Сценарный план родительского собрания – размышления «Жизненные цели подростков» 10 класс
материал (10 класс) на тему

Новокрещенова Татьяна Евгеньевна

Сценарный план родительского собрания – размышления «Жизненные цели подростков» 10 класс. Материал направлен на обсуждение с родителями жизненных и нравственных при­оритеты подростков и продумать систему мероприятий, способствую­щих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. ЖЕЛЕЗНОГОСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарный план

родительского собрания – размышления  

«Жизненные цели подростков»

Составитель: классный руководитель

10 «Б» класса

Новокрещеновой Т.Е.

г. Железногорск

2017г.

Цель: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

Форма проведения: дискуссия.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (анкета для родителей, памятка), результаты предварительного анкетирования учащихся.

Ход собрания.

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу,

а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу,

а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых

«Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться»

В.А.Сухомлинский 

Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы! Дети растут, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети могут попасть в дурную компанию, приобрести вредные привычки, перестать понимать родителей и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

Функции семьи находятся в определенном соответствии с характером общественных потребностей. Особое значение семьи для воспитания и формирования человека отмечается всеми, кто в той или иной степени занимается проблемами подростков и молодежи. Это не случайно. Семья действительно располагает не просто большими, а уникальными возможностями передаче детям социальной программы общества, целей и ценностей общества, средств, которыми эти цели и ценности достигаются и сохраняются.

Важность семейного воспитания заключается в том, что в семье формируются не только социально значимые качества личности, но и свойственные ей оценочные критерии. Тесно связаны с этой проблемой и твердые нравственные и идейные убеждения, и пренебрежение к подлинно человеческим моральным ценностям. Подросток всегда воспринимает в родительской семье определенные образцы поведения. Воспитание высших человеческих ценностей связано с уровнем культуры семьи, с формированием различных интересов, профессиональной и общественной деятельностью.

Характер отношений родителей с подростками оказывает серьезное влияние на их отношение к жизненным перспективам. Взрослые часто стремятся или все сделать за детей, или до мелочей регламентировать их действия, или дают слишком много свободы и самостоятельности. У подростка в таком случае нет выбора, ему не надо принимать самостоятельных решений или нет четкого представления об алгоритме принятия верного решения. Отсюда - беспомощность, неустойчивость в реальном столкновении с многообразием жизненных ситуаций. Основной мотив, определяющий поведение подростка, - желание самоутверждения, также остается нереализованным в этой атмосфере запретов или излишней свободы.

Характерно, что родители подростков отмечают пренебрежительное отношение к их мнению, противодействие их указаниям, протест по отношению к их контролю.

Результаты анкетирования десятиклассников. Нельзя не заметить, что мнение детей заметно отличается от мнения родителей. Кроме того, наличие 47 % подростков, не имеющих домашних обязанностей, настораживает, тем более что родители более оптимистично оценивают положение по этому пункту.

Родители же считают (на 100%), что проводят с детьми свободное время.

Прошу и вас принять участие в анкетировании.

Анкетирование родителей

- Кем вы видите своего ребенка в будущем?

- Знакомы ли вы с его жизненными целями

- Одобряете ли вы их?

- Существует ли разница между вашими целями и целями вашего ребенка?

- Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?

- Какие качества ему необходимы, чтобы их реализовать?

- Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?

- Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?

1. В какое время вам удобно посещать школу (выделите один из вариантов)

  • до уроков
  • после уроков
  • вечером

2. Чем можете и хотите помочь классу  (школе)

  • благоустройство
  • организация поездок, классных мероприятий
  • материально

А теперь перейдем к рассмотрению и решению текущих вопросов:

  • 10 «Б» класс сосотит из 2 профильных групп: физико-математическая – 12 учеников, социально-экономическая – 12 учеников; 4 ученика с отличием окончили 9 класс (пожелание больше…)
  • внешний вид (одежда, сменная обувь, красные футболки)
  • вести дневники, во время уроков не звонит (экстренное)
  • о пропусках занятий предупреждать заранее или утром
  • список учебников (? как будут приобретаться)
  • учителя…
  • Выбор актива родительского комитета:
    Председатель актива – 
    Заместитель по финансам –
    Заместитель по культмассовой работе –
  • Сбор средств в фонд «Школьник»
  • Отдых:  - чаепития? (Новогоднее, 23февраля, 8марта);  - поездки в театр в Курск?;  - поезда в Москву на новогодние каникулы (с 3 января, на 4 дня, 3 ночи, определится постараться определится к октябрю…)

Анкета

- Кем вы видите своего ребенка в будущем? ____________________________________________________________________________

- Знакомы ли вы с его жизненными целями? ____________________________________________________________________________

- Одобряете ли вы их? ____________________________________________________________________________

- Существует ли разница между вашими целями и целями вашего ребенка? ____________________________________________________________________________

- Как вы помогаете ему достигать жизненные цели? ____________________________________________________________________________

- Какие качества ему необходимы, чтобы их реализовать? ____________________________________________________________________________

- Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка? ____________________________________________________________________________

- Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка? ____________________________________________________________________________

1. В какое время вам удобно посещать школу (выделите один из вариантов)

  • до уроков
  • после уроков
  • вечером

2. Чем можете и хотите помочь классу  (школе)

  • благоустройство
  • организация поездок, классных мероприятий
  • материально

Памятка для родителей

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших, жизненных планах, сегодняшних и будущих целях жизни.

Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

Формируйте нравственно здоровую личность, не способную на подлость ради реализации жизненных планов.

Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности".

Как известно, родители - главные воспитатели ребенка.К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не...

Родительское собрание "Жизненные цели подростков"

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни...

Материалы для подготовки к родительскому собранию по теме "Жизненные цели подростков"

Методическая разработка родительского собрания в 8 классе по теме "Жизненные цели подростка"....

Родительское собрание в 8 классе на тему "Жизненные цели подростков"

Материал родительского собрания представлен в виде презентации....

Родительское собрание в 8 классе Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии.

Поскольку дети-это будущее страны, то необходимо  обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и г...

Родительское собрание«О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

Родительское собрание знакомит родителей учащихся с результатами учебной четверти,  с жизненными и нравственными при­оритетами подростков...