номер музыкального фрагмента

Романс

Симфония

Концерт

Опера

Балет

Мюзикл

  1. Ответ (15 определений): ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Максимальная оценка – 48 баллов  

Задание 5

Определите художественное полотно по фрагментам.

  1. Напишите название работы и имя ее автора.

  1. Опишите сюжет и общую композицию работы.

  1. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

  1. Назовите значимые запоминающиеся детали и их функции.

  1. Определите общее настроение работы.

  1. Укажите время создания полотна и характерные черты искусства этого времени.

  1. Укажите три известные работы этого же художника.

  1. Назовите жанр и укажите три работы этого же жанра.

Максимально – 42 баллов.

Задание 6

Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Рококо. 2 – Архитектура. 3 – Футуризм. 4 – Перформанс. 5 – Горельеф. 6 – Амфитеатр. 7 – Былина. 8 – Акварель. 9 – Алтарь. 10 – Баркарола.

А – Жертвенник, первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах – стол («престол»), на котором совершалось священное таинство.

Б – Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

В – Стилевое направление в европейском искусстве 1 пол. XVIII в. Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. В области архитектуры сказалось в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.

Г – Форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время, любая ситуация, включающая четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

Д – Род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом.  

Е – Произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

Ж – Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений), эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами.

З – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe направление в искусстве нач. XX века в Италии и в России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

И – Живописная техника, использующая специальные краски, образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Определение:

Максимальная оценка – 20 баллов.

Задание 7

Перед Вами 10 архитектурных произведений.

1. Расположите их в хронологическом порядке. Напишите название работы, если возможно – ее местоположение, автора, стиль или эпоху, время создания.

2. Предложите принципы классификации (не более 5), объясните принцип группировки. Ответы запишите в таблицы.

1. 

2. 

3.

4. 

5. http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Ch%C3%BBn_Quoit_%28small%29.jpg

6. 

7. 

8. 

9. 

10.

Заполни таблицу:

Название

Автор

Стиль (эпоха, время создания)

Дополнительно

Принципы группировки:

Номера

Принцип группировки

Максимально – 78 баллов.

Задание 8

Данное задание выполняется дома и сдаётся на проверку на следующий день после написания аудиторной части олимпиады.

Представьте в форме презентации материалы для телевизионной программы, посвященной влиянию культуры Древней Греции на русскую культуру в исторической проекции. (Программа посвящена перекрестному году культуры России и Греции). В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более пяти предложений). Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.

Критерии оценки задания:

1. Участник точно выполняет предложенное техническое задание (изображение и 5 предложений). По 2 балла за каждый удачно составленный слайд. 10 баллов.

2. В презентации содержатся отсылки к мемориальным местам, музеям и коллекциям, в которых хранятся работы. По 2 балла за каждое значимое называние. Не более 10 баллов.

3. В презентации представлен диалог культур, рассмотрена связь русской культуры и Древней Греции.  По 4 балла за каждое соотнесение. Не более 20 баллов. 

4. В презентации уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание, связанное с анализом. Не более 10 баллов. 

5. Участник находит интересные, редкие иллюстрации и факты. По 4 балла за каждый интересный и редкий и факт и иллюстрацию. Не более 12 баллов.

6. Участник использует авторитетные ресурсы, сайты, библиотеки и делает на них ссылки. 3 балла.

Максимальная оценка:  50 баллов.

Итого за 8 заданий максимально – 324 балла


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по искусству (мировой художественной культуре)

Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по ис...

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников (5-6 класс)

разработка заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей...

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников МАТЕМАТИКА 5 класс 2017- 2018 учебный год

Олимпиада помогает показать ученикам 5 класса уровень своих знаний...

Олимпиадные задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5 класса 2019 год

Олимпиадные задания представляют собой набор заданий по чтению, аудированию, письму, страноведению. Задания  на знание основных грамматических конструкций. Учащиеся, участвующие в олимпиаде должн...