всероссийская олимпиада школьников по мхк 11 класс задания и ответы
олимпиадные задания по мхк (11 класс) на тему
Материал олимпиады содержит задания и ответы школьного тура по мхк для 11 класса. Задания составлены в соответствии с методическими требованиями на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhk_11kl_zad_2016-2017.doc | 884 КБ |
mhk_11kl_otv_2016-2017_-_kopiya.doc | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ
(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)
Школьный этап 11 класс
Задание 1
Даны 3 изображения памятников искусства. Напишите:
- авторов и названия произведений искусства,
- к какой стране или культуре они относятся,
- время их создания,
- их местонахождение в настоящее время.
1 | 2 | 3 |
№ | Автор произведения | Название произведения | К какой стране или культуре они относятся | Время их создания | Их местонахождение в настоящее время |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Максимальная оценка: 28 баллов
Задание 2
Рассмотрите репродукцию.
- Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
- Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания представленного образа.
- Назовите три известные произведения этого же автора.
Название | |
Автор | |
Время создания | |
Известные произведения | |
15 определений |
Максимальная оценка: 37 баллов
Задание 3
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
- Определите произведение, о котором говорится в тексте.
- Выделите в тексте черты образа, которые помогают вам найти ответ
- Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
- К культуре какого народа, какой страны произведение принадлежит?
- Укажите время, когда оно было создано.
- Укажите место его нахождения.
Можно работать в таблице или дать текстовый ответ
Темой для произведения послужила известная евангельская притча. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед персонажами подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза – все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Таинственный свет мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет...
Произведение (автор, название) | Вид искусства | Страна | Век или эпоха | Местонахождение |
Максимальная оценка – 23 балла
Задание 4
Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).
- Определите жанровую принадлежность каждого из них.
- Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
- Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
- Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.
Музыкальный жанр | Номер музыкального фрагмента |
Романс | |
Симфония | |
Концерт | |
Опера | |
Балет | |
Мюзикл |
- Ответ (15 определений): ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Максимальная оценка – 48 баллов
Задание 5
Определите художественное полотно по фрагментам.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Максимально – 42 баллов.
Задание 6
Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.
1 – Рококо. 2 – Архитектура. 3 – Футуризм. 4 – Перформанс. 5 – Горельеф. 6 – Амфитеатр. 7 – Былина. 8 – Акварель. 9 – Алтарь. 10 – Баркарола.
А – Жертвенник, первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах – стол («престол»), на котором совершалось священное таинство.
Б – Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.
В – Стилевое направление в европейском искусстве 1 пол. XVIII в. Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. В области архитектуры сказалось в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.
Г – Форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время, любая ситуация, включающая четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.
Д – Род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом.
Е – Произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.
Ж – Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений), эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами.
З – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe направление в искусстве нач. XX века в Италии и в России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
И – Живописная техника, использующая специальные краски, образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
Определение: |
Максимальная оценка – 20 баллов.
Задание 7
Перед Вами 10 архитектурных произведений.
1. Расположите их в хронологическом порядке. Напишите название работы, если возможно – ее местоположение, автора, стиль или эпоху, время создания.
2. Предложите принципы классификации (не более 5), объясните принцип группировки. Ответы запишите в таблицы.
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
10. |
Заполни таблицу:
№ | Название | Автор | Стиль (эпоха, время создания) | Дополнительно |
Принципы группировки:
Номера | Принцип группировки |
Максимально – 78 баллов.
Задание 8
Данное задание выполняется дома и сдаётся на проверку на следующий день после написания аудиторной части олимпиады.
Представьте в форме презентации материалы для телевизионной программы, посвященной влиянию культуры Древней Греции на русскую культуру в исторической проекции. (Программа посвящена перекрестному году культуры России и Греции). В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более пяти предложений). Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.
Критерии оценки задания:
1. Участник точно выполняет предложенное техническое задание (изображение и 5 предложений). По 2 балла за каждый удачно составленный слайд. 10 баллов.
2. В презентации содержатся отсылки к мемориальным местам, музеям и коллекциям, в которых хранятся работы. По 2 балла за каждое значимое называние. Не более 10 баллов.
3. В презентации представлен диалог культур, рассмотрена связь русской культуры и Древней Греции. По 4 балла за каждое соотнесение. Не более 20 баллов.
4. В презентации уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание, связанное с анализом. Не более 10 баллов.
5. Участник находит интересные, редкие иллюстрации и факты. По 4 балла за каждый интересный и редкий и факт и иллюстрацию. Не более 12 баллов.
6. Участник использует авторитетные ресурсы, сайты, библиотеки и делает на них ссылки. 3 балла.
Максимальная оценка: 50 баллов.
Итого за 8 заданий максимально – 324 балла
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по искусству (мировой художественной культуре)
Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по ис...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 9 классе по истории
Шкоьный тур предметной олимпиады по истории...
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников (5-6 класс)
разработка заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии Олимпиадные задания
Олимпиадные задания...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников МАТЕМАТИКА 5 класс 2017- 2018 учебный год
Олимпиада помогает показать ученикам 5 класса уровень своих знаний...
Олимпиадные задания всероссийской олимпиады школьников "История" 6 класс
Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023...
Олимпиадные задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для 5 класса 2019 год
Олимпиадные задания представляют собой набор заданий по чтению, аудированию, письму, страноведению. Задания на знание основных грамматических конструкций. Учащиеся, участвующие в олимпиаде должн...