Главные вкладки

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии Олимпиадные задания
    олимпиадные задания по географии (5 класс) по теме

    Буркацкая Надежда Петровна

    Олимпиадные задания 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon geografiya_zadaniya_5-6_klassy.doc509.5 КБ
    Microsoft Office document icon geografiya_otvety_5-6_klassy.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии

    Олимпиадные задания

    Дорогие ребята!

    Отвечая на вопросы, выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

    Успеха Вам в работе!

    Инструкция по выполнению работы

    Внимательно прочитайте каждое задание. Запишите не только ответы на поставленные вопросы, но и весь ход ваших рассуждений, если это указано в задании. Ответ записывайте разборчиво.

    Примечание. Не разрешается пользоваться школьными атласами и другими источниками информации.

    Аналитический тур

    1. Прочитайте описание. Определите явление и объясните его происхождение.

    «Почти всегда это явление происходит после ясной погоды. Отмечают даже особенную прозрачность воздуха и голубизну неба. Потом ночью обыкновенно внезапно налетают порывы ветра, которые днем переходят в бурю. Температура воздуха быстро повышается, что приводит также к быстрому таянию горных снегов. При этом горные ручьи вздуваются и превращаются в горные потоки, которые, низвергаясь вниз, несут каменные глыбы и вырванные с корнями деревья. Жители горных селений настораживаются и гасят очаги, потому что воздух отличается особенной сухостью и малейшая искра может вызвать пожары»

    Ответ: _______________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    1. В приведенном списке слов названы объекты и явления природы. Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.

         Чернозем, устье, смерч, остров, волк, краснозем, суховей, русло, снег, подзол, буран, излучина, исток, бриз, вулкан, тайфуны. (мах. 3 балла, за каждую правильно названную группу  1 балл)

    Ответ:_______________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Определите масштаб карты, на которой расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 650 км составляет 13 см. Приведите решение.

    Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запад, 555 км на север и вернулся в исходную точку. Определите широту начального пункта путешествия. Приведите решение.

    Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тестовый тур

    Выберите один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

    Максимальный балл - 20.

    1. Марко Поло совершил путешествие

    А. в Китай           Б. в  Африку                    В. в Россию                  Г. в Персию

    2. Кто был автором первого из сохранившихся глобусов?

    А. Мартин Бехайм     Б. Клавдий Птолемей            В. Пифагор     Г. Эратосфен

    3. Кто первым указал на зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи?

    А. Пифей                    Б. Эратосфен            В. Геродот              Г. Аристотель

    4. Как называется этот вид записи масштаба в 1см - 100 м?

    А. Численный масштаб                         Б. Поперечный масштаб

    В. Именованный масштаб                     Г. Линейный масштаб

    5. Какому азимуту соответствует направление строго на юго-восток?

    А. 100⁰            Б. 220⁰            В. 170⁰              Г. 135⁰

    1. Самый высокий вулкан в мире?

    А.  Ключевская сопка;          Б. Везувий;                 В.  Этна;          Г.  Охос-дель-Саладо.

    1. Самый большой по площади остров мира?

    А.  Шри-Ланка;           Б. Тайвань;              В. Калимантан;                    Г. Гренландия.

    1. «Долина Гейзеров» находится:

    А. в Западной Сибири;        Б.в Крыму;           В.  на Алтае;        Г. на Камчатке

    1. Абсолютная высота вулкана Килиманджаро – 5895 м. Вычислите его относительную высоту, если он образовался на равнине, поднимающейся на 500 м над уровнем моря.

    А.  5395 м;             Б.  5805 м;             В.  6395 м;               Г.  11,79 м.

    10. Мировой океан составляет от площади суши примерно:

    А.  79%;                    Б. 21%;                   В. 71%;                       Г. 29%

    1. Главная причина образования течений – это:

    А. ветер       Б. движение Луны       В. атмосферное давление     Г. температура

    12. Расположите объекты по их географическому положению с запада на восток:

    А. пустыня Сахара       Б. Атлантический океан    В. г. Анды      Г. о. Новая Зеландия

    13. Определите координаты острова 65° с. ш. и 20° з. д.

    А.  Исландия;          Б. Крит;               В. Тасмания;              Г. Шри-Ланка.

    14. Базальт относится к горным породам:

    А. метаморфическим;     Б. магматическим;     В. обломочным;      Г. осадочным

    1. Какой стрелкой показана абсолютная высота на рисунке?

    А. А              Б. Б                          В.В

    F:\олимпиады\высота 3.png

    16. Какие горы, расположенные между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами.

    А.  Алтай;              Б. Кавказ;             В. Аппалачи;                     Г. Урал

    17. К окраинным морям относится:

    А.  Северное;           Б. Черное;             В. Средиземное;                Г. Балтийское.

    18. Выберите верную пару.

    А. Гималаи – Мак-Кинли; Б. Альпы – Белуха;   В. Кавказ – Эльбрус; Г. Анды – Эверест.

    19. Укажите верное утверждение.

    А. Восточно-Европейская равнина имеет плоскую поверхность;

    Б. Алтайские горы расположены на материке Евразия;

    В. Вулкан Ключевская Сопка расположен на Скандинавском полуострове;

    Г. Гора Казбек – самая высокая вершина Кавказа.

    20. Укажите верное утверждение.

    А. С глубиной температура в земной коре не изменяется;

    Б. Излившийся на поверхность расплав горных пород называется лавой;

    В. Самая глубокая скважина была пробурена на Скандинавском полуострове;

    Г. Начало реки называется устьем.



    Предварительный просмотр:

    Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

    Ответы и система оценивания заданий

    5-6 классы

    Аналитический тур.

    Задание 1. Ответ: Фён.

    Объяснение: возникает в результате разницы давления между сторонами гор. С одной стороны гор повышенное давление, с другой пониженное. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через гребень хребта, воздух устремляется вниз, быстро нагревается. Фен продолжается обычно менее суток.

    За правильно названное явление

    1 балл

    За объяснение, в котором указывается причина возникновения

    3 балла

    Итого:

    4 балла

    Задание 2. Ответ:

    Группа части реки: излучина, устье, русло, исток;

    Группа почва: чернозем, краснозем, подзол;

    Группа ветра: смерч, тайфуны, бриз, суховей, буран.

    За каждую правильно названную группу

    1 балл

    мах 3 балла

    За правильное соотнесение объектов или явлений в группу

    1 балл,

     мах 3 балла

    Итого:

    6 баллов

    Задание 3. Ответ: 1: 5 000 000

    За правильный ответ

    2 балла

    За представленное решение

    3 балла

    Итого:

    5 баллов

    Задание 4. Ответ: 900 с.ш.

    За правильный ответ

    2 балла

    За представленное решение

    3 балла

    Итого:

    5 баллов

    Максимальное количество баллов за аналитический тур – 20 баллов.

    Тестовый тур

    № теста

    Ответ

    Количество баллов

    1

    А

    1

    2

    А

    1

    3

    Б

    1

    4

    В

    1

    5

    Г

    1

    6

    Г

    1

    7

    Г

    1

    8

    Г

    1

    9

    А

    1

    10

    В

    1

    11

    А

    1

    12

    ВБАГ

    1

    13

    А

    1

    14

    Б

    1

    15

    Б

    1

    16

    Г

    1

    17

    А

    1

    18

    В

    1

    19

    Б

    1

    20

    Б

    1

    Итого

    20

    Максимальное количество баллов за оба тура –40 баллов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...

    Задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 7 классе

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии в 7 классе опирается на знания обучающихся 5-6 классов. Состоит из двух раундов: тестового и аналитического.Тестовый раунд состоит из 10 з...

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс.

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс....