Родительское собрание по теме "ОРКСЭ - цели и задачи"
статья по мхк (5 класс)

Рагиля Имираслановна Тагирова

Данный материал рассчитан для учителей ОРКСЭ для проведения родительского собрания по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0006f7b9-f7797dec.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

На тему: «ОРКСЭ-цели и задачи»

Дата  проведения: апрель

Место проведения: актовый зал

Добрый вечер, уважаемые родители, ученики!

Сегодня я вас познакомлю с новым учебным курсом «Основы религиозных культур и светской  этики», которые, в свою очередь,  подразделяются  на следующие модули:

  1. Основы православной культуры.
  2. Основы исламской культуры.
  3. Основы буддийской культуры.
  4. Основы иудейской культуры.
  5. Основы мировых религиозных культур.
  6. Основы светской этики.

          С 1 сентября 2014 г. в 4 классах, как и во всех субъектах Российской Федерации в  нашей  школе продолжится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).  

Для  чего и  с  какой  целью изучается  этот предмет (модули)?

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у учащихся младшего звена  мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.
  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

     3.  Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,             полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие         отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

      4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

                        Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

-Основы православной культуры;

-Основы исламской культуры;

     -Основы буддийской культуры;

     -Основы иудейской культуры;

     -Основы мировых религиозных культур;

     -Основы светской этики.

      С согласия родителей (законных представителей) и выбору учащихся обучаются одному из модулей этого курса. 

          Обращаем Ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительно право Вашей семьи, только Ваше право!

      Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

      В конце собрания  я предложу  вам, родителям,  и  ученикам  -  анкеты для заполнения, а  также бланки заявлений. В заявлениях укажите, пожалуйста, тот модуль, который хотел бы изучить ваш ребёнок.

-      По итогам классных  родительских собраний и заявлений будут  определены модули.

    Рекомендую вам, при выборе модуля, а также во время летних каникул       родителям, сделать следующее:

  1. Ознакомиться с содержанием всех модулей курса, для этого по возможности посетить школьную библиотеку и посмотреть содержание учебников по каждому модулю. Сделать выбор учебника. 
  2. Выслушать на родительском собрании учителей, которые будут вести модули. Выбрать учителя. 
  3. По возможности поговорить с учителем. Поскольку образовательный процесс в рамках нового курса ориентирован на решение воспитательных задач, важно оценить не только профессиональные, но личностные качества педагога. 
  4. Посоветоваться с классным руководителем и сделать окончательный выбор модуля и учителя. 

- Ну, а теперь давайте более подробно рассмотрим особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики».

 Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. Однако по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений. Рассмотрим их.

                      В школу придут священнослужители.
   
Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. В статье 14 Основного закона нашей страны говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
 
В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключён положениями Конституции России, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности.
   
В своём вступительном слове на встрече с лидерами религиозных организаций России 21 июля 2009 г. Президент России Д. А. Медведев подчеркнул, что преподавать знания о религии в школе будут светские педагоги.

      Перед авторами учебных пособий модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» стояла задача донести общие знания об исторических и культурных основах определённой религии. Опираясь на это, учитель будет рассказывать детям о важнейших категориях религиозной культуры.
Религиозные сюжеты лежат в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Ваши дети знакомятся с ними на уроках истории, литературы, на занятиях факультатива, во время экскурсий в музеи — это знакомство с религией через культуру.

Поэтому одна из важных педагогических задач нового учебного курса — формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А выбор веры — это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

-     Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их размежеванию. Для такого утверждения есть основания.

  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России.
  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. 
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:

 1). Отечество.

 2). Семья.

3). Культурная традиция.

  •  На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.
  • Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей. 
  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля. 
  • Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который мы отмечаем 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса. 

           -     Нельзя забывать и об особой роли родителей. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если вы   и  другие, значимые для него взрослые, с уважением  будут  относиться  к представителям иного мировоззрения.

 –  На этом наше собрание подходит к  концу.  Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности".

Как известно, родители - главные воспитатели ребенка.К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не...

Родительское собрание "Подготовка к экзаменам - общая задача семьи и школы"

Родительское собрание "Подготовка к экзаменам - общая задача семьи и школы" предназначено для родителей обучающихся 9-х и 11-х классов. Основная цель - мотивировать родителей на помощь в подготовке к ...

Протокол родительского собрания в 9 классе Тема: «Задачи по организации учебно-воспитательного процесса»

Протокол первого родительского собрания в 9 классе Тема: «Задачи по организации учебно-воспитательного процесса в 2016 – 2017 учебном году »....

Родительское собрание«О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

Родительское собрание знакомит родителей учащихся с результатами учебной четверти,  с жизненными и нравственными при­оритетами подростков...

Сценарный план родительского собрания – размышления «Жизненные цели подростков» 10 класс

Сценарный план родительского собрания – размышления «Жизненные цели подростков» 10 класс. Материал направлен на обсуждение с родителями жизненных и нравственных при­оритеты подро...

Родительское собрание. «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».

Родительское собрание   «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».     Цели и задачи: Формирование мотивации к здоров...