Рабочая программа по МХК 11 класс
рабочая программа по мхк (11 класс)

Цапенко Дмитрий Васильевич

Главная цель и задача реализации данной парограммы - Воспитывать эмоционально-ценностное, заинтересованное отношение к миру, художественно-эстетический вкус, эмпатию и сопричастность к различным явлениям искусства и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mhk_11_klass.docx110.7 КБ

Предварительный просмотр:

33

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

01-02.04-18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МХК

Редакция 1  

стр.  из

                                 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯОписание: 33

                       РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»

346537 Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Депутатская 16а, тел. (8636) 28-40-60_e-mail: schkola41@mail.ru

Утверждаю:

пр. №___от «____»____ 2018 г.

Директор МБОУ СОШ №41  

__________________________

              Д.В. Цапенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Уровень общего образования (класс)

Количество часов

Учитель

Программа разработана на основе

авторской программы по мировой художественной культуре (искусству): «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК (искусство) 5 – 11 класс»/ составитель Г.И. Данилова. – 6-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2016 г.

г. Шахты

2018


 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Планируемые результаты обучения по МХК в 11 классе.

Результаты обучения

В результате изучения мировой художественной культуры (искусства) обучающийся

 должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

Личностные результаты изучения МХК (искусства)  в основной школе подразумевают:

  • обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
  • обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;
  • инициативность и самостоятельность в решении разно уровневых учебно-творческих задач;
  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
  • умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;
  • соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;
  • сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;
  • активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;
  • участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты изучения МХК (искусства) в основной школе отражают:

  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
  • общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;
  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;
  • оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;
  • расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
  • усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и  норм социального поведения;
  • эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).

Предметные результаты изучения МХК (искусства)  в основной школе включают:

  • постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
  • обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
  • общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;
  • освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;
  • овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;
  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;
  • многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
  • участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
  • развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;
  • эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.

Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.

Возможна «защита» проектов в форме деловой игры, имитирующей защиту научной работы-диссертации и требующей распределение ролей: «диссертант» (ученик, защищающий работу), «оппоненты» (ученики, выступающие на «защите» работы с критикой), «ученый совет» во главе с «ученым секретарем», который руководит процедурой «защиты» (ученики и учителя истории и литературы, работающие в данной параллели классов), присутствующие на «защите» (ученики класса или нескольких классов.

             Воспитывать эмоционально-ценностное, заинтересованное отношение к миру, художественно-эстетический вкус, эмпатию и сопричастность к различным явлениям искусства и жизни.

В календарно-тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось с 34 часов до 31 часа в результате совпадения уроков с праздничными днями (по постановлению Правительства РФ от 14 октября 2017 года №1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»).

1.2 Содержание учебного предмета

Художественная культура XVII - XVIII вв. (13 час). Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта X. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К, Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Художественная культура XIX вв. (9 час) Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина).

Художественная культура XX вв. (12 час) Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос -Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

            1.3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

 

№ урока

Дата

Модуль (глава)

Кол-во часов

Раздел  1 Художественная культура XVII- XVIIIв.в (13 ч)

1

1 нед.

Стилевое многообразие искусства XVII- XVIIIв.в.

1

2

2 нед.

Искусство маньеризма

1

3

3 нед.

Архитектура барокко

1

4

4 нед.

Изобразительное искусство барокко

1

5

5 нед.

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

6

6 нед.

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

7

7 нед.

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

8

8 нед.

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

9

9 нед.

Реалистическая живопись Голландии

1

10

10  нед.

Русский портрет  XVIII в.

1

11

11 нед.

Музыкальная культура барокко

1

12

12

нед.

Композиторы Венской классической школы

1

13

13

нед

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

1

Раздел  2. Художественная культура XIX века  (9 ч)

14

14

нед.

Романтизм.

1

15

15

нед.

Изобразительное искусство романтизма

1

16

16

нед.

Реализм – художественный стиль эпохи

1

17

17

нед.

Изобразительное искусство реализма

1

18

18

нед.

«Живописцы счастья» (Художники импрессионизма)

1

19

19

нед.

Многообразие стилей зарубежной музыки

1

20

20

нед.

Русская музыкальная культура

1

21

21

нед.

Пути развития западноевропейского театра

1

22

22

нед.

Русский драматический театр

1

Раздел  3. Художественная культура XX века. (12 ч)

23

23

нед.

Искусство символизма

1

24

24

нед.

Триумф модернизма

1

25

25

нед.

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1

26

26

нед.

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

1

27

27

нед.

Мастера русского авангарда

1

28

28

нед.

Зарубежная музыка XX в.

1

29

29

нед.

Русская музыка XX столетия

1

30

30

нед.

Зарубежный театр XX в.

1

31

31

нед.

Русский театр XX в.

1

32

32

нед.

Становление и расцвет мирового кинематографа.

1

33

33

нед.

Итоговая контрольная работа.

1

34

34

нед.

Заключительный урок

1

Итого

34 часа

     

    2.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФО – фронтальный опрос, УО – устный опрос, ИР – индивидуальная работа, Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПРЗ – практикум решения задач, ПР – проект, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, РГ – работа в группе, ГР – графическая работа, «ПС» - проверь себя.

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, самостоятельной

деятельности

По плану

Факт

Раздел  1 Художественная культура XVII- XVIIIв.в (13 ч)

1

07.09

Стилевое многообразие искусства XVII- XVIIIв.в.

1

ПР, ФО

2

14.09

Искусство маньеризма

1

ПР, ФО

3

21.09

Архитектура барокко

1

ПР, ФО

4

28.09

Изобразительное искусство барокко

1

ПР, УО

5

05.10

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

ПР, ФО

6

12.10

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

ПР, УО

7

19.10

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

ПР, ФО

8

26.10

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

ПР, УО

9

02.11

Реалистическая живопись Голландии

1

ПР,  ФО

10

16.11

Русский портрет  XVIII в.

1

ПР, УО

11

23.11

Музыкальная культура барокко

1

ПР,  ФО

12

30.11

Композиторы Венской классической школы

1

ПР,  УО

13

07.12

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

1

ПР,  ФО

Раздел  2. Художественная культура XIX века  (9 ч)

14

14.12

Романтизм.

1

ПР, УО

15

21.12

Изобразительное искусство романтизма

1

ПР,  ФО

16

28.12

Реализм – художественный стиль эпохи

1

ПР,  УО

17

11.01

Изобразительное искусство реализма

1

ПР,  ФО

18

18.01

«Живописцы счастья» (Художники импрессионизма)

1

ПР, УО

19

25.01

Многообразие стилей зарубежной музыки

1

ПР,  ФО

20

01.02

Русская музыкальная культура

1

ПР,  УО

21

08.02

Пути развития западноевропейского театра

1

ПР,  ФО

22

15.02

Русский драматический театр

1

ПР, УО

Раздел  3. Художественная культура XX века. (12 ч)

23

22.02

Искусство символизма

1

ПР,  ФО

24

01.03

Триумф модернизма

1

ПР,  УО

25

15.03

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1

ПР,  ФО

26

05.04

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

1

ПР,  УО

27

12.04

Мастера русского авангарда

1

ПР,  ФО

28

19.04

Зарубежная музыка XX в.

1

ПР,  УО

29

26.04

Русская музыка XX столетия

1

ПР,  ФО

30

17.05

Зарубежный театр XX в.

1

ПР, УО

31

24.05

Русский театр XX в.

1

ПР, ФО

32

Становление и расцвет мирового кинематографа.

1

ПР,  УО

33

Итоговая контрольная работа.

1

ПР, ФО

34

Заключительный урок

1

ПР, УО

3.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3.1 Литература

  1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11
    кл: учеб, для общеобразовательных учреждений /Г.И. Данилова.- 4-е изд. стереотип.- М.; Дрофа, 2015
  2. Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2008

3. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5-11 классы / автор-составитель И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

Цифровые образовательные ресурсы:

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. -(Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. - ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс].-ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. - М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. - ИСО, 2008.

В учебно-методический комплект обучающегося:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности 11 кл.: учеб, для общеобразовательных учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотипное - М.; Дрофа, 2015

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. -(Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. - ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс].-ИДДК.

5. МХК. Древний мир (Электронный курс), - М.: Март, 2008

6. Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание, Диск 1.2 (Электронный курс), - ИСО, 2008

3.2  Технические средства обучения и программное обеспечение

Мультимедиа проектор

1

Принтер лазерный

1

Магнитно-маркерная доска 1500х900

1

Программные средства

Лицензионное ПО и свободное ПО

Операционная система

Windows 7 Pro

Офисные приложения

Microsoft Office 2010,

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

Стол учительский                                                                                                                                                      

Комплект ученической  мебели (парта со стульями)

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.д.

    СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                           Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей общеразвивающих дисциплин

МБОУ СОШ №41                                             _________         М.В. Устинова

от __________2018  года  №_____                        (подпись)

                                                                              «___»_____________2018 года

Руководитель МО_____________

                                 В.И. Савченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...