рабочая программа. МХК
рабочая программа по мхк (10, 11 класс)

Ондар Дан-Хаяа Эресовна

рабочая программа "Мировая художественная культура. 10-11 кл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mhk_10-11_kl.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4.  Приказ Министерства Образования и Науки РФ от  31 марта 2014  г. №253  « Об утверждении федерального перечня    учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  5. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.
  6. Авторской программы по МХК для 10-11 классов под редакцией Г.И. Давыдовой.
  7. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Хадынской средней общеобразовательной школы.
  8. Учебного плана МБОУ Хадынской СОШ на 2019-2020 учебный год.

   

           Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности: учеб.для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд.- М.; Дрофа, 2013.

2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10 класса. – М.: Академия, 2007.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Срок реализации программы: 2 года  (10 - 11 классы).

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Право» в 10 - 11 классе отведено 68 часов (из расчета 1 час в неделю):

  • 10 класс -  34 часа;
  • 11 класс -  34 часа.

Формы организации учебного процесса: классно-урочная, семинары, учебные экскурсии.  Самостоятельные и практические работы, выполняемые учащимися.

Технологии обучения: объяснительно-иллюстративная, технология совершенствования общеучебных умений и навыков, информационные технологии, проблемное и развивающее обучение.

Виды и формы контроля: устный, письменный, тестирование.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в 10 и 11 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные результаты:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;                              
  • социально-нравственного опыта предшествующих поколений;                                              
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;                        
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы);
  • использовать современные источники информации, материалы на электронных носителях;
  •  решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источниках, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

VI. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-методический комплект:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности 11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2013.

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.

                Список цифровых образовательных ресурсов:

  1. ЭСУН «История искусства» 10-11 класс
  2. ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
  3. ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»
  4. ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»
  5. ЦОР «Мировая художественная культура»
  6. Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,
  7. « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
  8. « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»
  9. « История древнего мира и средних веков» электронный вариант
  10. Уроков МХК «История развития архитектуры и скульптуры»
  11. «Архитектура»

VII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 86-100% - отлично «5»;
  • 61-85% - хорошо «4»
  • 36-60% - удовлетворительно «3»;
  • менее 35% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»

VIII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Тема урока
(страницы учебника, тетради)

Дата проведения

Примечание

План

факт

1

Первые художники Земли

2

«Пирамиды» - жилища вечности фараонов

 

 

3

 Архитектура Среднего и Нового царства Древнего  Египта

  4

Изобразительное искусство Египта

 

 

  5

Художественная культура Древней Передней Азии

  6

Искусство доколумбовской Америки

  7

Золотой век Афин

  8

Архитектура Древнего Рима

  9

Театральное искусство Античности

 10

Мир византийской культуры

 11

Архитектурный облик Древней Руси

 12

 Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры

 13

Архитектура Московского княжества

 14

Изобразительное искусство Древней Руси ХI – ХIII вв.

 15

Изобразительное искусство Древней Руси ХIV - ХV вв.

 16

Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль

 17

Архитектура западноевропейского Средневековья. Готический стиль

 18

Изобразительное искусство Средних веков.

 19

Индия – «страна чудес»

 20

Музыкальное и театральное искусство Индии.

 21

Художественная культура Китая. Архитектура

 22

Художественная культура Китая. Живопись

 23

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

 24

Художественная культура ислама

 25

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

 26

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

 27

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

 28

Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных»

 29

Возрождение в Венеции

 30

Северное Возрождение. Живопись нидерландских мастеров

 31

Северное Возрождение. Живопись немецких мастеров

 32

Музыка эпохи Возрождения

 33

 Театр эпохи Возрождения

 34

Заключительный урок: «Мировая художественная культура от истоков до ХVII вв.»

11 класс

 35

Художественная культура ХVII – ХVIII вв.

 36

Стилевое многообразие искусства ХVII – ХVIII вв.

 37

Художественная культура барокко

 38

Архитектура барокко

 39

Изобразительное искусство барокко

 40

Реалистические тенденции в живописи Голландии

 41

Музыкальная культура барокко

 42

Художественная культура классицизма и рококо

 43

Классицизм в архитектуре Западной Европы

 44

Изобразительное искусство классицизма

 45

Композиторы Венской классической школы

 46

Шедевры классицизма в России. Санкт-Петербург

 47

Шедевры классицизма в России. Москва

 48

Русский портрет

 49

Театральное искусство ХVII - ХVIII вв.

 50

Неоклассицизм и академизм в живописи

 51

Художественная культура романтизма

 52

Романтический идеал и его отражение в музыке

 53

Зарождение русской классической школы.М.И.Глинка.

 54

Русский драматический театр

 55

Реализм – художественный стиль эпохи

 56

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма

 57

Русские художники-передвижники

 58

Развитие русской музыки во второй половине  XIX века.

 59

Импресионизм и постимпрессионизм в живописи

 60

Формирование стиля модерн в европейском искусстве

 61

Символ и миф в живописи и музыке

 62

Художественные течения модернизма в живописи

 63

Русское изобразительное искусство XX века

 64

Театральная культура XX века

 65

Шедевры мирового кинематографа

 66

Становление и расцвет отечественного кино

 67

Музыкальная культура России XX  века.  Стилистическое многообразие западноевропейской музыки.

 68

Итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...