Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс.
рабочая программа по мхк (10 класс) по теме

Шаманаева Наталья Николаевна

Рабочая программа учебного предмета  «Мировая художественная культура»  10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_mkk_10_klass.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

 Председатель МО_______

Утверждаю 

          Директор МОУ «СОШ          №18»________

/Новикова Л.А./                                               /Брюзгин Н.И./

«___»__________2017 г.                         «___»___________2017 г.


 

Рабочая программа

учебного предмета

«Мировая художественная культура»

 10 класс


 
 
 

Составитель: Шаманаева Н.Н.

2017 г.

Вводная часть к рабочей программе

Предмет __Мировая художественная культура___________________________

Класс __10_____________________________

Количество часов:

всего __34________, в неделю _1________

Плановых контрольных работ __3______

Программа составлена на основе Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.

Учебник:  Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2013г.

                   

                  Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

Содержание  учебного предмета.

 

   Содержание 10 класса  раскрывается в следующих разделах:

- Художественная культура древнейших цивилизаций – 5 часов;

- Художественная культура античности – 4 часа;

- Художественная культура Средневековья – 10 часов;

- Средневековая культура Востока – 4 часа;

- Художественная культура Возрождения – 11 часов.

«Художественная культура древнейших цивилизаций» - 5 часов.

Изучение древних образов и символов, живописи Альтамиры, символики геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Особенности художественной культуры междуречья. Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки.

В результате изучения темы обучающиеся должны

Знать:

  • О роли мифа в культуре;
  • О связи архитектуры с религиозными требованиями и представлениями человека;
  • О роли и значении пирамид в древнеегипетской цивилизации;
  • Основные направления развития художественной культуры Междуречья;
  • Способы отражения мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.

Уметь:

  • Определять  архитектурные ансамбли Вавилона;
  • Описывать основные приметы Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта;
  • Находить отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах;
  • Вести поиск информации в области искусства из различных источников.

 

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • попыток самостоятельного художественного творчества;
  • выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий.

 «Художественная культура античности» - 4 часа

Изучать значение художественной культуры Древней Греции, архитектурные символы римского величия, особенности театрализованного действия в искусстве Античности.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/понимать:

  • Ансамбль афинского Акрополя;
  • Символы римского величия – Пантеон и Колизей;
  • Основные особенности музыкального искусства Античности;
  • Знать характерные особенности и основные этапы развития художественной культуры античности.

уметь:

  • Узнавать изученные художественные произведения и соотносить их с определенной эпохой;
  • Определять  архитектурные ансамбли греческой цивилизации;
  • Описывать основные особенности греческого театра;
  • Находить отражение реальной жизни римлян в театрализованных действах;
  • Вести поиск информации в области искусства из различных источников;
  •  Сравнивать художественные стили и пользоваться искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • попыток самостоятельного художественного творчества;
  • выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий.

«Художественная культура Средневековья» - 10 часов.

Знакомиться со значением культуры Византийской империи.    Изучать архитектурный облик, изобразительное искусство и музыкальные традиции древнерусских городов. Иметь представление о шедеврах архитектуры, изобразительного и театрального искусства и  западноевропейского Средневековья.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/понимать:

  • Особенности развития Византийской империи;
  • Внешний облик и внутренне убранство собора Святой Софии в Киеве;
  • Основные особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры;
  • Характерные особенности новгородской школы живописи;
  • Шедевры архитектуры и скульптуры романского стиля и голики в Средневековой Европе.

уметь:

  • узнавать изученные художественные произведения и соотносить их с определенной эпохой;
  • Определять  архитектурные ансамбли Древней Руси;
  • Описывать основные особенности западноевропейского театра;
  • Находить отражение в театральных постановках средневековой Европы реальной и вымышленной жизни;
  • Вести поиск информации в области искусства из различных источников;
  •  Сравнивать художественные стили и пользоваться искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • попыток самостоятельного художественного творчества;
  • выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий.

 «Средневековая культура Востока» - 4 часа.

Познакомиться с отражением религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока. Изучать значение и уникальный характер китайской художественной культуры, своеобразное и неповторимое искусство Японии, исторические корни и значение искусства ислама.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/понимать:

  • Основные шедевры индийского зодчества;
  • Внешний облик и внутренне убранство типичных архитектурных сооружений Китая;
  • Основные особенности изобразительного и музыкального искусства Индии;
  • Характерные особенности китайской и японской техники выполнения живописных произведений;
  • Шедевры исламской архитектуры.

уметь:

  • Узнавать изученные художественные произведения и соотносить их с определенной страной;
  • Определять  архитектурные ансамбли Индии, Китая, Японии, Арабского Востока;
  • Описывать основные особенности китайского и японского театра;
  • Находить отражение реальной и вымышленной жизни в произведениях изобразительного искусства Японии;
  • Вести поиск информации в области искусства из различных источников;
  •  Сравнивать художественные стили и пользоваться искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • попыток самостоятельного художественного творчества;
  • выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий;
  • работать с ИКТ в мини-группах;
  • вести поиск информации в области искусства из различных источников.

 

«Художественная культура Возрождения» - 11 часов.

Познакомиться с идеалами гуманизма в искусстве итальянского Возрождения. Изучать воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре, скульптуре и живописи. Иметь представление о жизни и творчестве Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, художников Нидерландов и Германии.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/понимать:

  • Особенности развития родины итальянского Возрождения - Флоренции;
  • Внешний облик и внутренне убранство собора Санта-Мария дель Фьоре;
  • Основные особенности творений выдающихся мастеров Проторенессанса;
  • Характерные особенности экспериментальных поисков в изобразительном искусстве раннего Возрождения;
  • Шедевры изобразительного искусства  нидерландских и немецких мастеров.

уметь:

  • Узнавать изученные художественные произведения и соотносить их с определенной эпохой;
  • Определять  архитектурные ансамбли  Брунеллески;
  • Описывать основные особенности итальянской комедии дель арте;
  • Находить отражение в  постановках театра Шекспира мира человеческих чувств и сильных страстей;
  • Вести поиск информации в области искусства из различных источников;
  •  Сравнивать художественные стили и пользоваться искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения.
  • определять шедевры мирового искусства, созданные в эпоху Возрождения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • попыток самостоятельного художественного творчества;
  • выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий;
  • работать с ИКТ в мини-группах;
  • вести поиск информации в области искусства из различных источников.


Тематическое планирование.

Кол-во часов

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1.

1

Первые художники Земли.

2.

1

Архитектура страны фараонов.

3.

1

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

4.

1

Художественная культура Древней  Передней Азии.

5.

1

Искусство доколумбовой Америки.

6.

1

Контрольная работа по теме «Древние цивилизации»

7.

1

Эгейское искусство.

8.

1

Золотой век Афин.

9.

1

Архитектура Древнего Рима.

10.

1

Театральное и музыкальное искусство античности.

11.

1

Мир византийской культуры.

12-14.

3

Архитектурный облик Древней Руси.

15.

1

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.  

16-17.

2

Архитектура западноевропейского Средневековья.

18.

1

Изобразительное искусство Средних веков.

19.

1

Театральное искусство и музыка Средних веков.

20.

1

Контрольная работа по теме «Культура Средних веков»

21.

1

Индия — «страна чудес»

22.

1

Художественная культура Китая.

23.

1

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

24.

1

Художественная культура ислама.

25.

1

Флоренция —

«колыбель» итальянского Возрождения.

26.

1

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

27-29.

3

Золотой век  Возрождения.

30.

1

Возрождение в Венеции.

31-32.

2

Северное Возрождение.

33.

1

Музыка и театр эпохи Возрождения.

34.

1

Контрольная работа по теме «Возрождение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов Данилова Г.И.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:·        Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, ...

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»   8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК  Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....

Рабочие программы по предмету "Мировая художественная культура" для 10, 11 классов

Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 10, 11 классов составлены на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая програм...

Рабочая программа по предмету "Мировая Художественная Культура" для 8-9 классов

Рабочая программа по предмету "Мировая Художественная Культура" для 8-9 классов...

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 11 класс

Рабочая программа учебного предмета   «Мировая художественная культура»  11 класс....

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная литература в 11 классе».

Цель рабочей программы: воспитание художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности, осознание нравственных ценностей и идеалов....