Рабочая программа учебного курса «Искусство» (11 класс)
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

При разработке рабочей программы использованы материалы  авторской программы основного общего образования по курсу «Мировая художественная культура» (Искусство), автор Г.И.Данилова. К учебнику Г.И.Даниловой  «Искусство» 11 класс М.: Дрофа. 2016.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Тамбовское областное государственное

автономное образовательное учреждение –

общеобразовательная школа-интернат

«Мичуринский лицей-интернат»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  ___________В. Н. Самусенко

                                                                        приказ № 319       от 31.08.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«Искусство»

11 класс

                                                                            Программу разработала

                                                                            Евгения Ивановна Самусенко,

                                                                             учитель ТОГАОУ

                                                                            «Мичуринский   лицей»

Программа рассмотрена на заседании

кафедры  гуманитарных дисциплин

ТОГАОУ «Мичуринский лицей».

Протокол № 1  от «29 »  августа 2017 г.

Руководитель кафедры И.П. Калинина.

Программа рассмотрена

на методическом  совете

ТОГАОУ «Мичуринский лицей».

Протокол № 1  от «30» августа 2017 г.

Председатель  С. А. Мантрова

Мичуринск 2017

                                             

Пояснительная записка

   При разработке рабочей программы использованы материалы  авторской программы основного общего образования по курсу «Мировая художественная культура» (Искусство), автор Г.И.Данилова. К учебнику Г.И.Даниловой  «Искусство» 11 класс М.: Дрофа. 2016.

     Данная программа включает следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, характеристику места учебного предмета в учебном плане, планируемые результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные  и  предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, календарно – тематическое планирование с описанием планируемых результатов каждой темы, описание учебно–методического и материально–технического обеспечения образовательного процесса.

    В Концепции модернизации Российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется как «формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Речь идет не только об усвоении учащимися определенной суммы знаний, но и о развитии личности, познавательных и творческих способностей.

                        Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Искусство» является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории. Она не  только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но и обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии, и прочих областей естествознания.

 Курс «искусство» на ступени основного и среднего (полного) общего образования нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явления мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать социо – культурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.

 Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет показать, какой  системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной и культурной традиции, при помощи какой системы координат он улавливает мир, а, следовательно, какой мировой порядок выстраивается у него в голове. Вместе с тем в программе курса выдерживается логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века с акцентом на «межвременной диалог» различных культур и сохранение целостности культурных ареалов.

        Развивающий потенциал курса «искусство» на ступени основного и среднего (полного) общего образования состоит в  более глубоком постижении нюансов современного мировосприятия представителей иных культур, адекватной оценки их взглядов и вкусовых пристрастий, мотиваций их поступков и модели поведения, результатом чего становится более эффективное взаимодействие с людьми и успешное функционирование в обществе. При этом ключевая роль отводится развитию способности учащихся понимать логику исторического развития мировоззренческих процессов и порожденных ими различных художественных систем и стилей.

        Курс «искусство» позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль  России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как «мир миров», в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.                           

     Курс «искусство» в 11 классе систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные  на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса «искусство» напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

                                      Цели и задачи обучения.

Основное  направление курса XI класса ориентировано на достижение следующих целей и задач, обеспечивающих реализацию личностно – ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению предмету:

- воспитание духовно развитой личности. формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, любви и уважения к ценностям мировой и отечественной культуры;

- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

- воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой  культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды

                                     Место учебного предмета в учебном плане

     Федеральный базисный  учебный  образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации  предусматривает обязательное изучение курса «искусство» на этапе основного общего образования. В соответствии с учебным планом на курс «искусство» в   XI классе отводится 33 часа ( 1 час в неделю).

                     Содержание обучения по курсу отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

              Коммуникативная компетенция – умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

                 ● определения путей своего культурного развития,

                 ● профессионального самоопределения,

                 ● организации личного и коллективного досуга.

             Культуроведческая компетенция  - понимание произведений мировой художественной культуры, умение анализировать их и соотносить с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой. Владение нормами этикета, культурой межнационального общения.

           Основными индикаторами функциональной грамотности,  имеющей метапредметный статус, являются:

            коммуникативные  универсальные учебные действия: владеть знаниями о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях, о вершинах художественного творчества в отечественном и зарубежном искусстве. Уметь логично и выразительно излагать свою точку зрения на те или иные явления в искусстве и культуре;

             познавательные универсальные учебные действия: уметь анализировать произведения искусства, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; извлекать необходимую информацию из различных источников, осмысливать ее, определять основную и второстепенную в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

              Процесс обучения ориентирован не только на освоение знаний о закономерностях развития культурно – исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве, но и на воспитание художественно – эстетического вкуса, культуры восприятия произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира.

              Так, с учетом региональных особенностей, в программу курса «искусство» включен  специальный региональный материал о творчестве местных писателей – В.Кострикина, В.Аршанского, художников – А.М.Герасимова,  В.Попова, А.В.Платицына.

               Новые подходы к содержанию и организации учебного процесса по курсу «искусство» не исключают применение традиционных форм урока, однако предполагают расширение спектра применения, например, урока- исследования, урока – мастерской, семинара и др.; используются технологии личностно – ориентированного развивающего обучения; дифференцированного обучения; проектные технологии с использованием ИКТ; игровые; технологии традиционного обучения; технологии уровневой дифференциации; технология индивидуализации; групповые технологии; технологии  саморазвивающего обучения.

        Все формы организации образовательного процесса, технологии обучения, формы контроля, приемы и методы направлены на формирование и развитие , обозначенных в стандарте образования, компетенций учащихся.

        Программа предполагает использование следующих видов контроля: предварительный (входящий), текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, сочинения-рецензии, пересказ, доклады, презентации. По организации проведения предусмотрены формы контроля: индивидуальные, фронтальные, групповые.

                                   Основное содержание учебного курса «Искусство» в 11 классе

Раздел

Содержание учебного курса

Художественная культура Нового времени .

Художественная культура барокко.

Эстетика барокко.Архитектура Рима.Творения Л.Бернини.Шедевры Ф.Б.Растрелли в Санкт-Петербурге.Изобразительное искусство барокко.П.П.Рубенс.СкульптураЛ.Бернини.

Реалистическая живопись Голландии.

Творчество Рембрандта.

Художественная культура классицизма и рококо.

Архитектурный ансамбль Версаля.Художники Н.Пуссен.А.Ватто.

Композиторы Венской классической школы.

Создатель классической симфонии И.Гайдн.Музыкальный мир Моцарта.Творчество Л.Бетховена.

Шедевры классицизма в архитектуре России

Русские архитекторы В.И.Баженов и М.Ф.Казаков.

Искусство русского портрета.

Мастера живописи.И.Аргунов.Ф.Рокотов.Д.Левицкий.В.Боровиковский.Скульптурные шедевры Ф.Шубина.

Ампир  в архитектуре.Неоклассицизм в живописи.

Ампир в архитектуре. Архитектурные ансамбли Парижа. Неоклассицизм и академизм в живописи. Ж.Л.Давид. Творчество К.Брюллова. Художественные открытия А.Иванова.

Художественная культура романтизма:живопись.

Эстетика романтизма.Живопись романтизма.Т.Жерико.Э.Делакруа.К.Д.Фридрих.И.Айвазовский.О.Кипренский.Ф.Гойя.

Романтический идеал и его отражение в  музыке.

Романтизм в западноевропейской музыке.Композиторы-романтики:Ф.Шуберт,Ф.Шопен.Р.Шуман.Реформатор оперного жанра-Р.Вагнер. Русская музыка романтизма.

Зарождение русской классической музыкальной школы.

М.И.Глинка-основоположник русской музыкальной классики.Рождение русской национальной оперы.

Реализм-направление в искусстве второй половины 19 века.

Реализм –эволюция понятия.Эстетика реализма и натурализм.Картины жизни в творчестве Г.Курбе.История и реальность в творчестве О.Домье.Русские художники-передвижники.Реалистическая живопись В.Перова,П.Федотова.Историческая живописьВ.Сурикова.Портреты И.Крамского.Реализм И.Репина.Русский пейзаж в творчестве В.Поленова,И.Левитана,И.Шишкина,А.Куинджи,А.Саврасова.

Развитие русской музыки во второй половине 19 века.

Композиторы «Могучей кучки».Творчество П.И.Чайковского.

Художественная культура конца 19-20 века.

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.

Художественные искания импрессионистов.Э.Мане. Пейзажи впечатления.К.Моне.К.Писарро.А.Сислей. Жизнь человека в картинах импрессионистов.О.Ренуар.Э.Дега. Последователи импрессионистов.П.Гоген.П.Сезанн.В.Ван Гог.

Формирование стиля модерн в европейском искусстве.

Характерные особенности стиля.Модерн в архитектуре. В.Орта. Архитектурные шедевры А.Гауди. Модерн Ф.Шехтеля. Живопись модерна. Г.Климт.О.В.Бердсли.А.Муха. Объединение «Мир искусства».

Символ и миф в живописи и музыке.

Искусство символизма.Художественные принципы. П. де Шаванн, Г.Моро, О.Редон, М.Врубель, В.Борисов – Мусатов. Музыкальный мир Н.Скрябина.

Художественные направления в живописи 20 века.

Фовизм А.Матисса. Кубизм П.Пикассо. Сюрреализм С.Дали.

Русское изобразительное искусство 20 века.

Художественные объединения» начала 20 века.Мастера русского авангарда. В.Кандинский. К.Малевич. П.Филонов.Искусство советского периода.Скульпторы В.Мухина.Е.Вучетич. Живопись А.Дейнеки,К.Петрова-Водкина.Искусство в период Великой Отечественной войны.Художники-наши земляки А.М.Герасимов.В.Попов. А.В.Платицын.

Архитектура 20  века.

Конструктивизм Ш.Э. Ле Корбюзье, В.Татлина. Органическая архитектура Ф.Л.Райта. Творчество О.Нимейера.

Театральная культура 20 века.

Режиссерский театр К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. «Эпический театр» Б.Брехта.

Шедевры мирового кинематографа.

Мастера немого кино С.Эйзенштейн и Ч.Чаплин. «Реальность фантастики» Ф.Феллини.Мастера российского кинематографа.

Музыкальная культура России 20 века.

Музыкальный мир С.Прокофьева.Творчество Д.Шостаковича.Музыкальный авангард А.Шнитке.

Учебно-тематический план

 курса «Искусство» 11  класс    

урока

Тема урока

Количество часов

Раздел:»Художественная культура Нового времени»

16

«Художественная культура барокко»

2

1

Эстетика барокко.Архитектура Рима.Л.Бернини.Шедевры Ф.Б.Растрелли.

1

2

Изобразительное искусство барокко.П.П.Рубенс.СкульптураЛ.Бернини.

1

«Реалистическая живопись Голландии»

1

3

Творчество Рембрандта.

1

«Художественная культура классицизма и рококо»

1

4

Архитектурный ансамбль Версаля.Художники Н.Пуссен и А.Ватто.

1

«Композиторы Венской классической школы»

1

5

И.Гайдн.В.А.Моцарт.Л.Бетховен.

1

«Шедевры классицизма в архитектуре России»

1

6

Русские архитекторы В.И.Баженов и М.Ф.Казаков.

1

«Искусство русского портрета»

1

7

Мастера живописи.И.Аргунов.Ф.Рокотов.Д.Левицкий.В.Боровиковский.Скульптурные шедевры Ф.Шубина.

1

«Неоклассицизм в архитектуре и живописи»

1

8

Ампир в архитектуре.Неоклассицизм и академизм в живописи.Ж.Л.Давид. К.Брюллов.А.Иванов.

1

«Художественная культура романтизма:живопись»

2

9

Эстетика романтизма.Современность в творчестве художников-романтиков. Т.Жерико. Ф.Гойя. Портреты Э.Делакруа. О.Кипренского.

1

10

Пейзаж в творчестве художников романтизма. К.Д.Фридрих. У.Тернер.Дж.Констебл. И.Айвазовский.

1

 «Романтический идеал и его отражение в музыке»

2

11

Романтизм в западноевропейской музыке.Композиторы-романтики Ф.Шуберт.Ф.Шопен.Р.Шуман.Оперная музыка Р.Вагнера.

1

12

Контрольная работа.

1

«Зарождение русской классической музыкальной школы»

1

13

М.И.Глинка-основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы.

1

 «Реализм-направление в искусстве второй половины 19 века».

3

14

Реализм-эволюция понятия.Эстетика реализма и натурализм.Картины жизни в творчестве Г.Курбе. История и реальность в творчестве О.Домье. Правда жизни в картинах В.Перова и П.Федотова.

1

15

Художники-передвижники.Портреты И Крамского.Реализм И.Репина.Историческая живопись В.Сурикова.Пейзаж в творчестве В.Поленова,И.Левитана,И.Шишкина.

1

16

Контрольная работа

1

 «Развитие русской музыки во второй половине 19 века».

1

17

Композиторы «Могучей кучки».М.Мусоргский.Творчество П.И.Чайковского.

1

Раздел: «Художественная культура конца 19-20 века».

16

«Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи».

3

18

Художественные искания импрессионистов.Э.Мане.Пейзажи впечатления.К.Моне. К. Писарро.  Жизнь человека вкартинахО.Ренуара,Э.Дега.

1

19

Постимпрессионизм. Ж. Сера.   П. Сезанн. П. Гоген. В.Ван Гог.

1

20

Контрольная работа.

1

«Формирование стиля модерн в европейском искусстве».  

2

21

Архитектура модерна. В.Орта.Ф.Шехтель.Архитектурные шедевры А.Гауди.

1

22

Живопись модерна. Г.Климт.О.В.Бердсли.А.Муха. Объединение «Мир искусства».

1

 «Символ и миф в живописи и музыке».

2

23

Художественные принципы символизма.П.Шаванн.Г.Моро.О.Редон.М.Врубель.В.Борисов-Мусатов.

1

24

Музыкальный мир А.Скрябина.

1

 «Художественные направления в живописи 20 века».

1

25

 Фовизм А.Матисса.Кубизм П.Пикассо.Сюрреализм С.Дали.

1

«Русское  изобразительное искусство 20 века».

2

26

Мастера русского авангарда.В.Кандинский.К.Малевич.П.Филонов.

1

27

Искусство советского периода.Скульптура В.Мухиной, Е.Вучетича. Живопись А.Дейнеки,К.Петрова-Водкина.Искусство в период Великой Отечественной войны.Студия Грекова.  Художники-наши земляки А.М.Герасимов,А.В.Платицын,В.Б.Попов.

1

«Архитектура 20 века».

2

28

Конструктивизм Ш.Э.Корбюзье и В.Татлина. Органическая архитектура Ф.Л.Райта. Творчество О.Нимейера.

1

29

Контрольная работа

1

«Театральная культура 20 века». 

1

30

Режиссерский театр К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. «Эпический театр» Б.Брехта.

1

«Шедевры мирового кинематографа». 

2

31

Мастера немого кино С.Эйзенштейн и Ч.Чаплин.»Реальность фантастики» Ф.Феллини.

1

32

Мастера российского кинематографа.

«Музыкальная культура России 20 века».

1

33

Композиторы С.Прокофьев.Д.Шостакович.Музыкальный авангард А.Шнитке.

1

Календарно-тематическое планирование

 курса «Искусство» 11  класс

№ урока

Тема урока. Количество часов

Форма урока.

Формы контроля

Дата

планируемая

Дата фактическая

Раздел «Художественная культура Нового времени»

«Художественная культура барокко»(2часа)

1

Эстетика барокко.Архитектура Рима.Л.Бернини.Творения Ф.Б.Растрелли.

комбинированный

05.09.2017

2

Изобразительное искусство барокко.П.П.Рубенс.Скульптура Л.Бернини.

комбинированный

12.09.2017

«Реалистическая живопись Голландии»(1час)

3

Творчество Рембрандта.

комбинированный

19.09.2017

«»Художественная культура классицизма и рококо»(1час)

4

Архитектурный ансамбль Версаля.Художники П.Пуссен и А.Ватто.

комбинированный

26.09.2017

«Композиторы Венской классической школы»(1час)

5

И.Гайдн.В.А.Моцарт.Л.Бетховен.

комбинированный

03.10.2017

«Шедевры архитектуры в России»(1час)

6

Русские архитекторы В.И.Баженов и М.Ф.Казаков.

комбинированный

10.10.2017

«Искусство русского портрета»(1час)

7

Мастера живописи И.Аргунов,Ф.Рокотов,Д.Левицкий,В.Боровиковский.Скульптурные шедевры Ф.Шубина.

комбинированный

17.10.2017

«Неоклассицизм в архитектуре и живописи»(1час)

8

Ампир в архитектуре.Неоклассицизм в живописи.Ж.Л.Давид.К.Брюллов.А.Иванов.

комбинированный

24.10.2017

«Художественная культура романтизма:живопись»(2 часа)

9

Эстетика романтизма.Современность в творчестве художников-романтиков.Т.Жерико.Ф.Гойя.Портреты Э.Делакруа.О.Кипренского.

комбинированный

07.11..2017

10

Пейзаж в творчестве художников-романтиков.К.Д.Фридрих.У.Тернер.Дж.Констебл.И.Айвазовский.

комбинированный

14.11.2017

»Романтический идеал и его отражение в музыке»(2 часа)

11

Романтизм в западноевропейской музыке.Композиторы-романтики.Ф.Шуберт.Ф.Шопен.Р.Шуман.Оперная музыка Р.Вагнера.

комбинированный

21.11.2017

12

Контрольная работа.

тематический

28.11.2017

«Зарождение русской классической музыкальной школы»(1час)

13

М.И.Глинка-основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы.

комбинированный

05.12.2017

«Реализм-направление в искусстве второй половины 19 века»(3часа)

14

Реализм-эволюция понятия.Эстетика реализма и натурализм.Картины жизни в творчестве Г.Курбе.История и реальность в творчестве О.Домье.Правда жизни в картинах В.Перова и П.Федотова.

комбинированный

12.12.2017

15

Художники-передвижники.Портреты И.Крамского.Реализм И.Репина.Историческая живопись В.Сурикова.Пейзаж в творчестве художников В.Поленова,И.Левитана,И.Шишкина.

комбинированный

19.12.2017

16

Контрольная работа.

тематический

26.12.2017

«Развитие русской музыки во второй половине 19 века»(1час)

17

Композиторы «Могучей кучки».М.Мусоргский.Творчество П.И.Чайковского.

комбинированный

16.01.2018

Раздел:Художественная культура конца 19-20 века»(16 часов)

«Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи»(3часа)

18

Художественные искания импрессионистов.Э.Мане.Пейзажи –впечатления.К.Моне.К.Писарро.Жизнь человека в картинах О.Ренуара,Э.Дега.

комбинированный

23.01.2018

19

Постимпрессионизм.П.Гоген.П.Сезанн.В.Ван Гог.Ж.Сера.

комбинированный

30.01.2018

20

Контрольная работа.

тематический

06.02.2018

«Формирование стиля модерн в европейском искусстве»(2часа)

21

Архитектура модерна.В.Орта.Ф.Шехтель.Архитектурные шедевры А.Гауди.

комбинированный

13.02.2018

22

Живопись модерна.Г.Климт.О.В.Бердсли.А.Муха.Объединение «Мир искусства».

комбинированный

20.02.2018

«Символ и миф в живописи и музыке»(2часа)

23

Художественные принципы символизма.П.Шаванн.Г.Моро.О.Редон.М.Врубель.В.Борисов-Мусатов.

комбинированный

27.02.2018

24

Музыкальный мир А.Скрябина.

комбинированный

06.03.2018

«Художественные направления в живописи 20 века»(1час)

25

Фовизм А.Матисса.Кубизм П.Пикассо.Сюрреализм С.Дали.

комбинированный

13.03.2018

«Русское изобразительное искусство 20 века»(2часа)

26

Мастера русского авангарда.В.Кандинский.К.Малевич.П.Филонов.

комбинированный

20.03.2018

27

Искусство советского периода.Скульптура В.Мухиной,Е.Вучетича.Живопись А.Дейнеки,К.Петрова-Водкина.Искусство в период Великой Отечественной войны.Студия Грекова.Художники-наши земляки А.М.Герасимов,А.В.Платицын,В.Б.Попов.

комбинированный

03.04.2018

«Архитектура 20 века»(2часа)

28

Конструктивизм Ш.Э.Корбюзье и В.Татлина.Органическая архитектура Ф.Л.Райта.Творчество О.Нимейера.

комбинированный

10.04.2018

29

Контрольная раьота.

тематический

17.04.2018

«Театральная культура 20 века»(1час)

30

Режиссерский театр  К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. «Эпический театр»Б.Брехта.

комбинированный

24.04.2018

«Шедевры мирового кинематографа»(2часа)

31

Мастера немого кино С.Эйзенштейн и Ч.Чаплин.»Реальность фантастики» Ф.Феллини.

комбинированный

08.05.2018

32

Мастера российского кинематографа.

комбинированный

15.05.2018

«Музыкальная культура России 20 века»(1час)

33

Композиторы С.Прокофьев.Д.Шостакович.Музыкальный авангард А.Шнитке.

комбинированный

22.05.2018

Результаты обучения

 Результаты изучения курса «Искусство» должны соответствовать «Требованиям к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры (искусство) формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

                                 

                                             

В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте, обучающийся должен:

Знать/ понимать:

-основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

-особенности языка различных видов искусства;

Уметь:

- узнавать изученные произведение и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

- устанавливать взаимно-однозначные соответствия;

- анализировать шедевры мировой художественной культуры;

- осмысленно его воспроизводить в полном и сокращенном виде;

Использовать знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития, организации досуга,  реализации собственного творческого потенциала, выражение собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

              ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  1. основные виды и жанры искусства;
  2. изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  3. шедевры мировой художественной культуры;
  4. особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  1. узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  2. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  3. пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  4. выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выбора путей своего культурного развития;
  2. организации личного и коллективного досуга;
  3. выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  4. самостоятельного художественного творчества.

Список литературы: 

  • Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.
  • Данилова Г.И.» Искусство» 10-11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2016.
  • Интернет-ресурсы.
  • Каратавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. ТЦ. – Учитель, Воронеж, 2003.
  • Неменский Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического воспитания: Книга для учителя. - М. 1987;
  • Разумовская, О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины,                     кроссворды/ О.К. Разумовская. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с. – (Методика).
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических университетов и институтов повышения квалификации. – М., Народное образование, 1998. – с. 34-28.
  • Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя. М., Просвещение, 1992.
  • Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.
  • Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.
  • Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999.

 Список  цифровых образовательных ресурсов:

1.Коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru

2.Музыкальная коллекция http://music.edu.ru

3.Архитектура России http://www.archi.ru

4. «Культура России» http://www.russianculture.ru

5. Музеи России http://www.museum.ru

6.Antiqua- энциклопедия древнегреческой и римской мифологии http://www.greekroman.ru

7.Archi-tec.ru– история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура

http://www.archi-tec.ru

8. ARHTYX.ru.  Всеобщая история искусств. http://www.artyx.ru

9. Belcanto.Ru– в мире оперы. http://www.belcanto.ru

10. Классическая музыка http://www.classic-music.ru

11. Мировое искусство http://www.world.art

12.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению http://e-project.ru/mos/

13. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова. http://petrov-gallery.narod.ru

14. Виртуальный каталог икон. http://www.wco.ru/icons/

15. Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru

16. Виртуальный музей Лувр. http://louvre.historic.ru

17. Государственный Русский музей. http://www.rusmuseum.ru

18. Государственная Третьяковская галерея. http://www.tretyakov.ru

19. Государственный Эрмитаж. http://www.hermitagemuseum.org  

20. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК. http://www.mhk.spb.ru

21. Замки Европы http://www/castles.narod.ru

22. Импрессионизм http://.impressionism.ru

23. История изобразительного искусства. http://www.arthistory.ru

24. Московский Кремль:виртуальная экскурсия. http://www.moscowkremlin.ru

25..Музеи Московского Кремля. http://www.kremlin.museum.ru

26.Народы и религии мира. http://www.cbook.ru/peoples

27. Репин Илья Ефимович. http://www.ilyarepin.org.ru

28. Российская история в зеркале изобразительного искусства. http://www.sgu.ru/rus_hist

29. Современная мировая живопись. http://www.wm-painting.ru

30. Энциклопедия Санкт-Петербурга. http://www.encspb.r

31.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Искусство (Основы Мировой художественной культуры) » Для 8-9 классов

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИСКУССТВО» ДЛЯ 8 КЛАССА

Представленная программа составлена в строгом соответствии со стандартными требованиями к содержанию основного общего образования. Учебник «Искусство 8-9 классы», авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Каш...

Рабочая программа учебного курса «Искусство " Для 8-9 классов

Рабочая программа учебного курса«Искусство (Основы Мировой художественной культуры) »Для 8-9 классов...

Рабочая программа учебного курса «Искусство» (8 класс)

Настоящая программа по курсу »Искусство» для VIII класса составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. При разработ...

Рабочая программа учебного курса «Искусство» (9 класс)

Настоящая программа по курсу «Искусство» для IX класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. При разработке рабоч...