Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
олимпиадные задания по географии на тему

Шальнова Ирина Геннадьевна

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vserossiyskaya_olimpiada_shkolnikov_geo_.zip893.23 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная  олимпиада по географии  7 класс

Тестовый раунд

  1. Древнегреческий  географ Эратосфен

а) ввел понятия «широта» и «долгота»;

б) впервые высказал идею вращения Земли вокруг своей оси;

в) определил размеры земного шара;

г) изготовил первый глобус.

  1. Название населенного пункта, реки или высоту холма можно определить по такому изображению местности, как

а) фотография;        б) рисунок;         в) план;        г) аэрофотоснимок.

  1. Направление на Полярную звезду имеет азимут:

 а) 0º; б) 90º; в) 180º; г)270º

  1. Глазомерная съемка при составлении плана местности, проводившаяся из одной точки, называется:

 а) полярной; б) маршрутной

  1. На плане местности указан именованный масштаб «в 1 сантиметре – 6 метров». Ему соответствует численный масштаб:

 а) 1: 6;        б) 1: 60;          в) 1: 600;            г) 1: 6000.

  1. Чтобы всегда видеть восход Солнца, нужно постоянно перемещаться вдоль параллели на:        а) запад;  б) восток;    в) север;     г) юг.
  2. Если встать лицом на юг, то запад окажется:

а) слева   б) справа    в) сзади

  1. Эпоха великих географических открытий началась:

      а) в XIV веке; б) в XVвеке;    в) в XVII веке; г) в XIX веке.

  1. Внутреннее строение Земли характеризуется следующей сменой ее частей:

а) земная кора, ядро, мантия; б) ядро, мантия, земная кора;

в) земная кора,  мантия, ядро; г) ядро, земная кора, мантия.

  1.   Три океана омывают берега:

а) Бразилии и России;   б) России и Канады;    в) Канады и Австралии

  1. Из всех гор на Земле Анды самые

 а) высокие;       б) низкие;       в) протяженные;          г) разрушенные.

  1. Самый глубокий желоб Мирового океана:

   а) Филиппинский; б) Марианский; в) Чилийский; г) Курило-Камчатский

  1. Летом при ясной погоде самая высокая температура воздуха отмечается:

а) до полудня,  б) в полдень,     в) после полудня

  1. Пролив Дрейка (самый широкий в Мировом океане) соединяет океаны:

 а) Атлантический и Индийский;            б) Индийский и Тихий;

 в) Северный Ледовитый и Атлантический; г) Атлантический и Тихий

  1. На современной политической  карте мира расположено

а) около 140 государств; б) более 200 государств; в) 500 государств; г) 560 государств.

  1. Расой называют людей  (группу людей):

а) говорящих на языках одной группы; б) проживающих на соседних территориях; в) схожих по внешнему виду; г) живущих в течение одной исторической эпохи на нашей планете.

  1. Самое крупное по площади государство мира:

 а) Россия; б) Канада; в) США; г) Австралия

18.   Какими числами на контурной карте (см. рис.1)  обозначены:

а) горы Кордильеры;  б) река Амазонка;    в)  горы Гималаи; г) Аравийский полуостров; д) Бразильское плоскогорье; е) Кавказские горы

Аналитический раунд

Задача 1.  Местные жители называли этого россиянина «человеком с Луны». Он прожил всего 42 года и 10 из них посвятил изучению коренного населения одного из районов Земли, расположенного на расстоянии более 13 000 км от его родины. Из его докладов в Русском географическом обществе и собранных им коллекций европейцы впервые узнали об удивительном народе, который в ХIХ веке сохранил родоплеменные отношения и не знал никаких благ цивилизации. В конце ХХ века численность этого народа составляла 4,8 млн. человек – это около одной тысячи племен, говорящих более чем на 700 языках, некоторые из них до сих пор не соприкасаются с внешним миром.

    Как звали этого человека? Какой народ, какой расы он изучал? На каком большом острове находится  берег, носящий имя исследователя?

Задача 2. В поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» есть слова

                  И не пуская тьму ночную

                  На золотые небеса,

                           Одна заря сменить другую        

                           Спешит, дав ночи полчаса.

     О чем пишет А.С. Пушкин? Где наблюдается подобное явление?  

Задача 3. В нашем районном центре городе Шуя много улиц и площадей. Именами, каких замечательных людей они названы? Какой вклад эти люди внесли в развитие нашего города, нашей области, страны?

                        БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТА НА ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

Ответы на задания теоретического раунда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

в

в

а

а

в

б

б

а

в

10

11

12

13

14

15

16

17

Ответ

б

в

б

в

г

б

в

а

18 – а12, б28, в20, г23, д29 е18

Общее количество 23балла, по одному за каждый правильный ответ

Ответы на задания аналитического раунда

Задача №1

 

Николай Николаевич Миклухо-Маклай

1

Изучал папуасов – представителей экваториальной или негро-австралоидной расы на  о.Новая Гвинея

2

 Итого

3

Задача№ 2

А.С. Пушкин описал белые ночи

1

Белые ночи наблюдаются в обоих полушариях за 60-ми широтами

1

Итого

2

Общее количество 5 баллов

Задача № 3

За название улиц и площадей по 1 баллу, пояснение – 2 балла