Экскурсия как способ развития личностных и метапредметных результатов
статья по мхк

Тарасова Ольга Ильинична

Благодаря прекрасным строкам из романа А.С.Пушкина участники попадут в город Евгения Онегина, чтобы полюбоваться на окна его дома, отобедать в ресторане Talon, прогуляться по «бульвару», посмотреть через «двойной лорнет» на ложи в театре, пуститься в мазурку на великосветском балу, а также оценить сценический вариант бессмертного произведения великого русского поэта. Яркие иллюстрации помогут представить жизнь молодого повесы наиболее живо, а интересные факты о городе позволят частично расшифровать секреты пушкинского романа... 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели экскурсии

А разве мог наш герой жить в другом городе, далеком от развлечений, балов, театральных представлений? Столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с собой, а юному Онегину с его жаждой общения, умением «лестью забавлять», «преследовать любовь» подходит только такой порядок?

Задачи экскурсии

  • Проверка знания текста романа «Евгений Онегин», освоение учащимися художественного пространства произведения и приобщение к истории и культуре и Санкт-Петербурга.
  • Способствовать развитию творческих способностей  учащихся, их находчивости  и смекалки, а также краеведческого  кругозора
  • Способствовать воспитанию  интереса  к русской литературе и историко-архитектурному наследию Петербурга.
  • Помочь формированию потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога с автором произведения, с разнообразными читательскими позициями; осознанию значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; • формированию отношения к литературе как к одной из основных национально-культурных ценностей народа, к особому способу познания жизни; • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; • развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором

Тема экскурсии

ОНЕГИН В ПЕТЕРБУРГЕ

Планируемые личностные и метапредметные результаты

Личностными результатами экскурсии являются: -совершенствование духовно-нравственных качеств личности; -обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культурного пространства города; -самоопределение, самоидентичность и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «Я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.

Метапредметными результатами являются: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи , развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, осознанно выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; -навыки смыслового чтения; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Методы оценивания полученных результатов

Примеры игровых форм вопросов:

  • 1.«Встречают по одежке, а провожают по уму» (русская пословица)
  • Узнайте героев по описаниям:

С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.( В. Ленский)

«Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела.

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви – мила.

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные,

Движенья, голос, легкий стан… (Ольга)

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил. (Е.ОНЕГИН)

2.

Так должна быть заполнена схема.

3. Творческая работа (В группах, парах или индивидуально)
«Место Онегина в городе…

Задание: Дать оценку наиболее понравившемуся Вам герою из романа «Евгений Онегин».

План ответа:

Отразить…

  • отношение героя к этому месту( Здание, строение, улица, бульвар);
  • архитектурные особенности, дата, история создания.
  • Необычность, непохожесть этого места, с твоей точки зрения.
  • О чем бы ты хотел рассказать на этой остановке?

Чем этот герой Вам понравился и почему?

Маршрут экскурсии

В ходе экскурсии мы с вами пройдем по следам Пушкина и Онегина.
Благодаря прекрасным строкам из романа А.С.Пушкина мы попадём в город Евгения Онегина, чтобы полюбоваться на окна его дома, отобедать в ресторане Talon, прогуляться по «бульвару», посмотреть через «двойной лорнет» на ложи в театре, пуститься в мазурку на великосветском балу, а также оценить (ОПЕРУ, МЮЗИКЛ)бессмертного произведения великого русского поэта.

Этапы экскурсии

Примерная программа путешествия с указанием используемых педагогических методов

1.Подготовительный этап

2. Наблюдение.

Сначала детям предоставляется возможность познакомиться с объектом в целом. Непосредственное восприятие можно усилить художественным словом: сам педагог или кто-то из детей читает стихотворение (отрывок). От целостного восприятия объекта (явления) педагог ведет детей к его анализу, что дает основу для углубленного познания. При этом используются вопросы разных типов:

- нацеливающие внимание, требующие констатации фактов (как называется, какие части, какими обладает качествами, особенностями);

- активизирующие мышление, требующие сравнения, сопоставления, различения, обобщения (для установления связей, отношений);

- стимулирующие деятельность воображения, побуждающие к творческому мышлению, к выводам, суждениям.

3. Причастность

Надеть «широкий боливар», попробовать лорнет, попробовать определить о чем идет речь?

Например, чему можно научиться ?

Monsieurl'Abb, француз убогой,

Чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой,

Слегка за шалости бранил

И в Летний сад гулять водил.

О чем идет речь:

Театра злой законодатель,

Непостоянный обожатель

Очаровательных актрис,

Почетный гражданин кулис,

Онегин полетел к театру,

Где каждый, вольностью дыша,

Готов охлопать entrechat,

Обшикать Федру, Клеопатру,

Моину вызвать (для того,

Чтоб только слышали его).

Попробовать блюда в «ТАЛИОН ОТЕЛЕ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примеры методических материалов для путешествия

  1. Использовать прием репортажа, давая характеристику бывшему особняку Елисеевых (Таллион Отель)
  2. Реконструкция в Летнем саду. Возможность снять буктрейлер.
  3. Использовать «портфель экскурсовода», подготовленный детьми.
  4. Заполнение таблицы мест остановок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

АННОТАЦИЯ путешествия

Благодаря прекрасным строкам из романа А.С.Пушкина участники попадут в город Евгения Онегина, чтобы полюбоваться на окна его дома, отобедать в ресторане Talon, прогуляться по «бульвару», посмотреть через «двойной лорнет» на ложи в театре, пуститься в мазурку на великосветском балу, а также оценить сценический вариант бессмертного произведения великого русского поэта. Яркие иллюстрации помогут представить жизнь молодого повесы наиболее живо, а интересные факты о городе позволят частично расшифровать секреты пушкинского романа... 

Экскурсия пешеходная, продолжительность – 3  часа с посещением ресторана «Таллион- отеля» и посещением  (оперы, мюзикла «Евгений Онегин»)после экскурсии.

ПАСПОРТ ЭКСКУРСИИ

ОНЕГИН В ПЕТЕРБУРГЕ

Экскурсия учебно-исследовательская. Продолжительность – 3  часа с посещением ресторана Таллион- отеля и посещением  (оперы, мюзикла «Евгений Онегин»)после экскурсии.

Составила :Тарасова О.И., ГБОУ, ГИМНАЗИЯ  205


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижения личностных и метапредметных результатов обучения на уроках географии

Географические знания также способствуют социализации учащихся, т.е. формированию компетентностей в гражданско-общественной, социально-трудовой и бытовой сферах....

Требования ФГОС: начальная школа Личностные и метапредметные результаты

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования...

Методические аспекты урока физики, направленные на достижения личностных и метапредметных результатов

В новом образовательном стандарте результат образования сформулирован не только как знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении....

«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)

Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...

Проведение конкурса в детском объединении дополнительного образования, как инструмент стимулирования стремления учащихся к более высоким личностным и метапредметным результатам.

Дорогие коллеги! Перед Вами методическая разработка конкурсного мероприятия для детского объединения дополнительного образования - Кружка росписи по дереву «Русские узоры». Она является неотъемлемой ч...

Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

В статье рассматривается опыт проектной деятельности на английском и французском языках в основной школе. Учащиеся создавали информационно-исследовательские и практико-ориентированные проекты по следу...