Викторина «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
материал по мхк (5 класс) на тему

Федоринова Ирина Леонидовна

Викторина предназначена для учащихся 5 класса и направлена на обобщение знаний по истории культуры Древней Греции и развитие познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_kultura_drevney_gretsii.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

для обучающихся 5 кл.

Автор-составитель: Федоринова И.Л., учитель истории культуры (МХК) Православной классической гимназии.

Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках по истории культуры Древней Греции.

Задача: пробуждение творческой активности в познавательном процессе.

Оборудование, материалы и технические средства обеспечения: учебный кабинет, бумага, ручки, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Время проведения: 40 мин. (1 урок).

Участники: 2 команды от класса.

Состав жюри: 3 ученика.

Конкурсные задания.

  • Придумать и обосновать название команды. Предварительное задание.
  • «Вопрос-ответ». Разминка команд.
  • Конкурс художников.
  • «Знаток произведений искусства». Задание для команд.
  • «Афинский Акрополь». Конкурс капитанов.
  • «В мастерской скульптора». Задание для команд.
  • «Самый грамотный грек». Словарный диктант.

Ход викторины.

I. Оргмомент и вступительное слово учителя. 5 мин.

II. Приветствие команд. 3 мин.каждой команде.

III. Выполнение конкурсных заданий.

1. «Вопрос-ответ». Разминка команд. 7 мин.

Задание: каждой команде предлагается ответить на 5 вопросов.

Как называется гора, где обитали греческие боги? (Олимп)

Как называется сосуд с широким туловом, двумя вертикальными ручками и узким горлом? (Амфора)

Какому богу посвящались Олимпийские игры? (Зевсу)

Как называется верхняя часть колонны? (Капитель)

Почему море называется Эгейским? (По имени царя Эгея)

Кто подарил огонь людям? Назовите имя. (Прометей)

Как называется соотношение несущих и несомых частей конструкции? (Ордер)

Кто был самым известным скульптором Древней Греции? Назовите имя. (Фидий)

Как называется женская статуя, поддерживающая перекрытие подобно колонне? (Кариатида)

Кто дал путеводную нить Тесею? (Ариадна)

Критерии оценки: правильный ответ 1 балл. Итого: 5 баллов. Если команда не знает ответ или даёт неверный, право ответа предоставляется другой с зачислением дополнительного балла (баллов).

2. Конкурс художников. 7 мин.

Задание: на листе бумаги нарисовать простым карандашом на греческой вазе ленточный орнамент под названием меандр.

Критерии оценки: самый точный вариант — 3 балла, похожий — 2 балла, неудачный — 1 балл.

Примечание. Пока работает художник, остальные члены его команды выполняют следующее задание — «Знаток произведений искусства».

3. «Знаток произведений искусства». 7 мин.

Задание для команд: угадать по изображению (на интерактивной доске) название произведений искусства. Каждой команде предлагается 3 произведения.

Парфенон. Зевс (не сохранившаяся скульптура Фидия). Дипилонская амфора. Эрехтейон. Дискобол (скульптура Мирона). Остатки дворца на о.Крит.

Критерии оценки: правильный ответ 1 балл. Если команда не знает ответ или даёт неверный, право ответа предоставляется другой с зачислением дополнительного балла. Если команда называет автора скульптуры, то получает ещё 1 балл.

4. «Афинский Акрополь». Конкурс капитанов. 5 мин.

Задание: на схеме «Афинский Акрополь» написать названия памятников.

Критерии оценки: за каждое правильное название — по 1 баллу. Итого: 7 баллов.

Примечание. Пока капитан работает над своим заданием, его команда выполняет следующее задание — «В мастерской скульптора»..

5. «В мастерской скульптора». 5 мин.

Задание для команд: изобразить одно из произведений древнегреческого мастера, чтобы другая команда угадала и дала правильное название.

Критерии оценки: за правильное название угаданного произведения — 1 балл.

6. «Самый грамотный грек». Словарный диктант. 3 мин.

Задание для одного из членов каждой команды: написать без ошибок 4 слова - кариатида, колонна, искусство, Аполлон.

Критерии оценки: за каждое правильное написание слова — 1 балл. Итого: 4 балла.

IV. Подведение итогов и награждение. 5 мин. (+ 5 мин. - резервное время).

Перечень источников.

1. Вачьянц А.М. Древняя Греция. Древний Рим. - М.:Айрис-Пресс, 2016 г. - 232 с.: ил. - (Мировая художественная культура»). - (Вариации прекрасного).

2. http://artyx.ru/ Вся история искусства: архитектура, скульптура, живопись; биографии мастеров искусств, музеи мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разарботка урока по ИЗО для 5 класса Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись

Урок   по  теме:   «Художественная культура Древней Греции.   Греческая   вазопись» с применением ИКТ.   Это  урок - закрепление ...

Викторина "Мифы древней Греции"

Викторина содержит вопросы изгреческой мифологии...

Контрольный тест по культуре Древней Греции при изучении истории Древнего мира в 5 классе.

Контрольный тест по культуре Древней Греции при изучении истории Древнего мира в 5 классе....

Игра-викторина "Мифы Древней Греции"

Предлагаемую игру можно провести в 6 классе как внеклассное мероприятие по литературе или итоговый урок по теме "Мифы Древней Греции" . Цели мероприятия: обобщение материала по теме "Ми...

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"

Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...