самоанализ урока
учебно-методическое пособие по мхк (10 класс)

Данный урок является последующим после изучения Византийской культуры, и является лаконичным продолжением, распространения стиля и христианства на восток Европы, в Киевскую Русь. Центром которой являлся Киев. И основой Новгородской, Владимиро-суздальской архитектуры и Московского княжества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mhk.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

по теме : «Архитектурный облик Древней Руси»

1. Внешние связи урока.

Данный урок является последующим после изучения Византийской культуры, и является лаконичным продолжением, распространения стиля и христианства на восток Европы, в Киевскую Русь. Центром которой являлся Киев. И основой Новгородской, Владимиро-суздальской архитектуры и Московского княжества.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Школа находится в исправительном учреждении, люди сюда попадают из самых разных общественных групп. Многие из осужденных утратили способности к учебной деятельности в связи с большим перерывом в учёбе, поэтому первым шагом в их перевоспитании является приобщение к обучению в общеобразовательной школе. Таким образом, вся система образования в условиях закрытого социума строится исключительно на антропологических ценностях. Образовательная функция стремится к формированию общей культуры учащихся, транслировать знания, воспитывать и развивать духовную, творческую, гуманную, адаптивную личность.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

Организационный момент ( 3 мин)

  1. Вводная часть (7 мин)
  2. Изучение нового материала (20 мин)
  3. Закрепление изученного материала (6 мин)
  4. Подведение итогов урока. (3мин)

II. Содержание урока

Содержание урока основано на архивных документах, опубликованных в исторической литературе, сайтах интернет и учебнике по МХК, что позволяет достоверно передать дух и ценности народа, значимость исторических событий того времени на развитие нашего государства, распространения религии и развития культурной составляющей Киевской Руси.

Материал подобран компактно-подробно, т.к. школа имеет статус вечерней, программа сокращена до 0,5 в неделю, тема выдается разово без дополнительного изучения на последующих уроках, учащиеся работают только на уроке, без домашнего задания и дополнительной подготовки. Повторение и анализ предыдущего материала основан на конспекты в рабочих тетрадях, полученные в начале урока от учителя.

Уровень знаний, умений и навыков учащихся, как правило, средний и ниже среднего.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

На данном уроке преимущественно преобладает пассивный метод обучения в сочетании с учебным диалогом, в котором учитель выстраивает рассуждения учащихся по развитию исторических событий и развития архитектурных и духовных ценностей, используя прием логических цепочек.

На уроке используется ноутбук, проектор, экран, диалог и лекция выстраивается на основе презентации по теме. Ключевые моменты конспектируются.

Опрос проводится в процессе урока фронтально, в конце урока – индивидуально, по тесту и осуществляется самопроверка по открытым «ключам». Оценивается по зачетной системе, за качество работы на уроке.

4. Функциональный анализ урока.

При подготовке к уроку были учтены программные требования. В пенитенциарных школах выбор именно такой формы урока, как лекция с элементами учебного диалога обусловлена тем, что дискуссия является одним из активных методов обучения, которые я часто применяю на уроках. При подготовке к уроку были учтены такие особенности обучающихся, как медленное «включение» в тему урока, пассивное отношение, пробелы в систематизации знаний.

5. Оценка конечного результата урока.

Цели урока были достигнуты, ученики получили новые знаний, которые дают наибольшее представление о развитии и одной из граней истории нашей страны, что подтвердили в процессе учебного диалога и индивидуальной работе в конце урока. Задачи урока выполнены. В процессе обучения одну из главных ролей играет систематизация процесса, как только она разрывается, то те звенья, которые выстраивались о мировоззрении теряются, логическая цепочка разрушается. Учащиеся, занимающиеся в системе показывают хорошие результаты, но в пенитенциарной системе это бывает редко. Урок прошел в соответствии задуманного плана.


Самоанализ урока

по теме : «Архитектурный облик Древней Руси»

1. Внешние связи урока.

Данный урок является последующим после изучения Византийской культуры, и является лаконичным продолжением, распространения стиля и христианства на восток Европы, в Киевскую Русь. Центром которой являлся Киев. И основой Новгородской, Владимиро-суздальской архитектуры и Московского княжества.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Школа находится в исправительном учреждении, люди сюда попадают из самых разных общественных групп. Многие из осужденных утратили способности к учебной деятельности в связи с большим перерывом в учёбе, поэтому первым шагом в их перевоспитании является приобщение к обучению в общеобразовательной школе. Таким образом, вся система образования в условиях закрытого социума строится исключительно на антропологических ценностях. Образовательная функция стремится к формированию общей культуры учащихся, транслировать знания, воспитывать и развивать духовную, творческую, гуманную, адаптивную личность.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

Организационный момент ( 3 мин)

  1. Вводная часть (7 мин)
  2. Изучение нового материала (20 мин)
  3. Закрепление изученного материала (6 мин)
  4. Подведение итогов урока. (3мин)

II. Содержание урока

Содержание урока основано на архивных документах, опубликованных в исторической литературе, сайтах интернет и учебнике по МХК, что позволяет достоверно передать дух и ценности народа, значимость исторических событий того времени на развитие нашего государства, распространения религии и развития культурной составляющей Киевской Руси.

Материал подобран компактно-подробно, т.к. школа имеет статус вечерней, программа сокращена до 0,5 в неделю, тема выдается разово без дополнительного изучения на последующих уроках, учащиеся работают только на уроке, без домашнего задания и дополнительной подготовки. Повторение и анализ предыдущего материала основан на конспекты в рабочих тетрадях, полученные в начале урока от учителя.

Уровень знаний, умений и навыков учащихся, как правило, средний и ниже среднего.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

На данном уроке преимущественно преобладает пассивный метод обучения в сочетании с учебным диалогом, в котором учитель выстраивает рассуждения учащихся по развитию исторических событий и развития архитектурных и духовных ценностей, используя прием логических цепочек.

На уроке используется ноутбук, проектор, экран, диалог и лекция выстраивается на основе презентации по теме. Ключевые моменты конспектируются.

Опрос проводится в процессе урока фронтально, в конце урока – индивидуально, по тесту и осуществляется самопроверка по открытым «ключам». Оценивается по зачетной системе, за качество работы на уроке.

4. Функциональный анализ урока.

При подготовке к уроку были учтены программные требования. В пенитенциарных школах выбор именно такой формы урока, как лекция с элементами учебного диалога обусловлена тем, что дискуссия является одним из активных методов обучения, которые я часто применяю на уроках. При подготовке к уроку были учтены такие особенности обучающихся, как медленное «включение» в тему урока, пассивное отношение, пробелы в систематизации знаний.

5. Оценка конечного результата урока.

Цели урока были достигнуты, ученики получили новые знаний, которые дают наибольшее представление о развитии и одной из граней истории нашей страны, что подтвердили в процессе учебного диалога и индивидуальной работе в конце урока. Задачи урока выполнены. В процессе обучения одну из главных ролей играет систематизация процесса, как только она разрывается, то те звенья, которые выстраивались о мировоззрении теряются, логическая цепочка разрушается. Учащиеся, занимающиеся в системе показывают хорошие результаты, но в пенитенциарной системе это бывает редко. Урок прошел в соответствии задуманного плана.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...