Метапредметное понятие "стиль".
план-конспект урока по мхк (7 класс)

Елена Михайловна Тарасова

Формирование целостного представления о сути межпредметного понятия СТИЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metopredmednoe_ponyatie_22stil22.zip2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О Тарасова Виктория Викторовна, Тарасова Елена Михайловна 

Предмет: ИЗО, информатика, ОИД

Класс 7

Тип урока закрепление метапредметного понятия

Тема

 Понятие СТИЛЬ

Цель

  • Формирование целостного представления о сути межпредметного понятия СТИЛЬ

Задачи

  • обеспечить освоение учащимися понятия СТИЛЬ,
  • развить умения анализировать визуальную и текстовую информацию;
  • организовать деятельность учащихся по применению умений,
  • выделять логические элементы текста.
  • вовлекать детей в контрольно-оценочную деятельность,
  • организовать деятельность учащихся по инструкции,
  • обучать постановке учебной задачи.

Планируемые результаты

 Предметные:

  • узнают о стилях в различных сферах жизни 
  • поймут значение стилях для оформления текста
  • научатся применять эти знания в простейших ситуациях

Личностные:

  • смыслообразование - понимают необходимость стилевого оформления текста.

Метапредметные:

  • формулируют учебную задачу и применяют установленные правила, действуют по алгоритму.
  • осуществляют анализ информации
  • выполняют взаимоконтроль и взаимооценку и самооценку.
  • осуществляют взаимосотрудничество

Основные понятия

СТИЛЬ

Ресурсы

  • Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС) / Босова Л.Л.– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • раздаточный материал,
  • проектор для иллюстрации свойств объектов и иллюстрации нового материала,
  • классные доска для выполнения практических заданий по ИЗО,
  • компьютеры для выполнения практических заданий по ОИД.;
  • файлы с текстом рефератов для выполнения на уроке.

Используемые технологии

Системно-деятельностный подход, ИКТ


Дидактическая
структура урока (этапы урока)

Деятельность
учителя  

Деятельность
учеников 

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. Создание проблемной ситуации

На последнем уроке информатики  мы с вами познакомились с новым понятием – СТИЛЬ текстового документа.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто готов про себя сказать, что разобрался с этим материалом.

Честно говоря, я предполагала нечто подобное и поэтому пригласила Елену Михайловну(учителя ИЗО), чтобы она помогла нам разобраться в этом вопросе, потому что  понятие СТИЛЬ очень многогранное.

Поэтому тема сегодняшнего урока:

Понятие СТИЛЬ

 

Познавательные

Формулировка проблемы

Коммуникативные

Учебное сотрудничество

  1. Постановка цели и задач урока

Попробуйте сформулировать цель нашего урока:

Почти хорошо: Формирование целостного представления о сути межпредметного понятия СТИЛЬ

А теперь давайте определим, какие задачи нам с вами нужно решить, чтобы выполнить поставленную цель

Все  хорошо, но не забываем, какой у нас сегодня урок. Чем мы занимаемся на этом уроке?

Поэтому последний пункт нашего плана...

Цель

Понять, что такое СТИЛЬ.

Задачи:

  1. Рассмотреть примеры.
  2. Выявить характерные особенности.
  3. Дать определение.
  4. Найти, где еще встречается

Урок ОИД, занимаемся оформлением реферата.

  1. Применить знания о стиле в работе над  рефератом.

Регулятивные:
целеполагание,

планирование

  1. Решение проблемы: ознакомление с новым материалом.

Практическая работа с изображениями

Формулируем понятие :

Стиль -

Совокупность стилевых признаков,              характеризующих искусство               определенного времени,направления                                 или индивидуальную манеру художника …

Работают в группах:

В искусстве тоже есть понятие «стиль». Давайте рассмотрим на примерах.

- первой группе предлагаем   иллюстрации « Архитектура»

- второй группе « Интерьер»

- третьей группе « Одежда».

 1.Разберите свои иллюстрации на две группы. (развешивают на доске)

Давайте разберемся почему вы собрали эти именно эти примеры в группу.

 Ожидаемый ответ : «У них схожие признаки».

 Это и есть «стилевые особенности».

2.Давайте теперь к примерам из «Архитектуры» добавим «Интерьеры». Как вы подбирали?

Ожидаемый ответ : «У них схожие стилевые признаки».

3. Сложное задание было у третьей группы, но они тоже выбирали по стилевым признакам. Но..

Первым группам достались устоявшиеся исторические стили,

а в моде существуют внутренний стиль .

Понятие стиль очень большое и мы будем его еще рассматривать на уроках ИЗО, музыки и литературы.

Сейчас мы с вами рассмотрели взаимосвязь стилевых особенностей. Такую же взаимосвязь вы должны соблюдать и в работе над рефератом.

(Иллюстрации в приложении)

Участвуют в диалоге с учителем

Разделение и группировка объектов по выделенным признакам;

 Познавательные :  Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение информации;

- структурирование информации.

Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные: Работа в группах

  1. Формулировка определения

Но…

Совокупность стилевых признаков, характеризующих искусство определенного времени, направления или индивидуальную манеру художника.

  1. Уточнение определения

Слово может быть использовано в различных областях, связанных с внешним видом, эстетикой или очерчиванием чего-либо.

А теперь вернемся к информатике. На прошлом уроке мы сформулировали с вами определение СТИЛя

Стиль — это именованный набор параметров форматирования (стилевых особенностей), которые можно применить к выбранному фрагменту текста.

Посмотрите, как похожи эти определения.

На уроке у нас какие стили использовались?

Зачем они нам были нужны?

Сегодня мы работаем с рефератом. Какие элементы текста есть в нашем реферате?

Значит нам нужно определить всего два стиля:

-заголовок

-обычный текст

Участвуют в диалоге с учителем

У нас использовались стили заголовков. И были :

Заголовок 1, Заголовок2, Заголовок 3, Заголовок 4.

Использование стилей обеспечивает единство оформления: если назначить один и тот же стиль всем одинаковым логическим элементам, то и выглядеть они будут одинаково.

В реферате есть основной текст и заголовки.

  1. Выполнение практического задания на ПК взаимоконтроль

3.4. Требования к оформлению работы

Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Цвет шрифта — черный. Размер шрифта (кегль) — 12 или 14, тип шрифта — Times New Roman. Размеры полей: правое — не менее 10 мм, верхнее и нижнее — не менее 20 мм, левое — не менее 30 мм.

Заголовки разделов и параграфов (пунктов) внутри разделов располагают в середине строки без точки в конце. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

Таким образом, в реферате должныбыть такие стили:

  • Заголовок

Arial, 14 пт, полужирный, по центру, Цвет шрифта: черный; Интервал После 12 пт, с новой страницы, Междустрочный 1,5

  • Обычный текст

Times New Roman, 14 пт, по ширине; Первая строка – отступ 1,25; Цвет шрифта: черный; Интервал Перед 6 пт, После 6 пт,  Междустрочный 1,5.

На прошлом уроке мы с вами разбирали алгоритм изменения стиля. Он лежит около каждого компьютера.

Ваша задача: открыть свои рефераты и оформить текст в соответствии с указанными стилями

Садятся к компьютерам и начинают работу со своими рефератами.

  • Знание файловой системы,
  • Умение пользоваться графическим пользовательским интерфейсом (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню)
  • Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
  •  Организация индивидуального информационного пространства.
  • умение работать с фрагментами текстов
  • Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.)
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Познавательные :  Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение информации;

- смысловое чтение.

Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Метапредметные

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Регулятивные:
Планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  1. Рефлексия

Чем удобны стили?

Важно ли это делать?

Где это умение может вам пригодиться?

Если вы хотите, чтобы все заголовки документа выглядели одинаково, вы должны заранее задать параметры стиля заголовка, а затем присвоить  стиль каждому заголовку.

Систематическое использование стилей упрощает автоматическую обработку текста. Если правильно задать стили всех заголовков, можно автоматически получить оглавление текста.

Тем, что при изменении параметров стиля весь текст, на который наложен данный стиль, будет переформатировании в соответствии с новыми установками.

Научились пользоваться стилями форматирования текста.

.

Смыслообразование  понимание сущности усвоенного

  1. Оценка

Перед вами лежит оценочная шкала.

Пожалуйста, отметьте на ней работу своей группы на уроке, а также поставьте смайлик – насколько хорошо вы разобрались в теме:

Оценка

- результатов деятельности других

 - осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метапредметный урок по биологии "Функции эндокринных желёз" (ХАОС и ПОРЯДОК)

Конспект и презентация  метапредметного урока по биологии 8 класс "Функции эндокринных желёз"...

метапредметные погружения как средство достижения новых метапредметных результатов

"Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению" Я.А. Коменский О внеурочной деятельности, о новых стандартах много сказано, дано  разьяснения, од...

Метапредметность и метапредметный подход в образовании в условиях ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет метапредметность как один из способов формирования теоретического и практического мышлений, коммуникативных, личностных, познавательных ...

БИТ-семинар "Метапредметный подход. Метапредметный урок"

Семинар "Метапредметный подход. Метапредметный урок" представлен в новой форме - БИТ-семинар - Беседа, Инерактив, Творчество. Данная форма позволяет педагогам принять активное творческо...

Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС

Презентация "Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС"...

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных  результатовучащихся по русскому языку...