Главные вкладки

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
    олимпиадные задания по географии на тему

    Шальнова Ирина Геннадьевна

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon vserossiyskaya_olimpiada_shkolnikov_geo_.zip893.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школьная  олимпиада по географии  7 класс

    Тестовый раунд

    1. Древнегреческий  географ Эратосфен

    а) ввел понятия «широта» и «долгота»;

    б) впервые высказал идею вращения Земли вокруг своей оси;

    в) определил размеры земного шара;

    г) изготовил первый глобус.

    1. Название населенного пункта, реки или высоту холма можно определить по такому изображению местности, как

    а) фотография;        б) рисунок;         в) план;        г) аэрофотоснимок.

    1. Направление на Полярную звезду имеет азимут:

     а) 0º; б) 90º; в) 180º; г)270º

    1. Глазомерная съемка при составлении плана местности, проводившаяся из одной точки, называется:

     а) полярной; б) маршрутной

    1. На плане местности указан именованный масштаб «в 1 сантиметре – 6 метров». Ему соответствует численный масштаб:

     а) 1: 6;        б) 1: 60;          в) 1: 600;            г) 1: 6000.

    1. Чтобы всегда видеть восход Солнца, нужно постоянно перемещаться вдоль параллели на:        а) запад;  б) восток;    в) север;     г) юг.
    2. Если встать лицом на юг, то запад окажется:

    а) слева   б) справа    в) сзади

    1. Эпоха великих географических открытий началась:

          а) в XIV веке; б) в XVвеке;    в) в XVII веке; г) в XIX веке.

    1. Внутреннее строение Земли характеризуется следующей сменой ее частей:

    а) земная кора, ядро, мантия; б) ядро, мантия, земная кора;

    в) земная кора,  мантия, ядро; г) ядро, земная кора, мантия.

    1.   Три океана омывают берега:

    а) Бразилии и России;   б) России и Канады;    в) Канады и Австралии

    1. Из всех гор на Земле Анды самые

     а) высокие;       б) низкие;       в) протяженные;          г) разрушенные.

    1. Самый глубокий желоб Мирового океана:

       а) Филиппинский; б) Марианский; в) Чилийский; г) Курило-Камчатский

    1. Летом при ясной погоде самая высокая температура воздуха отмечается:

    а) до полудня,  б) в полдень,     в) после полудня

    1. Пролив Дрейка (самый широкий в Мировом океане) соединяет океаны:

     а) Атлантический и Индийский;            б) Индийский и Тихий;

     в) Северный Ледовитый и Атлантический; г) Атлантический и Тихий

    1. На современной политической  карте мира расположено

    а) около 140 государств; б) более 200 государств; в) 500 государств; г) 560 государств.

    1. Расой называют людей  (группу людей):

    а) говорящих на языках одной группы; б) проживающих на соседних территориях; в) схожих по внешнему виду; г) живущих в течение одной исторической эпохи на нашей планете.

    1. Самое крупное по площади государство мира:

     а) Россия; б) Канада; в) США; г) Австралия

    18.   Какими числами на контурной карте (см. рис.1)  обозначены:

    а) горы Кордильеры;  б) река Амазонка;    в)  горы Гималаи; г) Аравийский полуостров; д) Бразильское плоскогорье; е) Кавказские горы

    Аналитический раунд

    Задача 1.  Местные жители называли этого россиянина «человеком с Луны». Он прожил всего 42 года и 10 из них посвятил изучению коренного населения одного из районов Земли, расположенного на расстоянии более 13 000 км от его родины. Из его докладов в Русском географическом обществе и собранных им коллекций европейцы впервые узнали об удивительном народе, который в ХIХ веке сохранил родоплеменные отношения и не знал никаких благ цивилизации. В конце ХХ века численность этого народа составляла 4,8 млн. человек – это около одной тысячи племен, говорящих более чем на 700 языках, некоторые из них до сих пор не соприкасаются с внешним миром.

        Как звали этого человека? Какой народ, какой расы он изучал? На каком большом острове находится  берег, носящий имя исследователя?

    Задача 2. В поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» есть слова

                      И не пуская тьму ночную

                      На золотые небеса,

                               Одна заря сменить другую        

                               Спешит, дав ночи полчаса.

         О чем пишет А.С. Пушкин? Где наблюдается подобное явление?  

    Задача 3. В нашем районном центре городе Шуя много улиц и площадей. Именами, каких замечательных людей они названы? Какой вклад эти люди внесли в развитие нашего города, нашей области, страны?

                            БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТА НА ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Ответ

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    Ответ

    Ответы на задания теоретического раунда

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Ответ

    в

    в

    а

    а

    в

    б

    б

    а

    в

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    Ответ

    б

    в

    б

    в

    г

    б

    в

    а

    18 – а12, б28, в20, г23, д29 е18

    Общее количество 23балла, по одному за каждый правильный ответ

    Ответы на задания аналитического раунда

    Задача №1

     

    Николай Николаевич Миклухо-Маклай

    1

    Изучал папуасов – представителей экваториальной или негро-австралоидной расы на  о.Новая Гвинея

    2

     Итого

    3

    Задача№ 2

    А.С. Пушкин описал белые ночи

    1

    Белые ночи наблюдаются в обоих полушариях за 60-ми широтами

    1

    Итого

    2

    Общее количество 5 баллов

    Задача № 3

    За название улиц и площадей по 1 баллу, пояснение – 2 балла


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии(обслуживающий труд) 8-9 класс

    Предлагаю тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд) 8-9 классы....

    задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

    Представлены варианты олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с ответами и рекомендациями....

    Задания Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013 года. Школьный тур. 6-11 классы.

    В данном разделе находятся задания Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013 года. Школьный тур. 6-11 классы....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...

    Задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 7 классе

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии в 7 классе опирается на знания обучающихся 5-6 классов. Состоит из двух раундов: тестового и аналитического.Тестовый раунд состоит из 10 з...

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс.

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс....