Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 11 класс
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

Шаманаева Наталья Николаевна

Рабочая программа учебного предмета   «Мировая художественная культура»  11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_mhk_11_klass.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

 Председатель МО_______

Утверждаю 

          Директор МОУ «СОШ      №18»________

/Новикова Л.А./                                               /Брюзгин Н.И./

«___»__________2017 г.                         «___»___________2017 г.


 

Рабочая программа

учебного предмета

«Мировая художественная культура»

 11 класс


 
 
 

Составитель: Шаманаева Н.Н.

2017 г.

Вводная часть к рабочей программе

Предмет __Мировая художественная культура___________________________

Класс __11_____________________________

Количество часов:

всего __34________, в неделю _1________

Плановых контрольных работ __2______

Программа составлена на основе Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.

Учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2013 г.

               

                 Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

Содержание учебного предмета.

 

Содержание 11 класса  раскрывается в следующих разделах:

- Художественная культура XVII-XVIII веков – 12 часов;

- Художественная культура XIX века – 10 часов;

- Художественная культура XX века – 12 часов.

 

«Художественная культура  XVII-XVIII веков» - 12 часов.

Познакомиться со стилями и художественными направлениями в искусстве XVII-XVIII веков. Иметь представление о характерных чертах барокко в архитектуре и живописи, шедеврах архитектуры и изобразительного искусства классицизма и рококо. Изучать музыкальное наследие композиторов Венской классической школы.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

  • Стили и художественные направления в искусстве;
  • Внешний облик и внутренне убранство  архитектурных сооружений стиля барокко и классицизм;
  • Основные особенности изобразительного и музыкального искусства барокко и классицизм;
  • Знать характерные особенности русского портрета XVII века;
  • Шедевры композиторов венской классической школы;
  • Основные направления развития театрального искусства XVII-XVIII веков;
  • Знать характерные особенности и основные этапы развития музыкального искусства XVII-XVIII веков;
  • Знать характерные особенности и основные этапы художественной культуры XVII-XVIII веков, шедевры мировой культуры этой эпохи, подлежащие обязательному изучению.

уметь:

  • Узнавать изученные художественные произведения и соотносить их с определенной страной;
  • Определять  архитектурные ансамбли стиля барокко и классицизм;
  • Описывать основные особенности изобразительного искусства барокко и классицизма;
  • Находить характерные особенности реалистической живописи Голландии;
  • Вести поиск информации в области искусства из различных источников;
  • Пользоваться искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
  • Сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой.
  • Уметь использовать приобретенные знания для расширения кругозора.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • попыток самостоятельного художественного творчества;
  • выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий.

 «Художественная культура XIX века» - 10 часов.

Знакомиться с новыми художественными стилями – романтизм, реализм, импрессионизм. Изучать героев романтической эпохи в художественных, литературных и музыкальных произведениях. Иметь представление о шедеврах архитектуры, изобразительного и театрального искусства XIX века.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

  • Особенности исторических корней романтизма и классической немецкой философии;
  • Художественные принципы реалистического искусства;
  • Основные особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры;
  • Характерные особенности исканий художников-импрессионистов;
  • Лучшие образцы романтизма в музыкальном искусстве Европы и России;
  • Основные этапы развития художественной культуры XIX века;
  • Шедевры мировой художественной культуры этого времени, подлежащие обязательному изучению.

уметь:

  • Узнавать изученные художественные произведения и соотносить их с определенным стилем;
  • Определять стиль музыкального произведения;
  • Описывать основные особенности творчества художников-романтиков;
  • Находить отражение реальной жизни в творчестве художников-реалистов;
  • Вести поиск информации в области искусства из различных источников;
  • Сравнивать художественные стили и пользоваться искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
  • Использовать полученные знания в работе с другими предметами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • попыток самостоятельного художественного творчества;
  • выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий.

 «Художественная культура XX века» - 12 часов.

Знакомиться с новыми художественными стилями – символизм, модернизм, конструктивизм. Изучать основные направления развития зарубежной живописи – фовизм, кубизм, сюрреализм и работы мастеров русского авангарда. Иметь представление о шедеврах музыкального, театрального и кинематографического искусства XX века.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

  • Особенности развития искусства символизма;
  • Особенности изменения стилей от символизма к модернизму;
  • Основные черты архитектуры от модерна до конструктивизма;
  • Знать характерные особенности экспериментальных поисков мастеров русского и зарубежного авангарда;
  • Величайших художников ХХ века и их произведения;
  • Шедевры русского реалистического театра;
  • Основные этапы развития кинематографа;
  • Основные средства выразительности разных видов искусств, шедевры мировой художественной культуры ХХ века и их авторов.
  • Характерные особенности и основные этапы развития художественной культуры ХХ века.

уметь:

  • Узнавать изученные художественные произведения и соотносить их с определенным стилем и направлением;
  • Определять  работы художников-модернистов;
  • Описывать основные идеи и принципы архитектуры начала ХХ века;
  • Находить отражение в  постановках «эпического театра» Бертольда Брехта  мира человеческих чувств и сильных страстей;
  • Вести поиск информации в области искусства из различных источников;
  • Сравнивать художественные стили и пользоваться искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • попыток самостоятельного художественного творчества;
  • выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий.

 

                     


                           Тематическое планирование МХК в 11 классе.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1-2

Стилевое многообразие искусства

XVII- XVIII вв.

2 ч

3

Архитектура барокко

4

Изобразительное искусство барокко

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

6-7

Шедевры классицизма в архитектуре России.

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

9

Реалистическая живопись Голландии

10

Русский портрет

XVIII в.

11

Музыкальная культура барокко

12

Композиторы Венской классической школы

13

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

14

Контрольная работа  по теме «Художественная культура 17-18 веков».

15

Романтизм.

16

Изобразительное искусство романтизма

17

Реализм – художественный стиль эпохи

18

Изобразительное искусство реализма

19

«Живописцы счастья»

(художники импрессионизма)

20

Многообразие стилей зарубежной музыки

21

Русская музыкальная культура

22

Пути развития западноевропейского театра

23

Русский драматический театр

24

Искусство символизма

25

Триумф модернизма

26

Архитектура: от модерна до конструктивизма

27

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

28

Мастера русского авангарда

29

Зарубежная музыка XX в.

30

Русская музыка XX столетия

31

Зарубежный театр XX в.

32

Русский театр XX в.

33

Становление и расцвет мирового кинематографа.

34

Контрольная работа по теме «Художественная культура 19-20 веков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»   8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК  Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....

Рабочие программы по предмету "Мировая художественная культура" для 10, 11 классов

Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 10, 11 классов составлены на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая програм...

Рабочая программа по предмету "Мировая Художественная Культура" для 8-9 классов

Рабочая программа по предмету "Мировая Художественная Культура" для 8-9 классов...

Рабочая программа по предмету "Мировая Художественная Культура" для 11 класса

Рабочая программа по предмету "Мировая Художественная Культура" для 11 класса...

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс.

Рабочая программа учебного предмета  «Мировая художественная культура»  10 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА" 10 КЛАСС

Программа по МХК составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с учебником Мировая художественная культура. 10 класс. В 2-х частях. РХК: [учебник] / Л.А. Рапацкая. ...